Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 2 июня 2017 г. N 235 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 7
к государственной программе
Орловской области
"Формирование современной городской
среды на территории Орловской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области"
2 июня 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета, предусмотренных Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", бюджетам муниципальных образований Орловской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках подпрограммы 1 "Благоустройство территорий муниципальных образований" государственной программы Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области" на 2017 год (далее также - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области, в состав которых входят городские округа и поселения с количеством многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, более 100, в целях благоустройства данных городских округов и поселений в рамках мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Орловской области исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования; количества населения, проживающего в соответствующем городском округе и поселении, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также количества расположенных на территории соответствующих городских округов и поселений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2017 год на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования (далее - Соглашение).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по формуле:
- размер средств для предоставления Субсидии i-му муниципальному образованию Орловской области. При этом показатель i учитывает муниципальные образования, в состав которых входят городские округа и поселения с количеством многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, более 100;
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го городского округа или поселения Орловской области;
- количество расположенных на территории i-тых городских округов или поселений многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности (после выравнивания) i-го муниципального образования Орловской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области".
Распределение объема средств муниципальным образованиям Орловской области в 2017 году осуществляется следующим образом: не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий; одна третья объема средств подлежит направлению на финансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой, в том числе благоустройство не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения.
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидий представлено в приложении 1 к настоящим Правилам.
5. Субсидия предоставляется при условии согласия муниципального образования Орловской области на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Условиями предоставления субсидии являются обязательства муниципальных образований Орловской области:
1) обеспечить софинансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год за счет средств бюджетов муниципальных образований не менее 1% от размера всех затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2017 год.
2) не позднее 1 апреля 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 календарных дней со дня опубликования) проект муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, включая, в том числе, информацию указанную в подпункте "а" пункта 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
3) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год, включая в том числе информацию, указанную в подпункте "б" пункта 12 Правил предоставления и распределения Субсидий;
4) обеспечить организацию проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по формированию предложения по включению дворовой территории, к которой прилегает соответствующий многоквартирный дом, в муниципальную программу на 2017 год с привлечением представителей органов государственного жилищного надзора и представление в Департамент информации о графике проведения указанных собраний не позднее 15 марта 2017 года.
5) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего, в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
6) не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году (далее - предложения по наиболее посещаемой территории).
7) не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу.
8) не позднее 1 июля 2017 года подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
9) обеспечить не позднее 1 ноября 2017 года проведения общественных обсуждений и утверждения (корректировки) правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10) обязательство утвердить не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальные программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающие благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, определенного пунктом 7 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
11) обязательство предоставить не позднее 15 ноября 2017 года в Департамент на конкурс проект по благоустройству общественной территории, реализованный в 2017 году.
12) обязательство завершить реализацию муниципальной программы до конца 2017 года.
5.1. В целях обеспечения эффективного расходования средств Субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству дворовых территорий Субсидия предоставляется при условии проведения органами местного самоуправления проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий муниципальной программы на 2017 год.
6. Увеличение размера средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательство по увеличению размера предоставляемой Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Минимальный перечень видов работ, финансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием Орловской области в 2017 году в качестве Субсидии из областного бюджета на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Перечень дополнительных видов работ, финансируемых за счет Субсидии включает: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству может быть выражена в виде:
1) выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовки объектов (дворовой территории) к началу работ, земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора), и других работ (покраски оборудования, озеленения территории, посадки деревьев, охраны объекта);
2) предоставления строительных материалов, техники;
3) обеспечения благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее сотрудников.
8. В целях получения Субсидии глава муниципального образования представляет в Департамент заявку о перечислении Субсидии (далее - заявка) по форме, представленной в приложении 3 к настоящим Правилам, и проект подписанного главой (главой администрации) муниципального образования Соглашения. Заявка регистрируется Департаментом в день поступления.
Одновременно с заявкой глава (глава администрации) муниципального образования представляет в Департамент письменное обязательство муниципального образования Орловской области о соблюдении обязательств, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящих Правил.
9. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием Орловской области документов Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет о принятом решении муниципальное образование Орловской области. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении Субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
недоведение до Департамента лимитов бюджетных обязательств на 2017 год на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
некомплектность документов, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
Решение о предоставлении Субсидии принимается при отсутствии оснований, установленных абзацами вторым - третьим настоящего пункта.
К уведомлению о предоставлении Субсидии прилагается два экземпляра подписанного Членом Правительства Орловской области-руководителем Департамента Соглашения.
11. Соглашение содержит следующие положения:
1) размер Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Орловской области на реализацию соответствующих расходных обязательств.
2) значения показателя результативности использования Субсидии, установленного в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам, и обязательства муниципального образования Орловской области по их достижению.
3) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования Орловской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Орловской области, на исполнение которого предоставляется Субсидия.
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Орловской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
5) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Орловской области условий, установленных при предоставлении Субсидии.
6) последствия недостижения муниципальным образованием Орловской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по благоустройству.
7) основания приостановления и прекращения предоставления Субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
9) обязательства муниципального образования Орловской области - получателя Субсидий, в том числе предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил.
10) условия вступления в силу Соглашения.
11) рекомендации муниципальным образованиям Орловской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
12. На основании заявок муниципальных образований Орловской области Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявок составляется сводная заявка на перечисление средств областного бюджета и направляется в Департамент финансов Орловской области.
13. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения сводной заявки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год и кассового плана.
14. Не позднее 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области Департаментом осуществляется перечисление в полном объеме средств Субсидии.
15. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование Орловской области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежемесячно - отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Орловской области по объекту по форме, представленной в приложении 4 к настоящим Правилам;
2) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 5 к настоящим Правилам;
3) ежемесячно - отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидий по форме, представленной в приложении 6 к настоящим Правилам;
4) ежемесячно - отчет о расходах муниципального образования Орловской области, в целях поддержки которых предоставляется Субсидия, по форме, представленной в приложении 7 к настоящим Правилам.
16. Показатели результативности использования Субсидий, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам, устанавливаются в отношении каждого муниципального образования Орловской области в Соглашении, с учетом обеспечения достижения соответствующих показателей по Российской Федерации.
17. Показателями результативности использования Субсидии является степень исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности использования Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
19. Контроль за исполнением условий предоставления, использования Субсидии, а также за эффективностью ее расходования муниципальными образованиями Орловской области осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ и их координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках муниципальных программ, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов муниципальных образований - получателей Субсидии о реализации муниципальных программ указом Губернатора Орловской области от 28 февраля 2017 года N 94 "О межведомственной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Орловской области" создана межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Орловской области.
20. Департамент, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
21. Ответственность за нецелевое использование предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидии, несут главы (главы администрации) муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
22. Приостановление и прекращение предоставления Субсидии осуществляется по решению Департамента, который направляет соответствующее уведомление муниципальному образованию Орловской области.
23. Основаниями для приостановления предоставления Субсидии являются:
1) невыполнение условий Соглашения;
2) установление факта нецелевого использования субсидии;
3) непредставление отчетных документов, установленных пунктом 15 настоящих Правил.
24. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 23 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное Членом Правительства Орловской области-руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления Субсидии (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования Орловской области представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
Предоставление Субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, после представления муниципальным образованием Орловской области в Департамент документов, подтверждающих факт их устранения.
25. Основаниями для прекращения предоставления Субсидии являются:
1) получение Департаментом письменного уведомления муниципального образования Орловской области о прекращении потребности в Субсидии;
2) непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 24 настоящих Правил.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное Членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления Субсидии.
При прекращении предоставления Субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Орловской области соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной Субсидии в указанный срок Субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием Орловской области по состоянию на 1 декабря 2017 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в 2018 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Орловской области в областной бюджет в срок до 1 июня 2018 года (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Орловской области в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Орловской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков Субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.
30. В случае невыполнения муниципальным образованием Орловской области - получателем Субсидии условия обеспечения софинансирования мероприятий муниципальной программы на 2017 год, непредставления заявки на получение Субсидии указанная Субсидия по решению Департамента перераспределяется с предельным сроком принятия такового решения не позднее 15 июня 2017 года.
Высвобождаемые средства Субсидии подлежат перераспределению между иными муниципальными образованиями Орловской области - получателями Субсидии пропорционально полученной в соответствии с настоящими Правилами Субсидии.
31. Остаток неиспользованных средств Субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
32. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием Орловской области - получателем Субсидии недостоверных отчетов Субсидия из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой Субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.