Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам
6. Государственное учреждение Орловской области, имеющее на своем балансе затраты по объектам незавершенного строительства, затраты по неосуществленному строительству (далее - организация), направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении данного государственного учреждения Орловской области (далее - уполномоченный орган) ходатайство о принятии решения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - ходатайство), в котором должны быть отражены, в том числе, причины прекращения строительства и основания необходимости определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
7. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) акт о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, подготовленный организацией с привлечением специалистов Управления по государственному строительному надзору по Орловской области, и заключение о техническом состоянии объекта незавершенного строительства с выводами о возможности (невозможности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства, подготовленное индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
в) расшифровка 106 счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по объектам незавершенного строительства, учтенных на балансе государственных учреждений Орловской области;
г) заключение автономного учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Орловской области" (далее - АУОО "Орелгосэкспертиза") о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с действующим законодательством (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);
д) акт о приостановлении строительства по форме КС-17 (при наличии);
е) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта незавершенного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
ж) кадастровый паспорт земельного участка, договор аренды земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, проект межевания земельного участка, проект согласования границ земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (при наличии);
з) технический паспорт объекта незавершенного строительства (при наличии);
и) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации:
о том, что объект незавершенного строительства не является предметом действующего договора строительного подряда, о наличии (отсутствии) проектной (проектно-сметной) документации;
с расчетом стоимости консервации объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя передачу объекта незавершенного строительства в казну Орловской области);
с расчетом стоимости демонтажа объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают в себя демонтаж объекта незавершенного строительства);
с расчетом стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства, включают завершение строительства объектов незавершенного строительства).
к) проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);
л) договоры на выполнение изыскательских, проектных работ, строительного подряда (при наличии);
м) акты приема выполненных работ (при наличии);
н) фотографии объекта незавершенного строительства в количестве не менее 3 штук;
о) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства (в случае, если в заключении, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, содержится вывод о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "д" - "з", "к" - "м" настоящего пункта, к ходатайству прилагается также справка, подписанная руководителем организации, с объяснением причин отсутствия таких документов.
8. К ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по неосуществленному строительству прилагаются следующие документы:
а) ведомость затрат по неосуществленному строительству, оформленная согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) заключение АУОО "Орелгосэкспертиза", о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству, в том числе строительным нормам и правилам (при наличии проектной (проектно-сметной) документации);
в) расшифровка 106 счета бухгалтерского учета, свидетельствующая о наличии затрат по неосуществленному строительству, учтенных на балансе государственных учреждений Орловской области;
г) акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18 (в случае приостановки проектно-изыскательских работ) (при наличии);
д) проектная (проектно-сметная) документация, результаты инженерных изысканий (при наличии);
е) договор на выполнение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации (при наличии);
ж) акт приемки выполненных работ (при наличии);
з) документы, подтверждающие осуществление строительства объекта неосуществленного строительства за счет средств областного бюджета (при наличии);
и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с расчетом стоимости завершения строительства объектов неосуществленного строительства (в случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по неосуществленному строительству, включают завершение строительства объектов неосуществленного строительства).
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "г" - "з" настоящего пункта к ходатайству, также прилагается справка, подписанная руководителем организации, с объяснением причин отсутствия таких документов.
9. Уполномоченный орган регистрирует ходатайство и прилагаемые к нему документы в журнале регистрации входящей корреспонденции в день их поступления.
10. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проверяет их комплектность на соответствие пунктам 6, 7 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства) или на соответствие пунктам 6, 8 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по неосуществленному строительству), а также на соответствие объектов незавершенного строительства требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и объектов неосуществленного строительства требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае выявления несоответствия указанным требованиям в течение 1 рабочего дня со дня выявления уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства, о чем в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения информирует организацию в письменном виде с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства, с возвратом организации всех представленных документов.
Отказ уполномоченного органа в рассмотрении ходатайства не препятствует организации в повторном обращении с ходатайством и соответствующими документами после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства.
В случае выявления предоставления организацией полного комплекта документов в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства) или в соответствии с пунктами 6, 8 настоящего Порядка (при поступлении ходатайства в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по неосуществленному строительству) и соответствия объектов незавершенного строительства требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и объектов неосуществленного строительства требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов направляет их в Межведомственную комиссию.
11. В случае, если заключение о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, представленное в комплекте документов к ходатайству, содержит выводы о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства либо разработанная проектная (проектно-сметная) документация по неосуществленному строительству на основании заключения АУОО "Орелгосэкспертиза" признана отвечающей требованиям действующего законодательства или не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, то уполномоченный орган одновременно с направлением соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка ходатайства и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию направляет их копии в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере, к которой относится соответствующий объект незавершенного строительства либо объект неосуществленного строительства, для подготовки соответственно заключения о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства или заключения о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов неосуществленного строительства.
В случае, если предложения организации по направлениям дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, указанные в ведомости затрат по объектам незавершенного строительства (неосуществленного строительства), включают предложения по завершению строительства объектов незавершенного строительства, объектов неосуществленного строительства, демонтажа объектов незавершенного строительства, консервации объектов незавершенного строительства, уполномоченный орган одновременно с направлением в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка ходатайства и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию направляет их копии в Департамент финансов Орловской области для подготовки заключения о возможности финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета (далее - заключение о возможности финансирования).
Заключение о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства или заключение о сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов неосуществленного строительства, заключение о возможности финансирования направляется соответственно органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере, к которой относится соответствующий объект незавершенного строительства, Департаментом финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления копии ходатайства и прилагаемых к нему документов в данные органы в Межведомственную комиссию.
12. Ходатайство и прилагаемые к нему документы рассматриваются Межведомственной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
13. По итогам рассмотрения ходатайства и прилагаемых к нему документов Межведомственная комиссия в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) по ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства:
а) о необходимости демонтажа объектов незавершенного строительства и списания затрат по объектам незавершенного строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций не пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о невозможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза", или физическая утрата проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство;
б) о необходимости демонтажа объектов незавершенного строительства, передачи проектной (проектно-сметной) документации в казну Орловской области и списания затрат по объектам незавершенного строительства с дальнейшим закреплением проектной (проектно-сметной) документации в оперативное управление организации, которое принимается при наличии следующих условий:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций не пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о невозможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, отвечающей требованиям действующего законодательства либо не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
в) о необходимости завершения строительства объектов незавершенного строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, отвечающей требованиям действующего законодательства, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов незавершенного строительства;
экономическая обоснованность завершения строительства объектов незавершенного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, расчета стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования завершения строительства за счет средств областного бюджета;
г) о необходимости корректировки проектной (проектно-сметной) документации и продолжения строительства объектов незавершенного строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, либо утрата потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, что подтверждено заключением об утрате потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, но установление Межведомственной комиссией наличия потребности и возможности перепрофилирования объектов незавершенного строительства;
экономическая обоснованность завершения строительства объектов незавершенного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, расчета стоимости завершения строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования завершения строительства за счет средств областного бюджета;
д) о необходимости консервации объектов незавершенного строительства, регистрации права собственности Орловской области на объекты незавершенного строительства, передачи объектов незавершенного строительства и проектной (проектно-сметной) документации в казну Орловской области и списания затрат по объектам незавершенного строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций пригодны для дальнейшего использования, что подтверждено заключением технической экспертизы с выводами о возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
признание проектной (проектно-сметной) документации, по которой велось строительство, отвечающей требованиям действующего законодательства либо не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством либо не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
утрата потребности в строительстве объектов незавершенного строительства, что подтверждено заключением об утрате потребности в строительстве объектов незавершенного строительства;
отсутствие потребности (возможности) перепрофилирования объектов незавершенного строительства, установленное Межведомственной комиссией;
экономическая обоснованность консервации объектов незавершенного строительства и передачи их в казну Орловской области, установленная Межведомственной комиссией с учетом отчета независимого оценщика о рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, расчета стоимости консервации объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования консервации за счет средств областного бюджета;
е) о необходимости списания затрат по объектам незавершенного строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
объект Незавершенного строительства физически утрачен;
разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза" или проектная (проектно-сметная) документация физически утрачена;
2) по ходатайству в отношении результатов незавершенного строительства объектов и затрат по неосуществленному строительству:
а) о необходимости списания затрат по неосуществленному строительству, которое принимается в случае, если проектная (проектно- сметная) документация не была разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена), была физически утрачена или разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана не отвечающей требованиям действующего законодательства и не подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
б) о необходимости корректировки проектной (проектно-сметной) документации и осуществления строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
проектная (проектно-сметная) документация признана не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства;
экономическая обоснованность осуществления строительства объектов неосуществленного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом расчета стоимости корректировки проектной (проектно-сметной) документации и осуществления строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования строительства за счет средств областного бюджета;
в) о необходимости осуществления строительства, которое принимается при наличии следующих условий:
разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана отвечающей требованиям действующего законодательства, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза";
сохранение потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства, что подтверждено заключением о сохранении потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства;
экономическая обоснованность осуществления строительства объектов неосуществленного строительства, установленная Межведомственной комиссией с учетом расчета стоимости осуществления строительства объекта незавершенного строительства, возможности осуществления финансирования строительства за счет средств областного бюджета;
г) о необходимости передачи проектной (проектно-сметной документации) в казну Орловской области и списания затрат по неосуществленному строительству с дальнейшим закреплением проектной (проектно-сметной) документации в оперативное управление организации, которое принимается в случае, если разработанная проектная (проектно-сметная) документация признана отвечающей требованиям действующего законодательства либо не отвечающей требованиям действующего законодательства, но подлежащей корректировке с целью приведения в соответствие с действующим законодательством, что подтверждено заключением АУОО "Орелгосэкспертиза", однако утрачена потребность в строительстве объектов неосуществленного строительства, что подтверждено заключением об утрате потребности в строительстве объектов неосуществленного строительства.
14. Решение Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему оформляется в виде заключения, подготавливаемого в 3 экземплярах. Заключение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему должно содержать наименование объекта, обоснование принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 13, в том числе сведения о непосредственном осмотре объектов незавершенного строительства (в случае принятия решения в отношении объектов незавершенного строительства), о техническом состоянии объекта незавершенного строительства, о возможности (невозможности) дальнейшего использования объекта незавершенного строительства, о соответствии (несоответствии) проектной (проектно-сметной) документации действующему законодательству и возможности (невозможности) ее корректировки с целью приведения в соответствие с действующим законодательством (при наличии проектной (проектно- сметной) документации), сохранении потребности (утрате потребности) в строительстве объектов незавершенного строительства (объектов неосуществленного строительства) (в случае принятия решения в отношении объектов незавершенного строительства или объектов неосуществленного строительства, по которым была разработана проектная (проектно-сметная) документация), одно из решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка. Заключение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащее решения, указанные в подпунктах "а" - "д" подпункта 1 пункта 13 и подпунктах "б", "в" подпункта 2 пункта 13 настоящего Порядка, должно предусматривать источники финансирования расходов, необходимых для реализации данных решений.
15. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 13 Порядка, уведомляет о принятии соответствующего решения уполномоченный орган и организацию с приложением в каждый адрес по одному экземпляру заключения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему.
Подлинники приложенных к ходатайству документов подлежат возврату в организацию в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
16. На основании заключения Межведомственной комиссии об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его получения разрабатывает проект распоряжения Правительства Орловской области, закрепляющий решение о направлениях дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему.
17. Организация в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Орловской области, подготовленного на основании заключения об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему, содержащего решение, предусмотренное подпунктом "е" подпункта 1 пункта 13, подпунктом "а" подпункта 2 пункта 13 настоящего порядка:
издает приказ о списании затрат по незавершенным строительством объектам, в отношении которых принято указанное решение;
составляет акт о списании затрат по незавершенным строительством объектам (далее - акт), утверждаемый руководителем организации.
В иных случаях списание затрат по незавершенным строительством объектам, в отношении которых принято соответствующее решение, осуществляется организацией в установленном порядке после реализации мероприятий, предусмотренных соответствующим распоряжением Правительства Орловской области.
18. При принятии распоряжения Правительства Орловской области о демонтаже объекта незавершенного строительства, консервации объекта незавершенного строительства, продолжении строительства указанные мероприятия осуществляются организацией за счет средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке на данные цели.
При этом пригодные к использованию материалы, конструкции, детали, полученные при демонтаже объекта незавершенного строительства, оцениваются, реализуются и приходуются организацией в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.
Дальнейшее управление и распоряжение земельным участком, на котором находился незавершенный строительством объект, осуществляется собственником земельного участка в установленном законодательством порядке.
19. В случае необходимости внесение изменений в настоящий Порядок обеспечивается органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.