Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Образование в городе Ливны
Орловской области на 2017 - 2019 годы"
(с изменениями от 5 марта 2018 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 5 марта 2018 г. N 32
Паспорт
подпрограммы "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг." муниципальной программы "Образование в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы"
Наименование подпрограммы |
Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в городе Ливны в 2017 - 2019 гг. (далее - Подпрограмма 5) |
Основание для разработки подпрограммы |
1) Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497; 2) Государственная программа "Образование в Орловской области, утвержденная постановлением Правительства Орловской области 28 декабря 2012 года N 500. |
Заказчик подпрограммы |
Администрации города Ливны |
Разработчики подпрограммы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ливны. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель создание условий для наиболее эффективной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений. Задачи: 1. Совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников); 2. Совершенствование кадрового обеспечения, в том числе увеличение количества специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, прошедших переподготовку и повышение квалификации; 3. Развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях; 4. Материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях; 5. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождении воспитанников (обучающихся). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную помощь . - доля специалистов службы психолого-медико-социального сопровождения, прошедших переподготовку и повышения квалификации - доля образовательных учреждений, обеспеченных необходимым инструментарием и методическими материалами - доля образовательных учреждений, оснащенных необходимым оборудованием - доля специалистов службы психолого-медико-социального сопровождения, принявших участие в творческих конкурсах программ психолого-педагогического сопровождения |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 год - 2019 год Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на подпрограмму - 11319,773 тыс. рублей; 2017 год - 4081,57 тыс. рублей 2018 год - 3619,1 тыс. рублей 2019 год - 3619,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- Создание оптимальных психолого- педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья; - Функционирование служб сопровождения в соответствии с современными требованиями и внедрением ФГОС и СФГОС |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Качественные изменения содержания образования включают и изменение взгляда на личность ребенка. Реализация прав каждого ребенка на полноценное образование и свободное развитие является одной из основных задач деятельности любого образовательного учреждения. Модернизация образования определяет приоритетные задачи, решение которых возможно при создании особой культуры поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе - психолого-педагогическом сопровождении. Особенно это актуально в связи с внедрением ФГОС и СФГОС, так как образовательный результат в новых стандартах направлен на развитие личности, приоритет отдается личностному развитию.
С 1996 года в городе функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, службами сопровождения образовательных учреждений, психолого-педагогическими консилиумами, городской психолого-медико-педагогической комиссией.
В службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения занято более 40 профессиональных педагогических кадров, в том числе: 2 педагога-дефектолога, 1 тифлопедагог, 26 учителей-логопедов, 12 педагогов-психологов, 9 социальных педагогов.
Основные направления деятельности службы: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое и просветительское.
Психолого-медико-педагогическая комиссия определяет специальные образовательные потребности и условия, необходимые ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум.
Психолого-медико-социальное сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в образовательной среде.
Цель сопровождения - поддержка, коррекция и реабилитация ребенка и его семьи в проблемных ситуациях развития, воспитания, обучения.
Совершенствование деятельности службы психолого-медико-социального сопровождения детей возможно при условии обеспечения квалифицированными кадрами, создания научно-методического и информационно-аналитического обеспечения, использования механизмов муниципальной поддержки основных направлений развития службы, ориентированной на реализацию первоочередных программных мероприятий и обеспечивающей их финансовыми ресурсами.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 5, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 5
Приоритеты в государственной политике в области организации психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области".
4. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
Цель подпрограммы: создание условий для более эффективного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений.
Перспективы развития образовательной системы города связаны с решением следующих задач:
1) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);
2) совершенствование кадрового обеспечения, в том числе увеличение количества специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
3) развитие методической базы служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
4) материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
5) информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников (обучающихся).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях.
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Подпрограмма "Организация психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений" | ||||||
1 |
Доля обучающихся (воспитанников), получивших необходимую диагностико-коррекционную, профилактическую помощь |
% |
80 |
90 |
100 |
|
2 |
Доля специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
% |
85 |
90 |
98 |
|
3 |
Доля служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников), обеспеченных необходимыми методическими материалами |
% |
70 |
90 |
100 |
|
4 |
Доля служб, оснащенных необходимым оборудованием |
% |
55 |
80 |
100 |
|
5 |
Доля работников службы психолого-медико-социального сопровождения области, принявших участие в творческих конкурсах |
% |
25 |
30 |
40 |
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап
3. Система подпрограммных мероприятий
Основное мероприятие подпрограммы.
Предоставление муниципальных услуг по психолого-медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников).
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 5 марта 2018 г. N 32
4. Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в 2017 - 2019 годах - 11319,773 тыс. рублей.
Корректировка объема и структуры расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы 6 будет осуществляться ежегодно при формировании бюджета города.
Основные мероприятия подпрограммы.
N |
Мероприятия программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
Предоставление муниципальных услуг по психолого-медико-социальному сопровождению обучающихся (воспитанников) |
11319,773 |
4081,573 |
3619,1 |
3619,1 |
Городской бюджет |
5. Механизм реализации Подпрограммы 5, управление реализацией Подпрограммы 5
Реализация подпрограммы осуществляется муниципальным казенным учреждением "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи " города Ливны.
К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные учреждения образования.
Управление общего образования администрации города Ливны ежегодно осуществляет корректировку подпрограммы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
Управление общего образования осуществляет свои функции по реализации подпрограммы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города Ливны и муниципальными учреждениями образования города Ливны.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 5 осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Ливны от 5 марта 2013 г. N 11.
Методикой оценки эффективности подпрограммы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации Подпрограммы, в том числе по годам.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни города на протяжении длительного времени. Основной эффект от выполнения подпрограммы - социальный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.