Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
строительства, топливно-энергетического
комплекса, жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства
Орловской области
от 15 июня 2017 г. N 329
Порядок
инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок инвентаризации уровня благоустройства (далее - инвентаризация) дворовых территорий, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территории индивидуальной жилой застройки) и объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - территории в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в муниципальных образованиях Орловской области (поселениях, городских округах), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее соответственно - Порядок, муниципальные образования) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает требования к проведению инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Первичная инвентаризация проводится в срок до 5 августа 2017 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
2.4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД) не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
2.5. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрацией муниципального образования.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются следующие заинтересованные лица:
- представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;
- представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
- лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
- представители политических партий и движений, общественных организаций, объединений предприниматели;
- представители территориального общественного самоуправления (далее -ТОС) и уличных комитетов;
- представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.7. По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - Паспорт территории) в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2.8. Паспорта территорий формируются с учетом следующих особенностей:
- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах территорий;
- не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом территории с указанием перечня прилегающих МКД;
- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта территории, разрабатываемого на дворовую территорию;
- в Паспорт территории в отношении территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
2.9. Копия соответствующего Паспорта территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия Паспорта территории выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов территорий:
- по дворовым территориям -управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;
- по общественным территориям - администрация муниципального образования;
- по территориям индивидуальной жилой застройки и территориям, находящимся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей -представителями ТОСов и уличных комитетов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.10. Последующая актуализация Паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.
2.10.1 Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организаций, ТСЖ, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
2.10.2 Администрация муниципального образования при изменении состояния территории по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязаны включить данные территории в план инвентаризации текущего года.
2.11. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - Паспорт НП) в соответствии с приложением 2 к Порядку.
2.12. Паспорт НП подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
2.13. Актуализированные Паспорта НП являются приложением к первоначальному Паспорту НП.
3. Заключительные положения
3.1. На основании сведений Паспортов территорий в отношении территорий индивидуальной жилой застройки заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
3.2. На основании Паспортов территорий в отношении территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключаются соглашения между указанными лицами и муниципальным образованием о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не позднее 2020 года за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.