Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 27 июня 2017 г. N 264
II. Цели и задачи государственной программы
Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения Орловской области.
Для достижения цели государственной программы необходимо выполнить комплекс задач, а именно:
1) снизить уровень травматизма и гибели людей на водных объектах, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также размеры материальных потерь;
2) качественно улучшить состояние резервов, предназначенных для гражданской обороны;
3) повысить безопасность населения Орловской области и снизить социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112";
4) создать условия для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах;
5) повысить общий уровень безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Задачи государственной программы по снижению уровня травматизма и гибели людей на водных объектах, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, а также размеров материальных потерь, качественному улучшению состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" (далее - Подпрограмма 1).
В целях снижения уровня травматизма и гибели людей, размеров материальных потерь будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно;
2) организация и проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и повышению степени готовности к реагированию пожарных подразделений.
В результате реализации этого мероприятия ожидается ежегодное снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5%;
3) развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
Результатом реализации этого мероприятия станет качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований Орловской области пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием;
4) обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
В результате обучения личного состава поисково-спасательных формирований штат поисково-спасательной службы пополнится специалистами, аттестованными на право проведения самостоятельных спусков;
5) обновление имущества и улучшение качества оснащения газодымозащитной службы в субъектовых пожарных и спасательных подразделениях Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается повышение уровня оснащения газодымозащитной службы в субъектовых пожарных и спасательных подразделениях Орловской области с 12% в 2017 году до 14% в 2020 году;
6) содержание государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы".
В результате реализации этого мероприятия ожидается снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
В целях качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обновление резерва средств индивидуальной защиты, комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и комплектами медицинскими гражданской защиты с 70% в 2017 году до 75% в 2020 году;
2) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается повышение уровня имущественной обеспеченности оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, с 45% в 2017 году до 100% в 2020 году путем закупки имущества для оперативного резерва согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области".
Задача государственной программы по повышению безопасности населения Орловской области и снижению социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" решается в рамках реализации подпрограммы 2 "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области" (далее - Подпрограмма 2).
В целях повышения безопасности населения Орловской области и снижения социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) развитие информационно-телекоммуникационной сети системы - 112;
2) создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Орловской области.
В результате реализации этих мероприятий ожидаются сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан по номеру "112" на территории Орловской области с 8% в 2017 году до 20% в 2020 году, снижение числа пострадавших и погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований на 34% в 2020 году (по сравнению с 2016 годом), увеличение числа муниципальных образований Орловской области, в которых система-112 создана в полном объеме, сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, с 7% в 2017 году до 15% в 2020 году, увеличение количества вызовов на номер "112" через центр обработки вызовов и единую дежурно-диспетчерскую службу для вызова служб экстренного реагирования в общем количестве вызовов служб экстренного реагирования с 20% в 2017 году до 65% в 2020 году, увеличение муниципальных образований, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы - 112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве муниципальных образований Орловской области с 3,7% в 2018 году до 7,4% в 2020 году;
3) обучение персонала системы - 112.
В результате реализации этого мероприятия ожидается увеличение численности персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области, прошедших обучение, с 40% в 2016 году до 100% в 2020 году, исходя из их общего требуемого количества в Орловской области;
4) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается снижение числа пострадавших и погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернута система-112.
Задача государственной программы по созданию условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах решается в рамках реализации подпрограммы 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни в Орловской области" (далее - Подпрограмма 3).
В целях создания условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах Орловской области будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
В результате реализации этого мероприятия ожидается создание и организация общественных спасательных постов для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах в городе Ливны, Болховском, Малоархангельском и Урицком районах;
2) обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
В результате реализации этого мероприятия ожидается снижение гибели людей на водных объектах Орловской области на 3%.
Задача государственной программы по повышению общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий решается в рамках реализации подпрограммы 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Подпрограмма 4).
В целях повышения общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 4:
1) разработка технической документации на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город");
2) поставка комплекса технических и программных средств АПК "Безопасный город" (с проведением мероприятий по пуску и наладке оборудования и программного обеспечения);
3) организация каналов связи между информационными системами, входящими в АПК "Безопасный город";
4) обучение диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований по работе с техническими и программными средствами АПК "Безопасный город".
В результате реализации этих мероприятий ожидаются снижение времени выполнения мероприятий по прогнозированию, мониторингу, предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий и принятию управленческих решений на 20%, снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на 10%, а также снижение уровня коллективного и индивидуального риска при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на 20%.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения результатов достижения цели и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 773 376,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 - 202 045,8 тыс. рублей;
2018 - 131 378,2 тыс. рублей;
2019 - 131 088,0 тыс. рублей;
2020 - 308 864,2 тыс. рублей,
из них:
средства бюджета Орловской области - 773 376,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 - 202 045,8 тыс. рублей;
2018 - 131 378,2 тыс. рублей;
2019 - 131 088,0 тыс. рублей;
2020 - 308 864,2 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 323,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 323,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области".
Объем финансирования - 606 403,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 - 143 253,3 тыс. рублей;
2018 - 122 280,7 тыс. рублей;
2019 - 121 990,5 тыс. рублей;
2020 - 218 878,6 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области".
Объем финансирования - 124 302,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 - 56 767,5 тыс. рублей;
2018 - 9097,5 тыс. рублей;
2019 - 9097,5 тыс. рублей;
2020 - 49 339,6 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни в Орловской области".
Объем финансирования - 646,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 646,0 тыс. рублей,
из них:
средства бюджета Орловской области - 323,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 323,0 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - 323,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 323,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Объем финансирования - 42 025,0 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 2025,0 тыс. рублей, 2020 году - 40 000,0 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы, и проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового и уточненного годового отчетов о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации по итогам отчетного года.
В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения основной цели государственной программы планируется:
1) сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 3% ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
2) снижение уровня травматизма и гибели людей, а также размеров материальных потерь вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 5% ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
б) увеличения уровня развития и укрепления материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений;
3) качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и радиационно-дозиметрического контроля), что позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания с 70% в 2016 году до 75% в 2020 году;
4) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области.
Данный показатель будет достигнут посредством закупки имущества для оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области";
5) развитие информационно-телекоммуникационной сети системы-112.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) сокращения среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения Орловской области по номеру "112";
б) снижения числа пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112;
в) сокращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий, возникающих на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернута система-112;
6) создание условий для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах в городе Ливны, Болховском, Малоархангельском и Урицком районах;
7) создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) снижения времени выполнения мероприятий по прогнозированию, мониторингу, предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий и принятия управленческих решений на 20%;
б) снижения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на 10%;
в) снижения уровня коллективного и индивидуального риска при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий на 20%.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2017 - 2020 годы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 27 июня 2017 г. N 264 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.