Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 27 июля 2017 г. N 306
Порядок
предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), а также содержащихся в них сведений, взимания и возврата платы за их предоставление
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), а также содержащихся в них сведений, взимания и возврата платы за их предоставление (далее - Порядок) устанавливает требования к предоставлению копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), а также содержащихся в них сведений, взиманию и возврату платы за их предоставление.
1.2. В Порядке применены следующие определения:
архив - совокупность учетно-технической документации, находящейся на постоянном хранении в уполномоченном органе либо, в случае заключения договора хранения, организации, с которой заключен такой договор;
архивная выписка - копия части текста архивного документа, оформленная в установленном порядке;
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
инвентарное дело - систематизированная совокупность учетно-технической документации, содержащей информацию об инвентарном объекте по данным технической паспортизации и инвентаризации изменений;
заверенная копия архивного документа - копия архивного документа, на которой в соответствии с установленным порядком поставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость;
копия архивного документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника архивного документа;
учетно-техническая документация - технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, расположенных на территории Орловской области (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное).
1.3. Предоставление копий учетно-технической документации, а также содержащихся в них сведений, взимание и возврат платы за их предоставление осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, земельных отношений (далее также - уполномоченный орган), учреждением либо организацией, заключившими с уполномоченным органом договор хранения учетно-технической документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее также - учреждение либо организация).
2. Порядок предоставления учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений
2.1. Уполномоченным органом, учреждением либо организацией сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, предоставляются в виде:
1) копий технического паспорта объекта капитального строительства, помещения;
2) копий поэтажного или ситуационного плана;
3) копий экспликации поэтажного плана, экспликации объекта капитального строительства, помещения;
4) копий учетно-технической документации, содержащей сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещения;
5) копий проектно-разрешительной документации, технического или экспертного заключения или иной документации, содержащейся в архиве;
6) копий правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, хранящегося в материалах инвентарного дела;
7) выписок из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (сведения из архива до 1998 года);
8) справок об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства, помещения;
9) справок о наличии или отсутствии права собственности на объекты недвижимости;
10) справок о технических и иных характеристиках объекта учета;
11) справок об уборочной площади земельного участка;
12) справок об уборочной площади мест общего пользования в здании.
2.2. Инвентарные дела, архивные документы выдаются правоохранительным органам и судам на основании запроса или постановления (определения) в порядке, предусмотренном пунктами 2.13 - 2.16 Порядка. В целях обеспечения сохранности учетно-технической документации инвентарное дело предоставляется по запросам судов на обозрение или в виде заверенной копии.
2.3. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
2.4. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются по запросам любых лиц (далее - заявитель).
2.5. Запрос должен содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) полное наименование и местонахождение заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица, государственного органа, органа государственной власти);
3) наименование, адрес (местонахождение) объекта недвижимости, а также запрашиваемые сведения (копии учетно-технической документации).
К запросу заявитель прилагает:
для физических лиц - копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица - копию документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для юридических лиц - копию документа, подтверждающего полномочия физического лица, представляющего интересы юридического лица (государственного органа, органа государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Заявитель, его представитель вправе представить документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации.
2.6. Запрос с прилагаемыми документами направляется заявителем по его выбору в уполномоченный орган, учреждение либо организацию:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3) посредством использования электронной почты;
4) через бюджетное учреждение Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации по устным обращениям не представляются.
2.8. Запрос заявителя с прилагаемыми документами регистрируется уполномоченным органом, учреждением либо организацией в течение 1 рабочего дня с даты его поступления.
2.9. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса, уполномоченный орган, учреждение либо организация рассматривают поступивший запрос, проверяют наличие запрошенных сведений, документов, наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации.
По результатам рассмотрения и проверки запроса с прилагаемыми документами уполномоченный орган, учреждение либо организация в течение 15 рабочих дней с даты регистрации запроса готовят ответ на запрос или принимают решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации и направляют (выдают) их заявителю.
По запросу органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, ответ на запрос или решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации готовится (принимается) и направляется в адрес указанного органа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации, являются:
отсутствие в запросе информации, предусмотренной пунктом 2.5 Порядка, и (или) приложенных к запросу документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка;
отсутствие возможности однозначно идентифицировать объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, и (или) возможности уточнить содержание указанного запроса (в случае подачи запроса о выдаче сведений, копий документов о конкретном объекте недвижимости);
установленное федеральным законодательством ограничение доступа к запрошенным сведениям, копиям учетно-технической документации;
отсутствие оплаты за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление указанных сведений бесплатно.
2.11. В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации уполномоченный орган, учреждение либо организация готовят ответ на запрос.
В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации уполномоченный орган, учреждение либо организация принимают решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации.
Решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации оформляется письмом, в котором указываются основания, послужившие причиной для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации, указанные в пункте 2.10 Порядка.
2.12. Ответ на запрос или решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации запроса передаются непосредственно заявителю (его представителю) либо направляются почтовым или электронным отправлением по адресу, указанному в запросе (в случае указания данного способа отправления в запросе).
2.13. Выдача инвентарных дел, архивных документов, находящихся на постоянном хранении в уполномоченном органе, учреждении либо организации правоохранительным органам, судам осуществляется на основании их запроса или постановления (определения) в соответствии с федеральными законодательными актами, регулирующими деятельность правоохранительных и судебных органов Российской Федерации.
Факт выдачи инвентарного дела, архивного документа и факт его возврата фиксируются в акте приема-передачи инвентарных дел, архивных документов (далее также - акт приема-передачи). Акт приема-передачи составляется при выдаче и при возврате инвентарного дела, архивного документа в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), подписывается уполномоченным лицом уполномоченного органа, учреждения либо организации и представителем лица, получающего инвентарные дела, архивные документы.
2.14. Выдача инвентарного дела, архивного документа регистрируется в день выдачи в журнале приема-выдачи инвентарных дел и (или) карточке учета выдачи и возврата инвентарного дела под роспись.
2.15. С выдаваемых (изымаемых) учетно-технических документов до их выдачи изготавливаются копии, подлежащие заверению в установленном порядке, хранению в инвентарном деле до момента возвращения переданных учетно-технических документов. Изъятие учетно-технических документов и замена их на копии отражается в соответствующей инвентарной книге.
2.16. Перед выдачей инвентарного дела уполномоченное лицо уполномоченного органа, учреждения либо организации проверяет соответствие инвентарного номера, названия объекта, литеры на обложке шифру и заголовку дела в инвентарной книге. Перед выдачей и при возвращении дел в хранилище проверяется нумерация листов и состояние документов каждого выданного дела, целостность заверительной надписи и печати на прошитых документах. Случаи выявленных несоответствий фиксируются в акте приема-передачи.
3. Порядок взимания и возврата платы за предоставление копий учетно-технической документации и сведений, содержащихся в них
3.1. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются заявителям за плату, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Размер платы за предоставление копий учетно-технической документации устанавливается уполномоченным органом.
3.3. Плата за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации вносится в валюте Российской Федерации.
3.4. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
3.5. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем установлено уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.2 Порядка. При этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.
3.6. Возврат платы осуществляется по заявлению о возврате платы. Заявление о возврате платы представляется в уполномоченный орган, учреждение либо организацию, в которые подавался запрос.
3.7. В заявлении о возврате платы указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
наименование и местонахождение заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица);
банковские реквизиты, необходимые для возврата платы.
3.8. В случае подачи заявления о возврате платы правопреемником заявителя к такому заявлению прикладываются копии документов, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику заявителя, в том числе копия свидетельства о праве на наследство.
3.9. Заявление о возврате платы регистрируется уполномоченным органом, учреждением либо организацией в день его поступления.
3.10. Уполномоченный орган, учреждение либо организация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате платы рассматривают указанное заявление, принимают решение о возврате платы, осуществляют ее возврат или принимают решение об отказе в возврате платы, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляется заявитель.
3.11. Основаниями для принятия решения об отказе в возврате платы являются: отсутствие в заявлении о возврате платы информации, предусмотренной пунктом 3.7 Порядка, и (или) приложенных к заявлению о возврате платы документов, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка (в случае подачи заявления о возврате платы правопреемником заявителя);
не соответствие размера платы, указанного в заявлении о возврате платы, условию, указанному в пункте 3.5 Порядка.
3.12. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в возврате платы, указанных в пункте 3.11 Порядка, уполномоченный орган, учреждение либо организация принимают решение об отказе в возврате платы.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в возврате платы, указанных в пункте 3.11 Порядка, уполномоченный орган, учреждение либо организация принимают решение о возврате платы и осуществляют ее возврат по банковским реквизитам, указанным в заявлении о возврате платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.