Приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37
"О внесении изменений в приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 3 августа 2015 года N 32 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства)"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций", постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 421 "Об утверждении Положения об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 3 августа 2015 года N 32 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства)" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов в Управлении.
Срок предоставления государственной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении.
Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка в Управлении";
2) наименование раздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги", изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
3) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости";
4) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Уведомление представляет собой письменное обращение, изложенное в свободной форме с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, установленном частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) наименование раздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить", изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления";
6) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае если заявитель не представил документы, указанные пункте 29 Административного регламента самостоятельно, Управление запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Управление обязан представить заявитель, указанный в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
7) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
установление факта, подтверждающего отсутствие начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительство;
отсутствие документов, указанных в пункте 23 Административного регламента";
8) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1-4 пункта 25 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
9) наименование раздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуг", изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуг, в том числе в электронной форме";
10) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормативам, а также следующим требованиям, обеспечивающим создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условия доступности для получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из помещения;
возможность самостоятельного передвижения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;
допуска в помещения лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения получения услуг инвалидами, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления услуги;
надлежащее размещение носителей информации о правилах предоставления услуги, необходимой для обеспечения получения услуги инвалидами в доступной для них форме;
надлежащее размещение носителей информации о правилах оформлении, необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, необходимых для обеспечения получения услуг инвалидами в доступной для них форме;
обеспечение допуска в помещения сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков;
обеспечение допуска в помещения собак-проводников при наличии документа, подтверждающих специальное обучение;
надлежащие размещение носителей информации, необходимой для информирования инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта";
11) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://www.orel-region.ru)";
12) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в электронном виде.";
13) наименование раздела "Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", изложить в следующей редакции:
"Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме";
14) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых к нему документов, и в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, запрашивает данные документы у соответствующих органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов Специалист Управления, являющийся ответственным за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы к нему на предмет возможности предоставления государственной услуги и осуществляет осмотр объекта капитального строительства";
15) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение о выдаче разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов";
16) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов";
17) пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство";
18) пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения, Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 35 Административного регламента";
19) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых к нему документов.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов Специалист Управления, являющийся ответственным за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы к нему на предмет возможности предоставления государственной услуги";
20) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Управление принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство";
21) пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления и прилагаемых документов";
22) пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство";
23) пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения, Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 36 Административного регламента";
24) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Управление принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Управлением уведомления и прилагаемых документов";
25) пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 Административного регламента, Управление принимает решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Управлением уведомления и прилагаемых документов";
26) пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. Выдача разрешения заявителю осуществляется специалистом Управления, ответственным за выдачу результата государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления и прилагаемых документов в Управлении:
путем его направления по почте заказным письмом с уведомлением (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по почте);
путем его направления по электронной почте (если в заявлении заявитель указал о направлении ему разрешения по электронной почте);
путем его непосредственной передачи заявителю в Управлении или МФЦ.
К разрешению, отправляемому по почте, прилагается сопроводительное письмо, подписанное начальником Управления.
Отправка по почте разрешения осуществляется специалистом Управления, ответственным за делопроизводство";
27) пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение Управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления и прилагаемых документов направляет в адрес заявителя подписанное начальником Управления уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин, послужившим основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 37 Административного регламента";
28) пункт 117 изложить в следующей редакции:
"117. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть направлена по почте, а также принята при личном приеме заявителя. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба на решение, принятое начальником Управления, подается заместителю Председателя Правительства Орловской области по промышленности и градостроительной деятельности";
29) в приложении 1 к Административному регламенту слова "(указывается просьба о направлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по почте или о получении его в Управлении или МФЦ)" заменить словами "(указывается просьба о направлении разрешения на строительство по почте, электронной почте или о получении его в МФЦ)";
30) в приложении 2 к Административному регламенту слова "(указывается просьба о направлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по почте или о получении его в МФЦ)" заменить словами "(указывается просьба о направлении разрешения на строительство по почте, электронной почте или о получении его в Управлении или МФЦ)".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности начальника Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области |
Н.М. Анненкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10 августа 2017 г. N 37 "О внесении изменений в приказ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 3 августа 2015 года N 32 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов и поселений (за исключением данных действий, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства)"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 16 августа 2017 г.
Приказом Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 24 августа 2020 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу