Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - зачисление в образовательную организацию
2.2. Муниципальную услугу предоставляют Организации, реализующие основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Детям с ограниченными возможностями здоровья, планирующим обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для зачисления в Организацию необходимо обращение в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (302020, г. Орел, ул. Плещеевская, д. 18, www.CPMSS-orel.ru, E-mail: CPCC57@yandex.ru), время работы: 9.00 час. - 17.30 час., перерыв 13.00 час.- 13.30 час.) для получения заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ Организации о зачислении несовершеннолетнего ребенка;
- приказ Организации о зачислении совершеннолетнего гражданина, желающего освоить образовательные программы среднего общего образования в формах очно-заочной (вечерней), заочной.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется по результатам рассмотрения Запроса на основании приказа в срок:
- в общеобразовательных Организация в течение 7 рабочих дней,
- в организациях дополнительного образования - до 15 сентября текущего года.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ("Сборник международных договоров СССР", 1993),
2.5.2. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993, N 237);
2.5.3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
2.5.4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
2.5.5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
2.5.6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.7. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"с изменениями и дополнениями, ( "Российская газета", N 140, 31.07.2002);
2.5.8. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с изменениями, ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.9. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" с изменениями, ( "Российская газета", N 100, 05.06.2002);
2.5.10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями, ( "Российская газета", 30.06.2011);
2.5.11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
2.5.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями ("Российская газета", N 54, 16.03.2011);
2.5.13. Закон Орловской области от 06.09.2013 N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (с изменениями) ("Орловская правда", N 133, 10.09.2013)
2.5.14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 6223, 01.11.2013);
2.5.15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
2.5.16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
2.5.17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
2.5.18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам";
2.5.19. Постановление Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 415 "Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора учащихся при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Орловской области и муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения";
2.5.20. Ежегодное постановление администрации города Орла "О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций за территориями города Орла";
2.5.21. Иные нормативные правовые документы.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по освоению программ в очной форме заявитель представляет:
- Запрос, о зачислении несовершеннолетнего в Организацию;
- доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи запроса представителем заявителя);
- свидетельство о рождении ребенка (паспорта);
- свидетельство о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних проживающих на закрепленной территории);
- личное дело учащегося (для поступающих в порядке перевода);
- ведомость текущих отметок, если гражданин прибыл в учреждение в течение учебного года (кроме обучающихся 1-х классов);
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-й класс);
- рекомендации муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе).
Для освоения образовательных программ в формах очно-заочной, заочной заявитель представляет:
- Запрос, о зачислении несовершеннолетнего в Организацию;
- доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи запроса представителем заявителя);
- копию паспорта гражданина (свидетельства о рождении);
- аттестат об основном общем образовании или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательного учреждения или учреждения среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным программам.
Для приема в Организацию дополнительного образования детей заявителю необходимо представить следующие документы:
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (требуется при зачислении в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (копия паспорта или свидетельства о рождении).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником Организации при сличении их с оригиналом.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель может самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.6.2. В Запросе указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Запрос может быть написан от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в предоставленном письменном Запросе не указана фамилия, инициалы гражданина, наименование юридического лица, направившего документы, не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст Запроса не поддается прочтению (возвращается заявителю, если его реквизиты не поддаются прочтению);
- не предоставлена доверенность, предусмотренная п. 2.6. регламента;
- если представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- несоответствие Запроса содержанию муниципальной услуги;
- Запрос содержит нецензурные, оскорбительные выражения;
- текст электронного Запроса не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью Структурного подразделения по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
Организация, реализующая основные общеобразовательные программы, отказывает заявителю в приеме несовершеннолетних (совершеннолетних) только в связи с отсутствием свободных мест в Организации. В данном случае законный представитель несовершеннолетнего (совершеннолетний гражданин) вправе обратиться в Структурное подразделение для решения вопроса о зачисления в другую Организацию города.
Основанием для отказа в зачислении в Организации дополнительного образования детей является:
- отсутствие свободных мест в Организации;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком Организации;
- возраст ребенка не соответствует требованиям, предусмотренным дополнительными общеобразовательными программами.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Организации готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, Запрос и прилагаемые к нему документы предоставляются руководителю Организации для подписания.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги у сотрудника Организации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации Запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, соответствующий установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в день его поступления специалистом Организации, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в Организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления Запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме, порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных регламентом;
- ресурсное обеспечение исполнения регламента;
- соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
2.14.2. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме (указывается в случае, если предоставление муниципальной услуги в электронном виде не запрещено законом).
Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги может быть представлена заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения Запросов и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
1) подачи документов, установленных п. 2.6. регламента в электронном виде по электронной почте с применением специализированного программного обеспечения;
2) получения заявителем сведений о ходе выполнения Запроса;
3) получения результата муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с п. 3.3. регламента.
2.14.3. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очерёдности и качества ее оказания, муниципальная услуга может предоставляться через Многофункциональный Центр.
Предоставление муниципальной услуги через Многофункциональный Центр обеспечивает возможность:
1) подачи документов, установленных пунктом 2.6. регламента;
2) получения результата муниципальной услуги в Многофункциональном Центре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.