Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа
Одним из приоритетов социально-экономической политики администрации муниципального образования "Город Орел" является обеспечение социально-экономического развития городского округа, повышения уровня и качества жизни населения, обеспечение комфортными условиями проживания и доступности получения социальных и коммунальных услуг населением.
Социальные аспекты экономической политики проявляются в том, что администрация города Орла, принимая экономические решения, формируя проект бюджета, выделяя бюджетные ассигнования, учитывает социальную реакцию разных слоев населения, в особенности ведущих групп.
В настоящее время анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Орел" как административного, промышленного, культурного и научного центра Орловской области путем его позиционирования как города с развитой социальной и инженерной инфраструктурой, повышения благоустройства его территории и комфортности проживания жителей, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования, совершенствования спортивной инфраструктуры и сохранения города как культурно-исторического центра.
Одними из ключевых инструментов развития муниципального образования "Город Орел" являются вопросы благоустройства, развития транспортной инфраструктуры, а также решение проблем в отношении износа коммунальной инфраструктуры города, которая нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
В целях решения проблем инфраструктурного характера необходимо уделить внимание проектам долгосрочного комплексного развития инфраструктуры, предусматривающим реализацию за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Помимо этого существуют также проблемы в сфере дошкольного и общего образования.
Так, актуальна проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях. Увеличение рождаемости привело к повышенному спросу на услуги дошкольного образования со стороны населения, в результате которого сформировалась тенденция увеличения очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Следует отметить, что острой проблемой является недостаточное количество школ и детских садов в новых микрорайонах, основными жителями которых являются молодые семьи.
На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования.
Похожая ситуация складывается и в отрасли общего образования, а также физической культуры и спорта.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О Программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Между тем, в настоящее время в муниципальном образовании "Город Орел" в части школ образовательный процесс организован в две смены.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит не только обеспечить внедрение программно-целевых принципов организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, но и сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных программных мероприятиях, реализация которых будет способствовать решению обозначенных Программой задач и достижению поставленных в ней целей.
Кроме того, реализация конкретных мероприятий Программы позволит повысить инвестиционную привлекательность областного административного центра, улучшить состояние инфраструктурных, инженерных, социальных объектов и в комплексе улучшить качество жизни людей в городе Орле.
Адресная инвестиционная программа строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации объектов капитального строительства, осуществления капитального ремонта разработана в соответствии с Генеральным планом развития города Орла, с учетом практики формирования и реализации уже существующих ведомственных целевых программ, а также основываясь на принципах общегородской политики совершенствования и развития сложившейся застройки города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.