Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Мценска
от 26 октября 2017 г. N 1136
Административный регламент
"Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по выдаче разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении (переоформлении) прав на земельные участки и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оформлению (переоформлению) прав на земельные участки.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- субъекты Российской Федерации;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления, или обращения в форме электронного документа о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектам недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска (далее - КАиГ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мценска.
Информация о местонахождении КАиГ:
303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1, кабинет N 24.
График (режим) работы КАиГ с заявителями:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8(48646) 2-42-63.
Адрес официального сайта администрации города Мценска: http://adm-mcensk.ru.
Заявители, представившие в КАиГ заявление, или обратившиеся за предоставлением услуги с использованием электронной подписи или универсальной электронной карты в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении рассмотрения заявления;
- об отказе в рассмотрении заявления;
- о завершении оформления документов и возможности их получения.
Информация о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка направляется заявителю письмом и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении.
В любое время с момента приема заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления документов при помощи телефона или посредством личного посещения КАиГ.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы КАиГ, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска (далее - КАиГ).
График работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Орловской области (г. Мценск)
с 9 - 00 до 17 - 00 ежедневно
суббота, воскресенье - выходные дни
адрес: Орловская область, г. Мценск, ул. Ленина, 32а.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Разрешение на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории города Мценска без предоставления земельных участков и установления сервитутов принимается в виде постановления администрации города Мценска.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации города Мценска о разрешении на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- отказ в выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- отказ в рассмотрении заявления по существу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя муниципальной услуги с надлежаще оформленным заявлением и полным пакетом документов составляет 10 дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95, "Парламентская газета" от 11.05.2006 г. N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации от 08 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179);
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 г. N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 г. N 44 ст. 4147);
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 г. N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 г. N 44 ст. 4148);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (в сети "Интернет" base.garant.ru/70815020/);
6) Постановление Правительства Орловской области от 07.08.2015 г. N 366 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Орловской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (в сети "Интернет" docs.cntd.ru/document/428657791);
7) Правила землепользования и застройки городского округа Мценск, утвержденные решением Мценского городского Совета народных депутатов от 16 июня 2011 г. N 5/48-ГС (газета "Мценский край" от 27 сентября.2011 г. N 114)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
1. Заявление о выдаче разрешения на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если с заявлением обращается физическое лицо);
2) фамилия, имя, отчество, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес регистрации (в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель);
3) полное наименование, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес (в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо);
4) в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, вид и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления;
6) предполагаемый вид объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 года N 1300;
7) обоснование размещения объекта на землях или земельных участках;
8) кадастровый номер земельного участка, на котором планируется размещение объекта;
9) кадастровый номер квартала (указывается в случаях, если планируется размещение объектов на землях или земельных участках, государственный кадастровый учет которых в установленном законодательством порядке не проведен);
10) сведения об объектах недвижимости (вид, площадь, кадастровый, инвентарный или условный номер, адрес), которые расположены на земельном участке;
11) срок использования земель или земельного участка.
2. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя (в случае, если обращается представитель);
3) схема границ земельного участка.
3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) кадастровую выписку о земельном участке;
5) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на землях или земельном участке на момент обращения (копии);
6) утвержденную документацию по планировке территории (копии);
7) иные документы, обосновывающие планируемое размещение объектов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) кадастровую выписку о земельном участке;
5) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на землях или земельном участке на момент обращения (копии);
6) утвержденную документацию по планировке территории (копии).
Не представление данных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 3 части 2.6. настоящего регламента, КАиГ при необходимости запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, установленные пунктом 2 части 2.6 настоящего регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:
- необходимость выполнения работ по формированию, образованию земельных участков.
Основаниями для отказа предоставления услуги являются:
- заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами 1 и 2 части 2.6 настоящего регламента;
- в заявлении указаны предполагаемые виды объектов, не входящие в перечень видов объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 1300;
- земельный участок, на котором планируется размещение объекта, предоставлен физическому или юридическому лицу;
- в заключении КАиГ о возможности использования земельного участка, имеется окончательный вывод об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка;
- размещение объекта приведет к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием и (или) расположенных на них объектов недвижимости в соответствии с их функциональным назначением в случае осуществления испрашиваемого размещения объекта.
Принятое решение об отказе (приостановке) в предоставлении услуги оформляется письменно, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (приостановки), и направляется (передается) заявителю (представителю заявителя). Оно должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление документов, информации, устранение замечаний и т.п.).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Получение документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), (заверенная нотариусом);
Получение схемы размещения земельного участка (разрабатывается кадастровым инженером).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги плата не взимается. Госпошлина не предусмотрена.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и не подведомственных администрации города Мценска, в том числе методика расчета такой стоимости, устанавливается внутренними положениями данных организаций, учреждений.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя либо полученное в электронном виде регистрируется в день его поступления, специалистом отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.
Достаточно однократного обращения за предоставлением услуги при условии правильного заполнения и комплектности пакета документов.
Показателями доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в здании администрации города Мценска;
- обеспечение допуска в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание специалистами КАиГ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, или с использованием универсальных электронных карт в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обращение заявителя, поступившее в электронной форме на электронный адрес, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном данным административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления или обращения в форме электронного документа, регистрация входящих документов;
- рассмотрение документов, установление отсутствия оснований для отказа или приостановления в рассмотрении заявления;
- рассмотрение заявления на заседании градостроительного совета при главе города Мценска;
- подготовка постановления администрации города Мценска о разрешении на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов;
- направление, выдача заявителю постановления администрации города Мценска о разрешении на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов.
3.2. Блок-схема приведена в приложении 2.
3.3.1. Прием письменного заявления или обращения в форме электронного документа, регистрация входящих документов
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (физического или юридического лица) их представителей с комплектом документов, необходимых для приема заявлений или наличие обращения в электронном виде.
2) Специалист КАиГ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых с заявлением, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По окончании приема заявителя специалист КАиГ передает заявление и документы, приложенные к нему, специалисту отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска, ответственному за регистрацию входящих документов.
Датой обращения и представления документов является день передачи документов в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска. Поступившее заявление на получение услуги регистрируется с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления в журнале регистрации заявлений и обращений.
3) Регистрацию заявления производит специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска Специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, документы передаются председателю КАиГ не позже рабочего дня, следующего за днем возврата заявления с визой главы города Мценска.
4) Критерием принятия решения является комплектность документов и правильность их заполнения.
5) Результатом данной процедуры является регистрация заявления.
6) Способ фиксации результата: запись в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.3.2. Рассмотрение документов, установление отсутствия оснований для отказа или приостановления в рассмотрении заявления
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2) Председатель КАиГ, ответственный за рассмотрение заявления физического или юридического лица, распределяет заявления специалистам для исполнения в порядке делопроизводства.
Специалист КАиГ, ответственный за рассмотрение заявления, направляет (при необходимости) запросы в рамках межведомственного взаимодействия, обеспечивает подготовку правовых актов, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке и в сроки, установленные по делопроизводству в администрации города Мценска.
3) Данную процедуру выполняет специалист КАиГ администрации города Мценска.
4) Критерием принятия решения является подготовленное специалистом КАиГ заключение о возможной или невозможной выдаче разрешения на использование земельного участка.
5) Результатом данной процедуры является наличие заключения.
6) Способ фиксации результата: виза председателя КАиГ о направлении документов на рассмотрение градостроительным советом.
3.3.3. Рассмотрение заявления на заседании градостроительного совета при главе города Мценска
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимого, для рассмотрения заявления на градостроительном совете.
2) Подготовка протокола заседания градостроительного совета.
3) Данную процедуру выполняет специалист КАиГ администрации города Мценска.
4) Критерием принятия решения является соответствие представленных документов и возможность выдачи разрешения на использование земельного участка.
5) Результатом данной процедуры является протокол заседания градостроительного совета.
3.3.4. Подготовка постановления администрации города Мценска о разрешении на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие решения градостроительного совета.
2) Подготовка постановления администрации города Мценска.
3) Данную процедуру выполняет специалист КАиГ администрации города Мценска.
4) Критерием принятия решения является наличие положительного решения градостроительного совета.
5) Результатом данной процедуры является постановление администрации города Мценска о разрешении на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов.
6) Способ фиксации результата: постановление администрации города Мценска регистрируется в журнале учета постановлений.
3.3.5. Направление, выдача заявителю постановления администрации города Мценска о разрешении на использование земельного участка без его предоставления и установления сервитутов
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие постановления администрации города Мценска.
2) Сообщение заявителю о возможности получения готовых документов.
3) Данную процедуру выполняет специалист КАиГ администрации города Мценска.
4) Критерием принятия решения является наличие постановления администрации города Мценска.
5) Результатом данной процедуры является выдача заявителю постановления администрации города Мценска.
6) Способ фиксации результата: роспись заявителя о получении постановления.
IV. Порядок и формы контроля, за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля исполнения муниципальной услуги
Текущий контроль над соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решения сотрудниками осуществляется должностными лицами уполномоченного органа и лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, устанавливается распоряжениями и (или) должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа.
4.2. Формы текущего контроля исполнения муниципальной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются председателем КАиГ в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию города Мценска или в КАиГ на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация города Мценска сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Персональная ответственность специалистов КАиГ по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения, организации имеют право направить в администрацию города Мценска обращение о проведении проверки по исполнению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении муниципальной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержание выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение одного дня с момента поступления в администрацию города Мценска или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена администрацией города Мценска или должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрацией города Мценска или должностным лицом принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.