Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орла
от 29 ноября 2017 г. N 5328
Административный регламент
представления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт представления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в целях повышения качества, доступности, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее - заявитель):
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.2.3. От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
1.2.4. От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, членов потребительских кооперативов с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется управлением градостроительства администрации города Орла (далее - управление градостроительства):
- непосредственно в управлении градостроительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.3.2. Информирование о муниципальной услуге проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Адрес управления градостроительства: 302000, г. Орёл, ул. Пролетарская гора, д. 7.
Адрес электронной почты: uaig-orel2008@yandex.ru.
1.3.4. На сайте администрации города Орла www.orel-adm.ru размещается текст настоящего административного регламента.
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы управления градостроительства размещаются непосредственно в здании (помещении), занимаемом управлением градостроительства, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок управления:
- (4862) 43-30-43 - начальник управления градостроительства;
- (4862) 43-45-58 - заместитель начальника управления градостроительства;
- (4862) 43-52-08 - начальник отдела геоинформационного обеспечения и адресного учёта управления градостроительства;
- (4862) 76-20-16, 76-34-99 - специалисты сектора адресных планов отдела геоинформационного обеспечения и адресного учёта управления градостроительства.
Режим работы управления градостроительства по оказанию муниципальной услуги: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления градостроительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.8. При невозможности специалиста управления градостроительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в управление градостроительства в письменной форме лично, либо на бумажном носителе посредством почтового отправления.
1.3.10. Заинтересованные лица, представившие в управление градостроительства заявление и документы для получения муниципальной услуги, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления градостроительства при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, а также с использованием почтовой и телефонной связи или электронной почты.
1.4.2. Информация о сроке оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам и электронной почте, указанным в заявлении.
1.4.3. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления градостроительства, предоставляющими муниципальную услугу.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- информация о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность (достаточность) представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- время приема, порядок и сроки выдачи документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные вопросы, относящиеся к настоящему регламенту.
1.5.3. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.5.4. Консультации предоставляются при личном обращении в управление градостроительства, посредством телефонной связи или электронной почты.
1.5.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
1.5.6. При консультировании по телефону специалист управления градостроительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.5.7. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником (заместителем начальника) управления градостроительства и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.5.8. При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление градостроительства администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Орла о присвоении адреса объекту адресации, изменении и аннулировании адреса (далее - постановление);
- решение администрации города Орла об отказе в присвоении адреса объекту адресации, изменении или аннулировании его адреса (далее - решение об отказе) по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (приложение N 1 к регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления в управление градостроительства.
2.4.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.3. Выдача (направление) документов, являющихся результатом муниципальной услуги осуществляется:
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку (выдачу осуществляет управление градостроительства), при этом исполнение муниципальной услуги считается завершённым со дня подписания постановления или решения об отказе, так как срок получения заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги не установлен;
- в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днём, со дня принятия постановления или подписания решения об отказе (направление осуществляет управление документационной работы и информационных технологий администрации города Орла).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 29.10.2001 г. N 44, ст. 4147, "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001 г., "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001 г.).
2.5.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" 03.01.2005 г. N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" N 5-6, 14.01.2005 г., "Российская газета" N 290, 30.12.2004 г.).
2.5.3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003 г. N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 г. N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822).
2.5.4. Федеральный закон от 13 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344).
2.5.5. Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95, "Парламентская газета" от 11.05.2006 г. N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060).
2.5.6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31, ст. 4179).
2.5.7. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
2.5.9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
2.5.10. Устав города Орла (газета "Город Орел" от 21.07.2005 г. N 29, Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 7, 2005 г.).
2.5.11. Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.2008 г. N 38/616-ГС (Вестник Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 10), (подписано в печать 19.11.2008 г.).
2.5.12. Положение об Адресном плане муниципального образования "Город Орёл", утвержденное постановлением администрации города Орла от 27.02.2015 г. N 670.
2.5.13. Положение "Об управлении градостроительства администрации города Орла", утверждённое постановлением администрации города Орла от 22 марта 2016 г. N 1111/1.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями Для присвоения адреса объекту адресации, изменения, аннулирования адреса заявитель предоставляет (направляет):
2.6.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (приложение N 2 к регламенту).
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в управление градостроительства:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (приём и регистрацию заявления осуществляет управление градостроительства);
- представляется заявителем лично (приём и регистрацию заявления осуществляет управление градостроительства);
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется подлинный документ, удостоверяющий личность или полномочия представителя (для обозрения). Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учёт);
е) постановление администрации города Орла о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приёмочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учёта (в случае аннулирования объекта адресации при прекращении существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям - имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями).
При предоставлении заявления при личном обращении заявитель предоставляет в управление градостроительства оригиналы документов (для обозрения).
2.6.3. Управление градостроительства не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.6.4. Управление градостроительства запрашивает документы, сведения, содержащиеся в документах, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.5. Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему иные копии документов, в том числе технические планы, межевые планы, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в случаях, если:
- заявление на предоставление муниципальной услуги представлено не по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачёркнутые слова, исполнен карандашом;
- документы имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- непосредственно в момент представления заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса осуществляется в случаях, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в части 1.2 настоящего регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист управления градостроительства готовит проект решения об отказе.
2.9. Присвоение, изменение, аннулирование адресов осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующие установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителей, регистрируются в день его поступления специалистом управления градостроительства.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных административным регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.14.2. Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги представляется заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема общей структуры предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Административные процедуры:
3.2.1. Приём и регистрация письменного заявления:
Приём и регистрацию письменного заявления, поступившего на бумажном носителе посредством почтового отправления, осуществляет управление градостроительства в течение одного рабочего дня.
В течение одного рабочего дня, следующего за днём получения и регистрации заявления и документов, управлением градостроительства направляется расписка в получении таких заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу. Расписка не направляется в случае, если заявителем в пункте N 6 заявления "Расписку в получении документов прошу:" сделана отметка "Не направлять".
Приём документов, представленных заявителем лично, осуществляется управлением градостроительства. Специалистом управления градостроительства, принявшим документы, делается соответствующая запись на заявлении (о принятии документов) и выдается расписка по форме (приложение N 4 к регламенту) в получении документов при наличии соответствующей отметки в пункте N 6 заявления.
Расписка в получении документов не выдается в случае, если заявителем в пункте N 6 заявления "Расписку в получении документов прошу:" сделана отметка "Не выдавать".
Регистрация заявления осуществляется специалистом управления градостроительства в течение одного рабочего дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления начальником управления градостроительства - в течение одного рабочего дня.
3.2.3. Направление заявления в сектор адресных планов отдела геоинформационного обеспечения и адресного учёта управления градостроительства - в течение одного рабочего дня.
3.2.4. Направление запросов для получения необходимых документов и (или) сведений в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для выполнения муниципальной услуги - в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2.5. Подготовка, визирование проекта постановления - не позднее четырнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. Подписание главой администрации города Орла постановления о присвоении, изменении или аннулировании адресов объектам адресации - в течение трёх рабочих дней.
3.2.7. Подписанное главой администрации города Орла постановление о присвоении, изменении или аннулировании адресов объектам адресации регистрируется управлением документационной работы и информационных технологий администрации города Орла в течение одного рабочего дня.
3.2.8. Подготовка проекта решения об отказе - не позднее четырнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления. Проект решения об отказе оформляется в двух экземплярах.
3.2.9. Подписание первым заместителем главы администрации города Орла решения об отказе (в двух экземплярах) в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса - в течение трёх рабочих дней. После подписания решение об отказе регистрируется управлением документационной работы и информационных технологий администрации города Орла в течение одного рабочего дня. Один экземпляр решения об отказе передаётся в управление градостроительства.
3.2.10. Выдача (направление) заявителю постановления или решения об отказе осуществляется в соответствии с условиями, определёнными пунктом 2.4.3 настоящего регламента.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управлением градостроительства непосредственно при предоставлении услуги, а также путем проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. В ходе текущего контроля начальником отдела геоинформационного обеспечения и адресного учёта управления градостроительства (далее - начальник отдела) проверяется:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником (заместителем начальника) управления градостроительства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются управлением градостроительства в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в управление градостроительства на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление градостроительства сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.2.4. Контроль за соблюдением федерального законодательства о деятельности, являющейся предметом предоставляемой муниципальной услуги, осуществляется органами государственной власти Орловской области, наделенными соответствующими контрольными функциями в установленном законодательством порядке.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Орла за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица и муниципальные служащие несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления градостроительства при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги является жалоба заявителя на предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление. Жалоба рассматривается начальником отдела в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Ответ на жалобу не дается по основаниям, предусмотренным статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Жалоба на решение, принятое по жалобе, подлежит рассмотрению первым заместителем главы администрации города Орла в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Начальник управления градостроительства администрации и города Орла |
В.В. Булгаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.