Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 6 февраля 2018 г. N 55
Порядок
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год"
21 февраля 2018 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по развитию и укреплению социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области, предусмотренных Законом Орловской области от 30 ноября 2017 года N 2177-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - субсидии), в рамках участия в реализации мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию (далее - проектно-изыскательские работы) объектов, приобретению объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предусмотренных межведомственной инвестиционной программой "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 года N 548 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год" (далее - межведомственная инвестиционная программа).
2. Субсидии направляются в бюджет муниципальных образований Орловской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между муниципальными районами и городскими округами Орловской области в рамках мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на софинансирование мероприятий на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и муниципальными образованиями Орловской области (далее - Соглашение).
4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
5. В целях открытия финансирования объектов, подлежащих капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, приобретению и включенных в межведомственную инвестиционную программу, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, включенного в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
3) копию нормативного правового акта муниципального образования Орловской области об утверждении проектной документации на объект, включенный в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
4) копию нормативного правового акта муниципального образования Орловской области, определяющего лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика производства работ на объекте, включенном в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и целевого использования средств бюджета муниципального образования Орловской области;
6) копию утвержденной муниципальным образованием Орловской области в установленном порядке муниципальной программы, в целях софинансирования которой осуществляется предоставление субсидии.
В целях открытия финансирования проектно-изыскательских работ на объект, включенный в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2) утвержденное руководителем муниципального образования Орловской области задание на проектирование на объект, включенный в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и целевого использования средств бюджета муниципального образования Орловской области;
4) копию градостроительного плана земельного участка на объект, включенный в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, подготовленного и утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Документы, поступившие в Департамент, регистрируются специалистом Департамента в день их поступления.
6. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием Орловской области документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет о принятом решении муниципальное образование Орловской области. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недоведение до Департамента лимитов бюджетных обязательств на 2018 год на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) некомплектность документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) недостаточный объем средств в бюджете муниципального образования на софинансирование.
Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, установленных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденным Правительством Орловской области порядком предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения.
8. Неотъемлемой частью Соглашения являются прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
9. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Орловской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного Правительством Орловской области уровня софинансирования.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Орловской области.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию Орловской области, утвержденному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Орловской области, подлежат в соответствии с решениями Правительства Орловской области перераспределению в порядке, установленном законодательством.
10. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства.
12. Муниципальное образование Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой муниципального образования Орловской области Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой муниципального образования Орловской области Соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию Орловской области.
13. В течение 20 рабочих дней со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование Орловской области представляет в Департамент подтверждение внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.
14. Со дня получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование Орловской области до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежемесячно - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) ежемесячно - отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
4) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательных работ по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
5) ежеквартально - сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации по форме N 1-ФЦП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2015 года N 516 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
6) ежемесячно - сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, по форме N С-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 августа 2016 года N 427 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ).
15. Муниципальным образованием Орловской области ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Департамент заявка на финансирование в произвольной форме с приложением подтверждающих документов.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В случае финансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет нескольких источников финансирования заявка на финансирование представляется в Департамент с учетом пропорционального софинансирования за счет всех источников.
На основании указанной заявки Департаментом составляются и утверждаются реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры).
Утвержденные реестры направляются в Департамент финансов Орловской области ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. В течение 8 рабочих дней со дня поступления реестра Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет денежные средства на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
18. Департамент ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Орловской области отчет об исполнении бюджета.
19. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями Орловской области субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
20. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования Орловской области в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 21 изменен с 3 марта 2018 г. - Постановление Правительства Орловской области от 21 февраля 2018 г. N 74
21. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов, установленных пунктом 14 настоящего Порядка;
непредставление муниципальным образованием Орловской области установленной доли софинансирования.
22. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию Орловской области (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования Орловской области представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления муниципальному образованию Орловской области уведомления о прекращении предоставления субсидии (с указанием причины прекращения предоставления субсидии), и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с действующим законодательством.
23. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования Орловской области о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
24. Эффективность использования субсидии оценивается по состоянию на 31 декабря текущего года Департаментом на основании целевых показателей результативности предоставления субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
25. Целевые показатели результативности предоставления субсидии утверждаются Правительством Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 27 октября 2016 года N 424 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при формировании перечня расходных обязательств муниципальных образований Орловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений".
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
31. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования главному распорядителю средств областного бюджета до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, главным распорядителем бюджетных средств при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящего Порядка.
32. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае, если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 26 и (или) 30 настоящего Порядка.
33. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 26 и 30 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.