Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 22 февраля 2018 г. N 75
Положение
о Порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), по итогам конкурса СО НКО на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее соответственно - конкурс, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации государственной программы "Повышение эффективного государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 29 ноября 2012 года N 444 "Об утверждении государственной программы "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".
1.3. В соответствии с настоящим Положением под проектом (программой) СО НКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям (далее - проект (программа) в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 7 Закона Орловской области от 10 марта 2015 года N 1757-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Орловской области".
1.4. Предоставление субсидий осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества (далее - уполномоченный орган).
2. Организация проведения конкурса
2.1. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) утверждает состав отборочной комиссии конкурса, определяющей соответствие заявок СО НКО на участие в конкурсе (далее - заявки) и приложений к ним, представленных на конкурс, требованиям настоящего Положения;
3) обеспечивает работу отборочной комиссии, конкурсной комиссии;
4) устанавливает сроки приема заявок;
5) объявляет конкурс;
6) организует:
распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
консультирование по вопросам подготовки заявок;
прием, регистрацию поданных на конкурс заявок и публикацию журнала учета поданных на конкурс заявок. Журнал учета поданных на конкурс заявок размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 5 календарных дней со дня окончания приема заявок;
7) обеспечивает сохранность поданных заявок в течение 3 календарных лет;
8) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
9) заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий.
2.2. Отборочная комиссия:
1) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и приложениями к ним, поданных СО НКО для участия в конкурсе;
2) рассматривает и сопоставляет представленные СО НКО заявки и документы на соответствие требованиям настоящего Положения;
3) принимает решение о допуске СО НКО к участию в конкурсе;
4) принимает решение об отказе в допуске СО НКО к участию в конкурсе;
5) принимает решение о направлении заявок и документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.3. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки;
2) определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной государственной власти Орловской области. В состав конкурсной комиссии по согласованию с их руководителями также входят представители:
1) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Орловской области;
2) Орловского областного Совета народных депутатов;
3) органов местного самоуправления Орловской области;
4) Общественной палаты Орловской области;
5) некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Орловской области, при условии, что такие организации не участвуют в конкурсе;
6) коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность;
7) средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти Орловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.
3.2. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.3. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Орловской области и должности государственной гражданской службы Орловской области, муниципальные должности Орловской области, должности муниципальной службы Орловской области, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Орловской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
3.4. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа. В состав конкурсной комиссии входят председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
3.5. Председатель конкурсной комиссии возглавляет конкурсную комиссию, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет один из членов конкурсной комиссии, определяемый председателем конкурсной комиссии.
3.6. Секретарь конкурсной комиссии:
осуществляет подготовку протоколов заседаний конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии;
информирует членов конкурсной комиссии, СО НКО о дате, времени и месте проведения заседаний конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания.
В отсутствие секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет один из членов конкурсной комиссии, определяемый председателем конкурсной комиссии.
3.7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.8. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
3.10. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в срок не более 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3.12. Протокол заседания конкурсной комиссии передается в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 6.22 настоящего Положения.
3.13. Член конкурсной комиссии:
вправе знакомиться с заявками и документами, представленными для участия в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.14. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии в итогах конкурса понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса, в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса, в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок;
наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем в течение 12 месяцев, предшествующих дате начала приема заявок.
В случае если конкурсной комиссии стало известно о наличии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, она до начала рассмотрения заявок принимает решение о приостановке участия члена конкурсной комиссии в рассмотрении и оценке заявок, в отношении которых установлено наличие личной заинтересованности либо иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
3.15. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решении, принятом конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть СО НКО, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Орловской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, и отвечающие следующим требованиям:
1) не находящиеся в процессе ликвидации, не имеющие решения арбитражного суда о признании СО НКО банкротом и об открытии конкурсного производства, не имеющие принятого в установленном федеральным законодательством порядке решения о приостановлении деятельности СО НКО;
2) не имеющие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. При этом:
задолженность должна отсутствовать у СО НКО на день подачи заявки или день рассмотрения такой заявки (проверки на соответствие установленным требованиям);
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если они обжалуют наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с СО НКО налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности СО НКО по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если они в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислили налог в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога по данным налогового органа числится за СО НКО как недоимка;
3) осуществляющие деятельность в течение не менее одного года до подачи заявки;
4) не имеющие фактов нецелевого использования СО НКО субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета. СО НКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если они обжалуют наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки (проверки на соответствие установленным требованиям) не принято;
5) не имеющие в составе учредителей СО НКО политической партии, не имеющие в уставе СО НКО упоминания наименования политической партии, не имеющие фактов передачи СО НКО пожертвований политической партии или ее региональному отделению;
6) не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении в таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
4.2. Участниками конкурса не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
5. Требования к заявке
5.1. Заявка должна соответствовать форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, и иметь следующие приложения:
1) заверенную копию устава СО НКО;
2) копию бухгалтерской отчетности СО НКО за предыдущий финансовый год;
3) копии документов, представленных СО НКО в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, в соответствии с подпунктом 3 или подпунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" за предыдущий финансовый год;
4) копию документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица СО НКО;
5) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) справку из банка, подтверждающую реквизиты и наличие расчетного счета;
7) опись представленных документов.
5.2. СО НКО вправе представить на конкурс по собственной инициативе:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня окончания приема заявок, или нотариально заверенную копию такой выписки;
4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) справку о состоянии расчетов СО НКО по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;
6) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКО, или их копии;
7) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о СО НКО и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации;
8) документы, подтверждающие кадровый потенциал СО НКО.
5.3. Одна СО НКО может подать только одну заявку. В состав заявки может быть включен только один проект (программа), соответствующий уставным целям и задачам СО НКО.
5.4. Запрашиваемый СО НКО размер субсидии не может превышать установленный пунктом 7.2 настоящего Положения максимальный размер субсидии.
5.5. Описание проекта (программы) в заявке должно включать:
характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), обоснование социальной значимости проекта (программы);
цель проекта (программы);
задачи проекта (программы);
механизм реализации проекта (программы), основные этапы и мероприятия проекта (программы) с указанием сроков их реализации;
ожидаемые результаты реализации проекта (программы);
информацию об организациях, участвующих в финансировании и (или) реализации проекта (программы);
смету (детализированный бюджет) планируемых расходов реализации проекта (программы), предусматривающую обязательство СО НКО о софинансировании проекта (программы) в размере не менее 25% общего объема бюджета проекта (программы) (далее - обязательство о софинансировании), с обоснованием предполагаемых расходов;
источники и механизмы обеспечения продолжения проекта (программы) после окончания срока выполнения проекта (программы).
5.6. Заявка представляется в бумажном виде по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, и электронном виде.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет и должно содержать:
сроки приема заявок;
время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
условия участия в конкурсе;
критерии оценки заявок;
порядок оценки заявок;
максимальный размер субсидии;
порядок и сроки объявления результатов конкурса.
6.2. В течение 5 рабочих дней со дня размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет объявления о проведении конкурса дополнительно информируются:
Общественная палата Орловской области;
средства массовой информации.
6.3. Прием заявок осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
6.4. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку и документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения.
Заявка и документы на бумажном и электронном носителях представляются в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Конверт скрепляется печатью и подписью участника конкурса. По желанию СО НКО может приложить к конверту сопроводительное письмо о направлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе.
6.5. Заявка представляется в уполномоченный орган.
6.6. При приеме заявки специалист уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок в день поступления, указывая дату и время получения и присвоенный заявке регистрационный номер. В случае приложения СО НКО к конверту с заявкой сопроводительного письма ставит на нем отметку о принятии заявки с указанием даты и времени приема.
При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок в день поступления.
6.7. Поступившие заявки в течение 1 рабочего дня передаются в отборочную комиссию.
6.8. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО.
6.9. Внесение изменений в заявку допускается путем представления СО НКО дополнительной информации для включения в ее состав в бумажном и электронном виде с соблюдением срока, установленного пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.10. Заявки проверяются отборочной комиссией не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
6.11. К участию в конкурсе допускаются СО НКО (являются участниками конкурса) при отсутствии оснований, указанных в пункте 6.12 настоящего Положения.
6.12. СО НКО не допускаются к участию в конкурсе (не являются участниками конкурса), если:
СО НКО не соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 1.1, 4.1, 4.2 настоящего Положения;
представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.3, 5.4 и 5.5 настоящего Положения;
заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, установленного пунктом 6.3 настоящего Положения, и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;
представитель СО НКО включен в состав конкурсной комиссии.
6.13. Заявки СО НКО, допущенных к участию в конкурсе, не позднее последнего дня проверки, указанного в пункте 6.10 настоящего Положения, направляются в конкурсную комиссию.
6.14. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией в течение не более 20 рабочих дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию. Итоговое заседание конкурсной комиссии проводится не позднее срока, указанного в настоящем абзаце.
Конкурсная комиссия вправе привлекать для оценки заявок независимых экспертов.
6.15. Уполномоченный орган направляет СО НКО уведомление о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок отборочной комиссией, указанного в пункте 6.10 настоящего Положения. В уведомлении об отказе в допуске к участию в конкурсе указываются причины отказа.
6.16. Руководитель проекта (программы) либо лицо, его замещающее, представляет свой проект (программу) перед конкурсной комиссией в день ее заседания.
6.17. Конкурсная комиссия оценивает заявки по 100-балльной шкале по следующим критериям и коэффициентам их значимости:
N |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта (программы), востребованность и достижимость заявленных результатов |
0,4 |
от 0 до 100 |
2 |
Детальная проработанность проекта, в том числе соответствие мероприятий проекта его целям и задачам, оптимальность механизмов его реализации |
0,4 |
от 0 до 100 |
3 |
Реалистичность и обоснованность представленной сметы расходов на реализацию проекта (программы) с учетом соотношения затрат на осуществление проекта (программы) и предполагаемых результатов, соответствия статей расходов предполагаемой проектной (программной) деятельности |
0,4 |
от 0 до 100 |
4 |
Наличие у заявителя опыта реализации аналогичных проектов (программ) по заявленному направлению, масштабу деятельности |
0,3 |
от 0 до 100 |
5 |
Наличие квалифицированного кадрового потенциала, который планируется задействовать в реализации проекта (программы) |
0,2 |
от 0 до 100 |
6 |
Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта (программы), охват населения мероприятиями проекта (программы) |
0,2 |
от 0 до 100 |
7 |
Наличие, объем и актуальность информации о деятельности заявителя на официальном веб-сайте (странице) или аккаунте (группе) заявителя в социальных сетях в сети Интернет |
0,1 |
от 0 до 100 |
8 |
Доля собственных или привлеченных из других источников средств на реализацию проекта (программы) |
0,1 |
Свыше 50% планируемых расходов на реализацию программы - 100 баллов. От 26 до 50% - 50 баллов плюс 2 балла за каждый процент свыше 25%. 25% - 50 баллов |
6.18. На основании оценок членов конкурсной комиссии в оценочной ведомости проектов (программ) (приложение 2 к настоящему Положению) по каждой заявке рассчитываются общий и средний баллы, которые отражаются в итоговой ведомости по проектам (программам) (приложение 3 к настоящему Положению).
6.19. Общий балл заявки рассчитывается путем сложения всех баллов членов конкурсной комиссии, полученных по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости. Средний балл заявки рассчитывается путем деления общего балла заявки на число членов конкурсной комиссии, принимавших участие в оценке заявки.
6.20. Конкурсная комиссия по результатам оценки заявок:
ранжирует участников конкурса в порядке убывания набранных средних баллов заявок и составляет рейтинг заявок;
определяет победителей конкурса исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с очередностью по среднему баллу, набранному заявкой участника конкурса, и размер субсидии, при этом размер субсидии не может быть меньше 25% от запрашиваемой СО НКО суммы для реализации проекта (программы);
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
распределение денежных средств, предусмотренных на предоставление субсидий законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в полном объеме;
недостоверность представленной участником конкурса информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии конкурсной комиссией принимается решение о предоставлении субсидии.
6.21. При равенстве среднего балла у нескольких участников конкурса более высокий ранг в рейтинге присваивается заявке по результатам открытого голосования конкурсной комиссии простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
6.22. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком СО НКО - победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня итогового заседания конкурсной комиссии.
6.23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган протокола итогового заседания конкурсной комиссии утверждает итоги конкурса приказом, содержащим список победителей конкурса, и размеры предоставляемых субсидий (далее - приказ с итогами конкурса).
6.24. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа с итогами конкурса данный приказ публикуется в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. В указанный срок участники конкурса в письменном виде уведомляются уполномоченным органом об итогах конкурса.
6.25. Уполномоченный орган не возмещает СО НКО, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.
6.26. Общий срок проведения конкурса до заключения соглашения с СО НКО - победителями конкурса не может быть более 90 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
6.27. В случае если к участию в конкурсе не допущена ни одна СО НКО, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 6.10 настоящего Положения, принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в форме приказа уполномоченного органа, который публикуется в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
6.28. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа направляет в конкурсную комиссию соответствующее уведомление. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию указанного уведомления, на котором конкурсной комиссией принимается решение в отношении невостребованных средств субсидии (субсидий) в текущем финансовом году при отказе победителя (победителей) конкурса от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - невостребованные средства):
о перераспределении невостребованных средств между допущенными к участию в конкурсе СО НКО по результатам оценки заявок в соответствии с пунктами 6.17 - 6.21 настоящего Положения;
о суммировании невостребованных средств с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными уполномоченному органу на данные цели в текущем финансовом году (в случае если в текущем финансовом году уполномоченный орган планирует объявить новый конкурс или принял решение о проведении нового конкурса).
Протокол указанного заседания конкурсной комиссии передается в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган протокола заседания конкурсной комиссии издает приказ о внесении соответствующих изменений в приказ с итогами конкурса, уведомляет об этом в письменном виде победителей конкурса и готовит в установленном порядке проект распоряжения Правительства Орловской области о внесении изменений в распределение субсидий, указанное в пункте 7.1 настоящего Положения. Приказ о внесении изменений в приказ с итогами конкурса публикуется в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
7. Предоставление и использование субсидий
7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на данные цели. Распределение субсидий утверждается Правительством Орловской области.
Субсидия предоставляется допущенным к участию в конкурсе СО НКО - победителям конкурса при отсутствии оснований, указанных в пункте 6.20 настоящего Положения.
7.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемой конкретной СО НКО, не может быть более 10% общей суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на данные цели.
7.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования итогов конкурса заключает с каждым победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области.
7.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения с СО НКО осуществляет перечисление денежных средств на счета победителей конкурса.
7.5. В счет исполнения обязательства о софинансировании СО НКО проекта (программы) учитываются:
1) использованные на соответствующие цели денежные средства;
2) фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов СО НКО;
3) безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
4) безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
5) труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
7.6. Предоставленные субсидии могут быть использованы СО НКО только на цели, указанные в проекте (программе).
7.7. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять следующие целевые расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности в рамках проекта (программы):
1) расходы на оплату труда, но не более 30% от запрашиваемой суммы;
2) расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
3) расходы на приобретение оргтехники, но не более 30% от запрашиваемой суммы;
4) расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
5) расходы на командировки в пределах Центрального федерального округа, необходимые для реализации проекта (программы);
6) арендные платежи, необходимые для реализации проекта (программы);
7) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
8) возмещение расходов добровольцев, необходимых для реализации проекта (программы);
9) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий.
7.8. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
1) связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектами (программами);
3) на поддержку политических партий и кампаний;
4) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) на фундаментальные научные исследования;
6) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
7) на организацию торжественных приемов, банкетов, кофе-пауз;
8) на оказание материальной помощи, на лечение;
9) на приобретение лекарств;
10) на строительство, капитальный ремонт помещений, реконструкцию зданий и сооружений;
11) на осуществление деятельности в религиозной сфере;
12) на приобретение автотранспортных средств;
13) на приобретение недвижимости;
14) на оплату поездок за пределы Центрального федерального округа;
15) на осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;
16) на погашение кредиторской задолженности некоммерческих организаций;
17) на уплату штрафов.
7.9. Сроки использования субсидий определяются в соглашениях о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации проектов (программ), но не позднее 1 декабря года получения субсидии.
СО НКО - исполнителям общественно полезных услуг субсидии предоставляются на срок не менее 2 лет.
7.10. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения СО НКО - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.11. В случае нецелевого использования и (или) неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, СО НКО обязаны возвратить их в полном объеме в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного органа. Срок направления уполномоченным органом уведомления СО НКО составляет не более 20 рабочих дней со дня выявления нецелевого использования и (или) неиспользования в установленные сроки.
В случае возникновения на момент окончания установленного соглашением срока использования субсидии и при завершении реализации проекта (программы) неиспользованного остатка субсидии остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии.
7.12. В случае невозврата средств субсидии в срок, указанный в пункте 7.11 настоящего Положения, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
7.13. В ходе реализации проекта (программы) СО НКО - победитель конкурса вправе самостоятельно перераспределить средства субсидии между статьями сметы расходов на реализацию проекта (программы) в случае, если общая сумма перераспределяемых между статьями сметы расходов на реализацию проекта (программы) средств не превышает 10% от общего объема средств предоставленной субсидии. В иных случаях СО НКО - победитель конкурса вправе обратиться в уполномоченный орган по вопросу корректировки сроков и (или) иных условий предоставления субсидии СО НКО.
7.14. В случае обращения в уполномоченный орган СО НКО - победителя конкурса о корректировке сроков и (или) иных условий предоставления субсидии СО НКО с указанием объективных причин, препятствующих реализации проекта (программы) на предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условиях, уполномоченный орган созывает заседание конкурсной комиссии, принявшей решение о победителях конкурса, для рассмотрения указанного вопроса не позднее 28 календарных дней со дня получения указанного обращения.
Конкурсной комиссией в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается одно из следующих решений в отношении указанного обращения СО НКО:
о корректировке сроков и (или) иных условий предоставления субсидии СО НКО (в случае целесообразности и обоснованности СО НКО необходимости корректировки предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условий);
об отказе СО НКО в корректировке сроков и (или) иных условий предоставления субсидии СО НКО (в случае нецелесообразности и необоснованности СО НКО необходимости корректировки предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии условий).
Протокол указанного заседания конкурсной комиссии передается в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган протокола заседания конкурсной комиссии:
уведомляет СО НКО о корректировке сроков и (или) иных условий предоставления субсидии и заключает соответствующее дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии;
уведомляет СО НКО об отказе в корректировке сроков и (или) иных условий предоставления субсидии СО НКО (с указанием причины отказа).
8. Отчетность
8.1. Уполномоченный орган вправе на любом этапе реализации проекта (программы) запросить промежуточную отчетность о реализации СО НКО проекта (программы) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
8.2. После окончания реализации проекта (программы) СО НКО в течение 10 рабочих дней со дня окончания проекта (программы) представляет итоговый письменный отчет о реализации проекта (программы) и итоговый финансовый отчет об использовании субсидий в уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
8.3. В ходе реализации проекта (программы) СО НКО обязаны информировать уполномоченный орган о планируемых публичных мероприятиях в рамках реализуемого проекта не позднее чем за 10 рабочих дней до дня их проведения.
8.4. При проведении пресс-конференций, подготовке пресс-релизов мероприятий проекта (программы) СО НКО информируют средства массовой информации о том, что проект (программа) осуществляется на средства субсидии из областного бюджета.
9. Отборочная комиссия
9.1. Состав отборочной комиссии формируется из числа должностных лиц уполномоченного органа.
9.2. В состав отборочной комиссии входят председатель, секретарь и члены отборочной комиссии.
Председатель отборочной комиссии возглавляет отборочную комиссию, председательствует на заседаниях отборочной комиссии. В отсутствие председателя отборочной комиссии его обязанности исполняет один из членов отборочной комиссии, определяемый председателем отборочной комиссии.
Секретарь отборочной комиссии ведет протокол заседания отборочной комиссии. В отсутствие секретаря отборочной комиссии его обязанности исполняет один из членов отборочной комиссии, определяемый председателем отборочной комиссии.
9.3. Заседание отборочной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
9.4. Заседание отборочной комиссии считается правомочным, если в заседании приняло участие более половины членов отборочной комиссии.
9.5. Принятие отборочной комиссией решения о допуске СО НКО к участию в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 6.11 и 6.12 настоящего Положения и оформляется протоколом.
9.6. Протокол заседания отборочной комиссии подписывают председательствующий на заседании и секретарь отборочной комиссии в день заседания отборочной комиссии.
9.7. Протокол заседания отборочной комиссии, а также заявки и документы участников конкурса не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляются в конкурсную комиссию.
9.8. Член отборочной комиссии:
вправе знакомиться с заявками и документами, представленными для участия в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.