Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Орловской области
от 3 апреля 2018 г. N 131
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий подпрограммы 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" (далее соответственно - грант, Мероприятия), в рамках государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года N 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" (далее - государственная программа), предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее соответственно - субсидии, закон об областном бюджете).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Орловской области (далее - муниципальное образование) главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) на софинансирование расходных обязательств по реализации общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект), по следующим направлениям:
создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и воссоздание природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
3. Субсидии предоставляются на реализацию одного проекта в год.
4. Субсидии предоставляются в размере не более 60% от общей стоимости проекта и не могут превышать 2 млн рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (далее также - местный бюджет), а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).
5. Проект необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, предусматривающих Мероприятия;
2) наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией Мероприятий, в размере не менее 5% от общего объема финансирования. Муниципальное образование вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
3) возврате муниципальным образованием в областной бюджет субсидии в порядке и на условиях, которые определены пунктами 20 и 24 настоящего Порядка;
4) наличии заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы, форма которой утверждается приказом Департамента (далее - заявка).
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:
1) создании благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности от реализации проекта для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
2) наличии реестров проектов;
3) создании дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в пределах муниципального образования, где планируется реализация проекта;
4) использовании современных технологий при создании объектов;
5) использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии);
6) комплексности обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом имеющегося потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
7) наличии бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
8) наличии нормативной правовой базы, необходимой для реализации проекта;
9) наличии мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры;
10) полноте представляемых сведений.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основании заявок в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете средств, на основании критериев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, исходя из стоимости проектов.
9. В целях получения субсидий муниципальные образования до 15 марта текущего года представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку;
2) проект, выполненный в форме описания, расчетов, таблиц, прогнозов, раскрывающий возможность решения с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения, в соответствии с направлениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;
3) календарный план реализации проекта;
4) смету расходов на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению к настоящему Порядку;
5) в случае если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ - копию сметной документации, подготовленной специализированной организацией, с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости проекта;
6) решение (протокол, соглашение), подтверждающее совместное участие муниципального образования, граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых на себя обязательств;
7) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих уровень софинансирования за счет средств муниципального образования в объеме не менее 5%;
8) копию муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей Подпрограмму.
При подаче документов муниципальное образование может представить дополнительно любые документы (письма от общественных организаций, органов местного самоуправления), относящиеся к Мероприятиям и проекту.
10. Представленные в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, предусмотренными настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
11. В течение 2 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии Департамент готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении регламента Правительства Орловской области".
12. Субсидии предоставляются на основании произведенного распределения и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий.
13. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значение показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению в текущем году;
3) перечень проектов и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения Мероприятий;
4) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидии;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава Мероприятий;
6) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения Мероприятий;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием установленных значений показателя результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения Мероприятий;
8) сведения об участии граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
9) условия предоставления субсидии, в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению условий софинансирования;
10) условия сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
11) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов, подтверждающих целевое использование субсидий;
12) показатель эффективности использования субсидии;
13) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
15) условие о вступлении в силу Соглашения.
14. В случае внесения в закон об областном бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Мероприятий, в Соглашение вносятся изменения.
15. На основании постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий Департамент составляет заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
16. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на перечисление средств областного бюджета Департамента и кассового плана исполнения областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
17. Департамент перечисляет субсидию на лицевой счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в целях осуществления операций с целевыми средствами в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
18. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и исполнении показателя результативности. Порядок и сроки представления отчетности устанавливаются Соглашением.
19. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на Мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего финансового года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнении показателя результативности, установленного Соглашением.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование Мероприятий, по которым допущено нарушение графика выполнения Мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанному Мероприятию, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 13 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование Мероприятий, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
25. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 24 настоящего Порядка.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктами 20 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
28. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.