Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 3 апреля 2018 г. N 131
Порядок
формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также их продления (в случае частичного предоставления получателю социальной выплаты), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также их продления (в случае частичного предоставления получателю социальной выплаты), регламентирует порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее также соответственно - субсидии, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, муниципальное образование, заявители), предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 4, 32-34 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Типовое положение), представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области по месту постоянного жительства (далее - органы местного самоуправления) заявления и документы, предусмотренные пунктами 19 и 38 Типового положения с учетом требований пунктов 20 и 39 Типового положения.
Документами, подтверждающими наличие у заявителей и (или) членов их семей собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов (по гражданам и молодым семьям, молодым специалистам) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 и подпунктом "з" пункта 38 Типового положения, являются:
1) справка о состоянии банковского счета в кредитной организации;
2) копия договора займа;
3) копия кредитного договора;
4) гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выписка из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа);
5) копия акта оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома;
6) копия документа, подтверждающего приобретение строительных материалов, необходимых для строящегося жилья;
7) предварительный договор о предоставлении займа юридическим или физическим лицом на строительство (приобретение) жилья;
8) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
9) копия свидетельства о праве собственности на имущество (объект недвижимости, транспортное средство, земельный участок), средства от продажи которого могут учитываться в качестве собственных средств, направляемых на оплату строящегося (приобретаемого) жилья.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются органом местного самоуправления в день их поступления с указанием даты и времени поступления и включаются в списки очередности заявителей, сформированные в соответствии с пунктами 5 и 36 Типового положения в той хронологической последовательности, в которой указанные документы подаются заявителями.
3. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления документов, указанных в пунктах 19 и 38 Типового положения, достоверность содержащихся в них сведений в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период (далее - список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия), в срок до 1 мая года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
При выявлении неправильности оформления документов, недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 19 и 38 Типового положения, орган местного самоуправления возвращает их заявителю с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации. После устранения выявленных нарушений заявитель имеет право повторно представить документы в орган местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представляют в Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент):
список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
сведения о привлечении средств местных бюджетов на софинансирование в соответствующем финансовом году по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
бюджетную заявку на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2014 года N 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" (далее также соответственно - бюджетная заявка, государственная программа Орловской области), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "4 декабря 2013 года"
5. На основании документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приказом Департамента утверждается сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений на очередной финансовый год и плановый период по Орловской области по форме и в срок, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления не позднее 1 марта текущего года направляют в Департамент уточненный список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
7. Департамент в срок до 1 апреля текущего года готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Орловской области на текущий финансовый год (далее - постановление Правительства Орловской области) в соответствии с регламентом Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении регламента Правительства Орловской области".
8. Субсидии предоставляются Департаментом на основании постановления Правительства Орловской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год, на данные цели, соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области (далее - соглашения), заключаемых в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления.
9. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств, а также сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) обязательство муниципального образования по формированию, ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Органы местного самоуправления представляют в Департамент список получателей социальных выплат на текущий год из числа граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - список получателей социальных выплат), согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением заявления и документов, предусмотренных пунктами 19 и 38 Типового положения, с учетом объема субсидий, предусмотренного постановлением Правительства Орловской области, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. На основании представленных органами местного самоуправления списков получателей социальных выплат, заявлений и документов, предусмотренных пунктами 19 и 38 Типового положения, Департамент формирует сводный список получателей социальных выплат по Орловской области (далее - сводный список) в течение 5 рабочих дней со дня представления списков получателей социальных выплат органами местного самоуправления.
При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям настоящего Порядка Департамент отказывает во включении заявителя в сводный список и возвращает документы в органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня срока, предусмотренного абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка с указанием причин отказа. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Департамента письменно уведомляют заявителя об отказе во включении в сводный список с указанием причин отказа.
В случае если объем субсидий недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в список получателей социальных выплат включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
12. Сводный список утверждается приказом Департамента в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Орловской области.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента об утверждении сводного списка письменно уведомляет органы местного самоуправления о включении заявителей в сводный список с приложением копии приказа Департамента.
Органы местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления Департамента информируют граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодых специалистов, о включении их в сводный список получателей социальных выплат.
14. Органы местного самоуправления в срок до 10-го числа каждого месяца, но не позднее 1 ноября представляют в Департамент следующие документы заявителей, включенных в сводный список получателей социальных выплат:
1) в случае строительства жилого дома:
а) договор на строительство жилого дома собственными силами, заключенный администрацией муниципального района Орловской области с участником мероприятий;
б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка с условием предоставления его в собственность по завершении строительства; копию разрешения на строительство, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании Орловской области;
в) копии архитектурно-строительного чертежа сметы расходов на строительство жилого дома, согласованные с администрацией муниципального района Орловской области;
2) в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности - копию договора участия в долевом строительстве;
3) в случае приобретения жилого помещения - копию документа, подтверждающего определение рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, заверенную лицом, назначенным ответственным за реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в соответствующем муниципальном образовании.
15. Право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством по форме, утвержденной Типовым положением (далее - свидетельство).
Расчет размера социальной выплаты осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 13 Типового положения.
Свидетельство оформляется Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня расчета размера социальной выплаты.
Свидетельство выдается участнику мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня его оформления при предъявлении в Департамент документа, удостоверяющего личность.
Участнику мероприятия, указанному в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка выдается свидетельство под номером 1 в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Департамент ведет реестр выданных свидетельств по форме, предусмотренной приказом Департамента.
16. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 18 месяцев со дня получения свидетельства.
17. Реестры получателей социальной выплаты составляются и утверждаются Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи свидетельства.
18. На основании утвержденных реестров получателей социальной выплаты Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей социальной выплаты.
19. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки Департаментом перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
20. Департамент ежемесячно, в срок до 25-го числа текущего месяца, направляет в Управление Федерального казначейства по Орловской области по каждому муниципальному району Орловской области заявку на кассовый расход, реестр получателей социальной выплаты для перечисления денежных средств на лицевые счета муниципальных образований Орловской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области. В течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета муниципальных образований Орловской области денежные средства перечисляются муниципальными образованиями Орловской области на банковские счета участников мероприятий, открытые в кредитной организации, с которой муниципальное образование Орловской области заключает соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
21. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных настоящим Порядком и действующим законодательством, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений выставляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня выставления Департаментом получателям субсидии соответствующих требований. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
22. В случае прекращения потребности в субсидии Департамент перераспределяет неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, на основании:
письменного обращения органа местного самоуправления - в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, но не позднее 1 ноября текущего года;
в случае неиспользования субсидий до 10 октября текущего года - в срок до 1 ноября текущего года.
23. Перераспределение субсидий производится путем внесения в установленном порядке изменений в постановление Правительства Орловской области на текущий год.
24. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего финансового года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнения показателя результативности, установленной соглашением целевого показателя.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, и до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
26. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
29. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
32. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.