Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 3 апреля 2018 г. N 131
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на софинансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Орловской области, направленных на реализацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в сельской местности (далее соответственно - субсидии, объекты социального и инженерного обустройства), в рамках государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 4 декабря 2013 года N 411 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области" (далее - государственная программа), и межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 года N 548 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2018 год".
2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих основных мероприятий подпрограммы 2 "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции" государственной программы (далее - основные мероприятия):
1) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
2) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
3) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
4) развитие газификации в сельской местности;
5) развитие водоснабжения в сельской местности;
6) реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки), обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог, проездов, тротуаров, а также озеленение.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии мероприятий муниципальных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий и разработанных на основе документов территориального планирования;
2) наличии в бюджете муниципального образования Орловской области (далее также соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией основных мероприятий в размере не менее 5% от общего объема финансирования. Муниципальное образование вправе увеличить объем своих расходов исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий;
3) использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
4) возврате муниципальным образованием средств субсидий в областной бюджет в порядке и на условиях, которые определены пунктами 18 и 22 настоящего Порядка;
5) наличии заявки на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы, форма которой утверждается приказом Департамента (далее - заявка).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:
1) создании благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности от реализации проекта для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;
2) наличии реестров объектов социального и инженерного обустройства;
3) создании дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в пределах муниципального образования, где планируется строительство (реконструкция) объектов социального и инженерного обустройства;
4) использовании современных технологий при строительстве (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;
5) комплексности обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом имеющегося потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;
6) наличии бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов социального и инженерного обустройства;
7) наличии нормативной правовой базы, необходимой для реализации проекта;
8) наличии мер по стимулированию привлечения средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры.
6. В целях предоставления субсидии муниципальное образование в срок до 1 марта текущего года представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на устойчивое развитие сельских территорий и разработанную на основе документов территориального планирования;
3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального образования, связанных с реализацией основных мероприятий в размере не менее 5% от общего объема финансирования.
7. Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес муниципального образования уведомление о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департаментом принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
8. В срок до 15 марта текущего года Департамент направляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области предложения о распределении муниципальным образованиям субсидий, предусмотренных на реализацию основных мероприятий.
9. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области на основании предложений Департамента, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении между муниципальными образованиями субсидий на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию основных мероприятий в соответствии с Регламентом Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и главой (главой администрации) муниципального образования (далее - соглашения). Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, порядок, условия их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов социального и инженерного обустройства и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов социального и инженерного обустройства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);
4) обязательство муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов социального и инженерного обустройства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности, стоимости строительства, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции). Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на основные мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и исполнения показателей результативности, установленных соглашением.
12. В случае внесения в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение основных мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы.
13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий.
14. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидий (далее - заявка на перечисление субсидий), представляемой Департаменту по форме и в срок, которые устанавливаются соглашением.
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Одновременно с заявкой на перечисление субсидий муниципальные образования представляют в Департамент заверенные копии муниципальных контрактов, актов выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Ежемесячно в срок до 25-го числа на основании документов, указанных в настоящем пункте, Департамент утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием объектов социального и инженерного обустройства по каждому основному мероприятию, в том числе включающие авансовые платежи, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование выполняемых работ подрядной организацией.
15. На основании утвержденных реестров распределения средств областного бюджета Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
16. Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
17. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование объектов социального и инженерного обустройства, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование объектов социально-инженерного обустройства, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
23. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 22 настоящего Порядка.
24. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 и 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.