Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 5 апреля 2018 г. N 136
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 июня 2017 г. N 246
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Положение) определяет порядок реализации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.
Процедуры инициации, утверждения и исполнения проектов, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.9, 3.1 - 3.5 Положения, не распространяются на проекты, инициаторами которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и которые не предполагают межведомственного взаимодействия. Утверждение таких проектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения.
1.2. Положение разработано на основании:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
2) распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти";
3) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
4) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
5) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
6) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
7) Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетного проекта, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7951п-П6;
8) Методических рекомендаций по подготовке паспорта приоритетной программы, утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7957п-П6;
9) Методических рекомендаций по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 20 октября 2016 года N 7955п-П6;
10) Методических рекомендаций по подготовке сводного и рабочего планов приоритетного проекта (программы), утвержденных Департаментом проектной деятельности Правительства Российской Федерации 18 ноября 2016 года N 8695п-П6.
II. Инициация и планирование проекта
2.1. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются на основании:
1) соответствующих поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации проектов по ключевым направлениям развития Российской Федерации, а также поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития Орловской области;
2) протокольного решения регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области (далее также - региональный штаб) в целях реализации стратегических задач развития Орловской области;
3) определяемых координационными органами федеральных органов исполнительной власти ведомственных проектов (программ), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;
4) рекомендаций автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
3) общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации - в целях реализации конкретных проектов.
Схема взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности представлена в приложении к Положению.
2.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, по решению регионального штаба назначается функциональный заказчик проекта.
Функциональным заказчиком проекта выступает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
2.4. Инициатор проекта представляет в отдел координации проектной деятельности управления инвестиционного развития Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее соответственно - проектный отдел, Департамент) паспорт проекта, состав ключевых участников проекта, "дорожную карту" проекта (далее - основные формы проекта) в соответствии с типовыми формами документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденными приказом Департамента от 16 января 2018 года N 4 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области".
Проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня поступления основных форм проекта вносит указанные формы в электронный журнал регистрации проектов и проверяет правильность их заполнения.
2.5. В случае наличия замечаний к основным формам проекта проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их с сопроводительным письмом Департамента инициатору для доработки.
Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма Департамента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает основные формы проекта и направляет их повторно в проектный отдел.
Проектный отдел повторно рассматривает основные формы проекта в соответствии с настоящим разделом.
2.6. В случае отсутствия замечаний к основным формам проекта проектный отдел в течение 5 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их в региональный штаб для рассмотрения и утверждения на очередном заседании, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов.
2.7. На заседании регионального штаба осуществляется защита проекта его инициатором, заслушиваются все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения основных форм проекта.
Подготовка материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области в целях утверждения проекта, утверждаемыми приказом Департамента.
Порядок работы регионального штаба установлен постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".
На заседании, указанном в пункте 2.6 Положения, принимается решение об утверждении основных форм проекта либо об отказе в их утверждении.
2.8. Основаниями для отказа в утверждении основных форм проекта являются:
1) несоответствие целей и задач проекта ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;
2) несоответствие состава ключевых участников проекта целям и задачам проекта;
3) несоответствие паспорта проекта и "дорожной карты" проекта целям и задачам проекта.
2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 Положения оснований принимается решение об утверждении основных форм проекта.
Решение об отказе в утверждении либо об утверждении основных форм проекта оформляется протоколом заседания регионального штаба и подписывается председательствующим на заседании регионального штаба не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания регионального штаба.
Проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания регионального штаба регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.
Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.
2.10. В случае если инициатором проекта, не предполагающего межведомственного взаимодействия, является орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, основные формы проекта утверждаются приказом соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
Копия приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня его издания в проектный отдел для регистрации в электронном журнале регистрации проектов.
Проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня получения копии приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.
Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.
III. Исполнение, управление изменениями и контроль проекта
3.1. Исполнение проекта осуществляется ключевыми участниками проекта в соответствии с утвержденными основными формами проекта. Ключевые участники проекта реализуют запланированные мероприятия по проекту, достигают контрольные точки*(1) и в сроки, определенные "дорожной картой" проекта, формируют отчет по проекту, содержащий возникающие проблемы и риски по проекту.
3.2. Ключевой участник проекта имеет право направить предложение о внесении изменений в основные формы проекта руководителю проекта.
Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта*(2) на основании результатов анализа предложенных изменений принимает решение о внесении изменений в основные формы проекта и в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о внесении изменений в основные формы проекта в порядке межведомственного взаимодействия направляет в Департамент инициативное письмо о внесении соответствующих изменений.
На основании письма руководителя проекта проектный отдел в течение 1 рабочего дня со дня поступления письма регистрирует в электронном журнале регистрации проектов изменения по проекту.
3.3. На основании "дорожной карты" проекта администратор проекта*(3) в сроки, определенные "дорожной картой" проекта, подготавливает отчет о выполнении контрольных точек "дорожной карты" проекта, в том числе обоснование невыполнения контрольных точек "дорожной карты" проекта, в соответствии с основными формами проекта, указанными в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный отдел.
3.4. Проектный отдел в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 3.3 Положения, формирует сводный отчет об итогах реализации проектов и направляет его в региональный штаб для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального штаба.
3.5. Региональный штаб не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного отчета об итогах реализации проектов рассматривает на очередном заседании сводный отчет об итогах реализации проектов и в случае необходимости заслушивает доклад руководителей проектов с целью обоснования причин невыполнения контрольных точек "дорожных карт" проектов.
Решение о рассмотрении сводного отчета об итогах реализации проектов оформляется протоколом заседания регионального штаба и подписывается председательствующим на заседании регионального штаба не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Проектный отдел в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Завершение проекта
4.1. По итогам достижения цели (целей) проекта руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.
Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта формирует итоговый отчет по проекту в соответствии с типовыми формами документов, указанных в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и в течение 5 рабочих дней со дня достижения цели (целей) проекта направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный отдел для подготовки сводного итогового отчета о завершении проектов и представления указанного отчета на заседании регионального штаба.
4.2. Проектный отдел в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 4.1 Положения, формирует сводный итоговый отчет о завершении проектов и направляет его в региональный штаб для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального штаба.
4.3. Региональный штаб не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного итогового отчета о завершении проектов рассматривает на очередном заседании сводный итоговый отчет о завершении проектов и в случае необходимости заслушивает доклад руководителей проектов.
Решение о рассмотрении сводного итогового отчета о завершении проектов оформляется протоколом заседания регионального штаба и подписывается председательствующим на заседании регионального штаба не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Проектный отдел в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
-------------------------------------------
*(1) Контрольные сроки выполнения мероприятий в рамках "дорожной карты" проекта.
*(2) Куратор проекта - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
*(3) Администратор проекта - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта.
Приложение
к Положению об организации
проектной деятельности
в органах исполнительной
государственной власти
специальной компетенции
Орловской области
Схема
взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности
/-------------------------------\
/------------| Региональный штаб |-----------\
| | | | Протокол об
Протокол | \-------------------------------/ | утверждении
о | | основных
выполнении | | | | форм
(невыполнении)| | | | проекта
контрольных | /----------------------\ /----------------------\ |
точек | | Отдел координации | |Соответствие основных | |
"дорожной | |проектной деятельности|--| форм проекта | |
карты" | | | | требованиям 3 | |
проекта | \----------------------/ | | |
| | | |
| | | \----------------------/ |
| | | | |
| | | | |
| /-----------------\ /----------------\ | |
| | Отчет по | | Паспорт | | |
| | проекту | | проекта | | |
| | | | | | |
| \-----------------/ \----------------/ | |
| | | | |
| | | | |
| | | |
| | | |
| /------------------------------------\ |
| | Инициатор проекта 1, | |
| | функциональный заказчик 2 | --/
\-------- | |
\------------------------------------/
1 Орган исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, орган местного самоуправления,
общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные
организации.
2 Определяется в случае, когда инициатором проекта выступают
общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные
организации.
3 Цели и задачи проекта соответствуют ключевым направлениям
развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями
и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области,
определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора
Орловской области и Правительства Орловской области.
Состав ключевых участников проекта, паспорт проекта и "дорожная
карта" проекта соответствуют целям и задачам проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 5 апреля 2018 г. N 136 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.