Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 30 марта 2018 г. N 371-1
Приложение
к постановлению администрации
г. Мценска
от 22 марта 2018 г. N 315
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018-2022 годы"
30 марта 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Мценска, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска, МБУ "Мценский парк культуры и отдыха" |
Участники Программы |
Администрация города Мценска, граждане, организации, общественные организации, политические партии, средства массовой информации |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Благоустройство территорий города Мценска". Подпрограмма 2 "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)". |
Цели Программы |
- Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Мценска |
Задачи Программы |
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и иных территорий) (далее - общественные территории). - Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения. - Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха (городских парков) на территории города Мценска. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Мценска 2. Количество благоустроенных общественных территорий города Мценска. 3. Количество обустроенных мест массового отдыха (городских парков) на территории города Мценска. |
Срок реализации Программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 100908025,86 рублей, в том числе по годам: 2018 - 19150008,74 рублей, 2019 - 20439504,28 рублей, 2020 - 20439504,28 рублей, 2021 - 20439504,28 рублей, 2022 - 20439504,28 рублей, из них: средства местного бюджета - 1009080,37 рублей, в том числе по годам: 2018 - 191500,09 рублей, 2019 - 204395,07 рублей, 2020 - 204395,07 рублей, 2021 - 204395,07 рублей, 2022 - 204395,07 рублей, средства федерального и областного бюджетов- 998989945,49 рублей, в том числе по годам: 2018 - 18958508,65 рублей, 2019 - 20235109,21 рублей, 2020 - 20235109,21 рублей, 2021 - 20235109,21 рублей, 2022 - 20235109,21 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий не менее 5 ежегодно. 2. Количество благоустроенных общественных территорий не менее 1 ежегодно. 3. Количество благоустроенных мест массового отдыха (городских парков) не менее 1 ежегодно. |
Паспорт
подпрограммы 1 "Благоустройство территорий города Мценска" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы"
Наименование и номер подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Благоустройство территорий города Мценска" (далее - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска |
Участники Подпрограммы 1 |
Администрация города Мценска, граждане, организации, общественные организации, политические партии, средства массовой информации |
Цели Подпрограммы 1 |
1. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска. 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска. 2. Привлечение жителей города к участию в принятии решений по определению мероприятий и реализации проектов благоустройства. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий города Мценска. 2. Количество благоустроенных общественных территорий города Мценска. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2022 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 90167993,96 рублей, в том числе по годам: 2018 - 17036452,12 рублей, 2019 - 18282885,46 рублей, 2020 - 18282885,46 рублей, 2021 - 18282885,46 рублей, 2022 - 18282885,46 рублей, из них: средства местного бюджета - 901680,04 рублей, в том числе по годам: 2018 - 170364,52 рублей, 2019 - 182828,88 рублей, 2020 - 182828,88 рублей, 2021 - 182828,88 рублей, 2022 - 182828,88 рублей, средства областного бюджета- 39625432,70 рублей, в том числе по годам: 2018 - 6905738,34 рублей, 2019 - 8179923,59 рублей, 2020 - 8179923,59. рублей, 2021 - 8179923,59. рублей, 2022 - 8179923,59 рублей. средства федерального бюджета- 49640881,22 рублей, в том числе по годам: 2018 - 9960349,26 рублей, 2019 - 9920132,99 рублей, 2020 - 9920132,99. рублей, 2021 - 9920132,99 рублей, 2022 - 9920132,99 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Мценска - составит не менее 5 дворовых территорий ежегодно. 2. Количество благоустроенных общественных территорий города Мценска не менее 1 ежегодно. |
Паспорт
подпрограммы 2 "Обустройство мест массового отдыха (городских парков)" муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы"
Наименование и номер подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 2 "Обустройство мест массового отдыха (городских парков)" (далее - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Администрация города Мценска, МБУ "Мценский парк культуры и отдыха" |
Участники Подпрограммы 2 |
Администрация города Мценска, граждане, организации, общественные организации, политические партии, средства массовой информации |
Цели Подпрограммы 2 |
Повышение уровня комплексного благоустройства мест массового отдыха на территории города Мценска |
Задачи Подпрограммы 2 |
Благоустройство (обустройство) мест массового отдыха территорий города Мценска. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Количество благоустроенных мест массового отдыха на территории города Мценска. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Срок реализации муниципальной программы - 2018 - 2022 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 10740031,90 рублей, в том числе по годам: 2018 - 2113556,62 рублей, 2019 - 2156618,82 рублей, 2020 - 2156618,82 рублей, 2021 - 2156618,82 рублей, 2022 - 2156618,82 рублей, из них: средства местного бюджета -107400,33 рублей, в том числе по годам: 2018 - 21135,57 рублей, 2019 - 21566,19 рублей, 2020 - 21566,19 рублей, 2021 - 21566,19 рублей, 2022 - 21566,19 рублей, средства областного бюджета- 531631,57 рублей, в том числе по годам: 2018 - 104621,05 рублей, 2019 - 106752,63 рублей, 2020 - 106752,63 рублей, 2021 - 106752,63 рублей, 2022 - 106752,63 рублей. средства федерального бюджета- 10101000,00 рублей, в том числе по годам: 2018 - 1987800,00 рублей, 2019 - 2028300,00 рублей, 2020 - 2028300,00 рублей, 2021 - 2028300,00 рублей, 2022 - 2028300,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Количество благоустроенных мест массового отдыха на территории города Мценска составит не менее 1 ежегодно. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства города Мценска
В течение 2013 - 2017 годов на территории города Мценска выполнено благоустройство 107 дворовых территорий, что составляет 44,9% от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с отремонтированными дворовыми территориями от общей численности населения города Мценска составляет 46,9%.
Всего в городе насчитывается 9 объектов, относящихся к озелененным территориям общего пользования.
Обеспеченность населения города озелененными территориями общего пользования составляет 5,9 м2 на жителя. Данный показатель не соответствует нормативу 8 м2 на жителя, установленному СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
За последние три года комплексное благоустройство указанных территорий не проводилось. Практически 100% общественных территорий нуждаются в благоустройстве.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Для поддержания дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы", которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:
минимального перечня работ:
- ремонт проездов;
- ремонт тротуаров;
- установка скамеек для отдыха и урн для мусора;
- обеспечение освещения территорий.
дополнительного перечня работ:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство автомобильных парковок;
- озеленение территории;
- установка малых архитектурных форм.
Дополнительные работы, подготовка проектов благоустройства, дизайн-проектов могут производиться, в том числе, за счет средств заинтересованных лиц.
2. Приоритеты в сфере благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы
Состояние дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий города и мест массового отдыха затрагивает интересы большого количества жителей, поэтому повышение удовлетворенности жителей качеством и комфортностью городской среды является одним из приоритетов Программы.
Программа направлена на поэтапное благоустройство дворовых территорий, общественных территорий и мест массового отдыха в городе на основании предложений и инициатив жителей, обеспечения общественного контроля на каждом этапе реализации программы.
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Мценска
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы:
1. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Мценска.
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения.
3. Повышение уровня комплексного благоустройства общественных территорий города Мценска (площадей, улиц, пешеходных зон) (далее - общественных территорий) и мест массового отдыха (городских парков, скверов).
Муниципальной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов) количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации муниципальной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Решение поставленных задач обеспечивается результатами реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы по повышению уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска, повышению уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения решаются посредством реализации основных мероприятий Подпрограммы 1.
В целях повышения уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
Основное мероприятие 1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска.
В результате реализации данного мероприятия ожидается, что:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Мценска составит не менее 5 территорий ежегодно;
- количество благоустроенных общественных территорий города Мценска составит не менее 1 территории ежегодно.
Ход реализации данного основного мероприятия Подпрограммы 1 оценивается целевыми индикаторами:
- количество благоустроенных дворовых территорий города Мценска
- количество благоустроенных общественных территорий города Мценска.
Основное мероприятие 1.2. Подготовка проектно-сметной документации на благоустройство общественных территорий, проверка достоверности определения сметной стоимости.
В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество объектов, на которые подготовлена проектно-сметная документация составит не менее 1 объекта ежегодно.
Задача муниципальной программы по повышению уровня комплексного благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) решается посредством реализации основных мероприятий Подпрограммы 2.
Основное мероприятие 2.1. Обустройство мест массового отдыха (городских парков) на территории города Мценск
В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество обустроенных мест массового отдыха (городских парков) составит не менее 1 ежегодно.
Ход реализации данного основного мероприятия Подпрограммы 2 оценивается целевым индикатором - количество обустроенных мест массового отдыха (городских парков)
Основное мероприятие 2.2. Подготовка проектно-сметной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости на обустройство мест массового отдыха (городских парков)
В результате реализации этого мероприятия ожидается, что количество мест массового отдыха (городских парков), на которые подготовлена проектно-сметная документация и проведена проверка достоверности определения сметной стоимости составит не менее 1 объекта ежегодно.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) муниципальной программы, приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач муниципальной программы
3. Объем средств, необходимых на реализацию Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы" составляет 100908025,86 рублей, в том числе по годам:
2018 - 19150008,74 рублей,
2019 - 20439504,28 рублей,
2020 - 20439504,28 рублей,
2021 - 20439504,28 рублей,
2022 - 20439504,28 рублей, из них:
средства местного бюджета - 1009080,37 рублей, в том числе по годам:
2018 - 191500,09 рублей,
2019 - 204395,07 рублей,
2020 - 204395,07 рублей,
2021 - 204395,07 рублей,
2022 - 204395,07 рублей,
средства федерального и областного бюджетов- 998989945,49 рублей, в том числе по годам:
2018 - 18958508,65 рублей,
2019 - 20235109,21 рублей,
2020 - 20235109,21 рублей,
2021 - 20235109,21 рублей,
2022 - 20235109,21 рублей.
Подпрограмма 1. "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Мценска"
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 составляет 90167993,96 рублей, в том числе по годам:
2018 - 17036452,12 рублей,
2019 - 18282885,46 рублей,
2020 - 18282885,46 рублей,
2021 - 18282885,46 рублей,
2022 - 18282885,46 рублей, из них:
средства местного бюджета - 901680,04 рублей, в том числе по годам:
2018 - 170364,52 рублей,
2019 - 182828,88 рублей,
2020 - 182828,88 рублей,
2021 - 182828,88 рублей,
2022 - 182828,88 рублей,
средства областного бюджета- 39625432,70 рублей, в том числе по годам:
2018 - 6905738,34 рублей,
2019 - 8179923,59 рублей,
2020 - 8179923,59. рублей,
2021 - 8179923,59. рублей,
2022 - 8179923,59 рублей.
средства федерального бюджета- 49640881,22 рублей, в том числе по годам:
2018 - 9960349,26 рублей,
2019 - 9920132,99 рублей,
2020 - 9920132,99. рублей,
2021 - 9920132,99 рублей,
2022 - 9920132,99 рублей.
Подпрограмма 2. "Обустройство мест массового отдыха (городских парков)".
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 составляет 10740031,90 рублей, в том числе по годам:
2018 - 2113556,62 рублей,
2019 - 2156618,82 рублей,
2020 - 2156618,82 рублей,
2021 - 2156618,82 рублей,
2022 - 2156618,82 рублей, из них:
средства местного бюджета -107400,33 рублей, в том числе по годам:
2018 - 21135,57 рублей,
2019 - 21566,19 рублей,
2020 - 21566,19 рублей,
2021 - 21566,19 рублей,
2022 - 21566,19 рублей,
средства областного бюджета- 531631,57 рублей, в том числе по годам:
2018 - 104621,05 рублей,
2019 - 106752,63 рублей,
2020 - 106752,63 рублей,
2021 - 106752,63 рублей,
2022 - 106752,63 рублей.
средства федерального бюджета- 10101000,00 рублей, в том числе по годам:
2018 - 1987800,00 рублей,
2019 - 2028300,00 рублей,
2020 - 2028300,00 рублей,
2021 - 2028300,00 рублей,
2022 - 2028300,00 рублей.
При этом не менее 50% средств планируется направить на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, не более 50% на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, но не менее 1 общественной территории.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного, областного и федерального бюджетов на реализацию целей муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы на 2018 год представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Оценка эффективности и мониторинг результатов реализации программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий проводится ежегодно ответственным исполнителем программы.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программы позволит поддержать комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения основной цели муниципальной программы ожидается, что:
1) количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов города Мценска составит не менее 5 дворовых территорий ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий всеми участниками муниципальной программы;
2) количество благоустроенных общественных территорий города Мценска составит не менее 1 территории ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий всеми участниками муниципальной программы.
3) количество благоустроенных мест массового отдыха (городских парков) на территории города Мценска составит не менее 1 места ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством проведения мероприятий по обустройству мест массового отдыха на территории города Мценска,
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы;
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению Программы.
В таком случае Программа подлежит корректировке.
5. Общественное обсуждение и представление предложений
Общественные обсуждения муниципальной программы, информирования граждан о мероприятиях, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы в 2018 - 2022 годах, прием предложений населения, рейтинговое голосование по отбору общественных территорий осуществляется в соответствии с постановлениями администрации города Мценска от 14 августа 2017 года N 849 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы", порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций к проекту муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы", от 27 декабря 2017 года N 1402 "Об утверждении Порядка организации и проведения открытого голосования по общественным территориям муниципального образования город Мценск", от 25 января 2018 года N 95 "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе места массового отдыха, подлежащего благоустройству в 2018 - 2022 годах для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории города Мценска на 2018 - 2022 годы".
В целях представления предложений о благоустройстве дворовых территорий:
- проводится предварительная информационная работа с собственниками помещений в многоквартирных домах с разъяснением им возможностей представления предложений о благоустройстве дворовых территорий с привлечением бюджетных средств и условий предоставления такой поддержки;
- направляются представители администрации города для участия в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, на которых принимаются решения о представлении предложений по дворовым территориям для включения в Программу;
- проводятся отдельные встречи с представителями советов многоквартирных домов, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья) на территории города Мценска, в целях разъяснением им возможностей представления собственниками помещений в многоквартирных домах предложений о благоустройстве дворовых территорий;
- прием предложений о благоустройстве дворовых территорий осуществляется в различных форматах (по электронной почте, лично, через "Интернет-приемную" на официальном сайте администрации города Мценска).
6. Трудовое участие граждан, организаций, привлекаемых для реализации Программы
Граждане и организации имеют возможность финансового (трудового) участия в реализации проектов по благоустройству.
Кроме финансового (денежного) вклада вклад может быть внесен в неденежной форме:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
В связи с тем, что финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий и общественной территории в рамках реализации настоящей программы не предусматривается, порядок аккумулирования расходования средств заинтересованных лиц отсутствует.
7. Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а так же дизайн-проекта благоустройства общественной территории
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
7.1. Разработка дизайн-проекта
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Мценска и территорий общего пользования, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории города Мценска, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Мценска осуществляется заинтересованными лицами или администрацией города, а общественной территории осуществляется администрацией города Мценска (далее - администрация).
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных настоящей программой и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
7.2. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
Уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий программы организовывает обсуждение, согласование и утверждает дизайн-проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома.
Администрация города Мценска организовывает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства общественной территории. Обсуждение дизайн-проекта общественной территории осуществляется в течение 30 дней.
Окончательно дизайн-проекты утверждаются распоряжением администрации города Мценска.
7.3. Ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий, общественной территории
N |
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
1 |
Ремонт проезда дворовой территории |
1 кв. м |
944 |
2 |
Ремонт тротуара дворовой территории |
1 кв. м. |
1286 |
3 |
Приобретение и установка комплекта скамейки и урны |
1 комплект |
15000 |
4 |
Приобретение и установка светильника |
1 шт. |
4780 |
5 |
Устройство тротуара с бордюрами |
1 кв. м |
1741 |
7.4. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий приведен в приложении 4 и 5.
8. Адресные перечни объектов в рамках реализации муниципальной программы на 2018 - 2022 годы
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, приведены в п. 8.1 и п. 8.2.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах, в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
8.1. Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Адрес объекта |
|
Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2018 году |
1 |
ул. Катукова, д. 7 |
2 |
ул. Кузьмина, д. 6 |
3 |
ул. Московская, д. 16 |
4 |
М-н Коммаш, д. 10 |
5 |
ул. Тургенева, д. 83 |
6 |
ул. Ленина, д. 200-202 |
7 |
ул. К. Маркса, д. 78 |
8 |
ул. Московская, д. 15 |
9 |
ул. Дзержинского, д. 6 |
10 |
ул. Тургенева, д. 90 |
11 |
ул. Ленина, д. 23 |
12 |
ул. Мира, д. 36 |
|
Адресный перечень дворовых территорий, планируемых к благоустройству в 2019 - 2022 годах |
1 |
Ул. А. Рева, д. 9 |
2 |
Ул. Автомагистраль, д. 1 |
3 |
Ул. Автомагистраль, д. 3 |
4 |
Ул. Болховская, д. 37 |
5 |
Ул. Болховская, д. 39в |
6 |
Ул. Болховская, д. 39б |
7 |
Ул. Болховская, д. 46е |
8 |
Ул. Болховская, д. 55 |
9 |
Ул. Болховская, д. 57 |
10 |
Ул. Болховская, д. 58б |
11 |
Ул. Болховская, д. 58в |
12 |
Ул. Болховская, д. 60 |
13 |
Ул. Болховская, д. 61 |
14 |
Ул. Болховская, д. 63 |
15 |
Ул. Болховская, д. 65 |
16 |
Ул. Гагарина, д. 45 |
17 |
Ул. Гагарина, д. 72 |
18 |
Ул. Гагарина, д. 74 |
19 |
Ул. Гагарина, д. 74а |
20 |
Ул. Гагарина, д. 74б |
21 |
Ул. Дзержинского, д. 1 |
22 |
Ул. Дзержинского, д. 2 |
23 |
Ул. Дзержинского, д. 3 |
24 |
Ул. Дзержинского, д. 6 |
25 |
Ул. Железнодорожная, д. 3 |
26 |
Ул. Железнодорожная, д. 4 |
27 |
Ул. Железнодорожная, д. 5а |
28 |
Ул. Железнодорожная, д. 6 |
29 |
Ул. Железнодорожная, д. 11 |
30 |
Ул. Железнодорожная, д. 14 |
31 |
Ул. Ефремовская, д. 1 |
32 |
Ул. Ефремовская, д. 5 |
33 |
Ул. Ефремовская, д. 7 |
34 |
Ул. Заводская, д. 1г |
35 |
Ул. Заводская, д. 1д |
36 |
Ул. Заводская, д. 3 |
37 |
Ул. Заводская, д. 7 |
38 |
Ул. Заводская, д. 12 |
39 |
Ул. Заводская, д. 46 |
40 |
Ул. Заводская, д. 47 |
41 |
Ул. Заводская, д. 48 |
42 |
Ул. К. Маркса, д. 29 |
43 |
Ул. К. Маркса, д. 47 |
44 |
Ул. К. Маркса, д. 51 |
45 |
Ул. К. Маркса, д. 53 |
46 |
Ул. К. Маркса, д. 56 |
47 |
Ул. К. Маркса, д. 57 |
48 |
Ул. К. Маркса, д. 57а |
49 |
Ул. К. Маркса, д. 58 |
50 |
Ул. К. Маркса, д. 62а |
51 |
Ул. К. Маркса, д. 80 |
52 |
Ул. К. Маркса, д. 81 |
53 |
Ул. Калинина, д. 47 |
54 |
Ул. Катукова, д. 1 |
55 |
Ул. Катукова, д. 3 |
56 |
Ул. Катукова, д. 3/1 |
57 |
Ул. Катукова, д. 5 |
58 |
Ул. Катукова, д. 6/1 |
59 |
Ул. Комсомольская, д. 115 |
60 |
Ул. Красноармейская, д. 21 |
61 |
Ул. Красноармейская, д. 23 |
62 |
Ул. Красноармейская, д. 25 |
63 |
Ул. Кузьмина, д. 5 |
64 |
Ул. Кузьмина, д. 22 |
65 |
Ул. Кузьмина, д. 27 |
66 |
Ул. Кочергина, д. 39 |
67 |
Ул. Ленина, д. 21а |
68 |
Ул. Ленина, д. 29 |
69 |
Ул. Ленина, д. 167а |
70 |
Ул. Ленина, д. 196 |
71 |
Ул. Ленина, д. 198 |
72 |
Ул. Ленина, д. 204 |
73 |
Микрорайон 1, д. 1 |
74 |
Микрорайон 1, д. 7а |
75 |
Микрорайон 1, д. 9 |
76 |
Микрорайон 1, д. 10 |
77 |
Микрорайон 1, д. 11 |
78 |
Микрорайон 1, д. 15 |
79 |
Микрорайон 1, д. 16 |
80 |
Микрорайон 1, д. 17 |
81 |
Микрорайон 1, д. 21 |
82 |
Микрорайон 1, д. 21а |
83 |
Микрорайон 1, д. 24 |
84 |
Микрорайон 1, д. 25 |
85 |
Микрорайон 1, д. 26 |
86 |
Микрорайон 1, д. 27 |
87 |
Микрорайон "Коммаш", д. 4 |
88 |
Микрорайон "Коммаш", д. 11 |
89 |
Микрорайон "Коммаш", д. 14 |
90 |
Ул. Машиностроителей, д. 1 |
91 |
Ул. Машиностроителей, д. 1/1 |
92 |
Ул. Машиностроителей, д. 2 |
93 |
Ул. Машиностроителей, д. 3 |
94 |
Ул. Машиностроителей, д. 5 |
95 |
Ул. Машиностроителей, д. 6 |
96 |
Ул. Машиностроителей, д. 7 |
97 |
Ул. Машиностроителей, д. 8 |
98 |
Ул. Машиностроителей, д. 8/2 |
99 |
Ул. Машиностроителей, д. 9 |
100 |
Ул. Машиностроителей, д. 10/1 |
101 |
Ул. Машиностроителей, д. 11 |
102 |
Ул. Машиностроителей, д. 13 |
103 |
Ул. Машиностроителей, д. 15/1 |
104 |
Ул. Машиностроителей, д. 17 |
105 |
Ул. Машиностроителей, д. 17/1 |
106 |
Ул. Машиностроителей, д. 17/2 |
107 |
Ул. Машиностроителей, д. 18/1 |
108 |
Ул. Машиностроителей, д. 19 |
109 |
Ул. Машиностроителей, д. 19/1 |
110 |
Ул. Московская, д. 11 |
111 |
Ул. Московская, д. 13 |
112 |
Ул. Новикова, д. 6 |
113 |
Пер. Дорожный, д. 7 |
114 |
Пер. Дорожный, д. 8 |
115 |
Пер. Драничный, д. 19 |
116 |
Пер. Новоприборный, д. 1 |
117 |
Пер. Новоприборный, д. 14 |
118 |
Пер. Орловский, д. 10 |
119 |
Пер. Орловский, д. 11 |
120 |
Пер. Узкий, д. 2а |
121 |
Ул. Первогвардейская, д. 4 |
122 |
Ул. Семашко, д. 2б |
123 |
Ул. Советская, д. 10 |
124 |
Ул. Советская, д. 40 |
125 |
Ул. Советская, д. 42 |
126 |
Ул. Советская, д. 44 |
127 |
Ул. Советская, д. 44а |
128 |
Ул. Советская, д. 26 |
129 |
Ул. Стрелецкая слобода, д. 1 |
130 |
Ул. Стрелецкая слобода, д. 2 |
131 |
Ул. Стрелецкая слобода, д. 3 |
132 |
Ул. Стрелецкая слобода, д. 4 |
133 |
Ул. Тургенева, д. 98 |
134 |
Ул. Тургенева, д. 100 |
135 |
Ул. Тургенева, д. 102 |
136 |
Ул. Тургенева, д. 104 |
137 |
Ул. Тургенева, д. 106 |
138 |
Школьный пр., д. 3 |
8.2. Адресный перечень общественных территорий и мест массового отдыха, планируемых к благоустройству в 2018 - 2022 годах
N |
Наименование объектов 2018 года |
1 |
Сквер "Вечный огонь" |
2 |
Сквер Танкистов |
3 |
Городской парк культуры и отдыха |
|
Наименование объектов 2019 - 2022 годов |
1 |
Сквер Танкистов |
2 |
Сквер по ул. Катукова |
3 |
Сквер Строителей (по ул. Красноармейская) |
4 |
Бульвар по ул. Катукова |
5 |
Парк в районе городского пляжа, в т.ч. территория пляжа |
6 |
Парк Калинникова |
7 |
Сквер "Мемориал Славы" |
9. Порядок и методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, осуществление контроля реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе уточненного годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы, которая производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации мероприятий;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограмм муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы;
оценки эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы, рассчитанной на первом этапе.
Первый этап оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий рассчитывается в соответствии с планом реализации муниципальной программы на отчетный год для всех мероприятий каждой подпрограммы муниципальной программы.
1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
1.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному.
При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
1.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
1.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
В составе показателя "Степень соответствия запланированному уровню затрат" учитываются расходы из всех источников финансирования, направленные на реализацию муниципальной программы в отчетном году (далее также - финансовые средства).
2.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
2.2. В качестве плановых расходов указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы бюджете г. Мценска на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года *(1).
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы) в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
3. Оценка эффективности использования финансовых средств на реализацию подпрограмм муниципальной программы.
Эффективность использования финансовых средств рассчитывается для каждой подпрограммы муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых средств на реализацию подпрограммы;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы.
4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где:
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗП п/п ф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/п п - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
СР п/п = СД п/п пз / N, где:
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
СД п/п пз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы.
5.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:
ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограммы;
СР п/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования финансовых средств на реализацию подпрограммы.
5.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Второй этап оценки эффективности реализации муниципальной программы
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в ее состав подпрограмм по следующей формуле:
ЭР = ЭР п/п * kj,
ЭР гп - эффективность реализации муниципальной программы;
ЭР п/п - эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj - объем фактических расходов финансовых средств (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов финансовых средств (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
6.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР гп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Контроль и координация реализации Программы осуществляет общественная комиссия. Состав и положение об общественной комиссии утверждаются постановлением администрации города Мценска Общественная комиссия проводит оценку предложений граждан и организаций, а также осуществляет контроль за реализацией Программы после ее утверждения.
Деятельность муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствие с Положением об общественной комиссии. При этом, проведение заседаний общественной комиссии проводится в открытой форме с последующим размещением протоколов заседаний в открытом доступе на сайте администрации города Мценска.
-------------------------------------------
*(1) В случае если в течение отчетного года в муниципальную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.