Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 7 июня 2018 г. N 251
II. Цели и задачи Государственной программы
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1. Формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
2. Мероприятия, направленные на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:
а) организация индустриальных (промышленных) парков. Содействие организации индустриальных (промышленных) парков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";
б) строительство объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений. Функции и полномочия в отношении организации строительства объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений осуществляет Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
3. Мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:
а) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;
б) создание и поддержка специализированного многоязычного Интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;
в) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;
г) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.
4. Мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:
а) предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения на них указанной инфраструктуры, на Государственный кадастровый учет, а также Государственную регистрацию прав на них, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на Государственный кадастровый учет и Государственную регистрацию прав на них";
б) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта".
5. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
4) расширение деловых возможностей субъектов МСП;
5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки;
6) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2:
1. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:
а) подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
б) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
2. Мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:
а) развитие системы микрофинансирования: предусматривается капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) развитие системы гарантий и поручительств: предусматривается пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
в) создание и развитие бизнес-инкубатора: предусматривается строительство и (или) реконструкция здания бизнес-инкубатора, а также создание управляющей организации, содействие процессам "инкубирования". Требования к бизнес-инкубатору, управляющей организации, а также к реализации процессов "инкубирования" устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
г) создание и развитие центра поддержки предпринимательства: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП. Требования к центру поддержки предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
д) создание и развитие центра кластерного развития: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, обеспечивающих развитие территориальных кластеров и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирование создания и развития новых субъектов МСП. Требования к центру кластерного развития устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
е) создание и развитие центра координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП: предусматривается создание и обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
ж) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: предусматривается оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования МФЦ для бизнеса и (или) центров оказания услуг. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
з) поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях, предусматривает: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования, направленной на обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в монопрофильном муниципальном образовании. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации.
3. Мероприятия финансовой поддержки субъектов МСП в приоритетных направлениях:
а) субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой процентов по кредитам;
б) субсидирование части затрат, связанных с приобретением нового оборудования;
в) субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
г) субсидирование начинающих предпринимателей;
д) содействие созданию дошкольных образовательных центров;
е) субсидирование субъектов МСП, организующих группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
ж) субсидирование части затрат, связанных с продвижением товаров собственного производства на внутренние и внешние рынки;
з) субсидирование субъектов МСП в рамках реализации программ (подпрограмм) развития МСП монопрофильных муниципальных образований;
и) содействие развитию молодежного предпринимательства.
4. Мероприятия, направленные на расширение деловых возможностей субъектов МСП:
а) организация массовых программ обучения в сфере предпринимательства;
б) организация и (или) участие в форумах, выставках, конференциях и т.д.
5. Мероприятия, обеспечивающие открытость и доступность информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки:
а) информационное сопровождение АИС "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства";
б) ведение реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки;
в) популяризация предпринимательства и мер поддержки (проведение информационной и рекламной кампаний).
6. Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, а также при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях представлены в приложении 1 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 к Государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к Государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы Орловской области представлены в приложении 5 к Государственной программе.
Порядок и методика оценки эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении 6 к Государственной программе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 7 июня 2018 г. N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.