Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 14 июня 2018 г. N 264
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Орловской области (далее соответственно - контроль, государственные учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений являются:
1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности;
2) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственного учреждения;
3) выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществления государственных функций;
4) установление наличия и состояния имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области и закрепленного на праве оперативного управления (далее - имущество Орловской области);
5) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Орловской области;
6) оценка эффективности использования государственным учреждением имущества Орловской области;
7) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственным учреждением имущества Орловской области.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного финансового контроля;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) выполнение государственным учреждением государственного задания;
качество оказываемых услуг (выполнения работ);
соблюдение государственным учреждением целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;
использование средств, предоставленных государственному учреждению из областного бюджета, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано;
обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, в том числе оценка целевого использования средств областного бюджета;
деятельность государственного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности;
соблюдение государственным учреждением требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
соблюдение и исполнение государственным учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность государственных учреждений в соответствующей сфере деятельности.
1.5. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее - уполномоченный орган), за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Контроль за деятельностью государственных учреждений, связанной с использованием имущества, находящегося у государственного учреждения на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества (далее - орган по управлению имуществом), в пределах его компетенции, установленной нормативными правовыми актами Орловской области.
II. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений
2.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений уполномоченным органом и органом по управлению имуществом осуществляется путем проведения проверок.
Проверки по месту проведения подразделяются на документальные и выездные, в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые.
2.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
Документальные плановые проверки проводятся в процессе текущей деятельности государственных учреждений по мере поступления указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов уполномоченному органу и органу по управлению имуществом и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки.
Документальная внеплановая проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представляемых государственными учреждениями уполномоченному органу и органу по управлению имуществом в порядке, объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, и документах, представленных государственными учреждениями в подтверждение сведений, содержащихся в отчетах о результатах деятельности государственного учреждения и о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, об использовании закрепленного за ними имущества Орловской области.
2.4. В случае если при проведении документальной проверки соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению имуществом в пределах его компетенции, а органом по управлению имуществом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой соответствующим уполномоченным органом, материалы проверки направляются данными органами соответственно органу по управлению имуществом или уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего нарушения для проведения проверки в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого государственного учреждения на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
2.6. Предметом выездной проверки являются:
сведения о деятельности государственного учреждения, содержащиеся в документах государственных учреждений;
оказание государственных услуг (выполнение работ);
состояние и характер использования имущества, находящегося у государственного учреждения на праве оперативного управления.
2.7. Приказ уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) о проведении проверки содержит:
наименование государственного учреждения, проверка которого проводится;
состав должностных лиц, проводящих проверку (с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц);
форму проверки (плановая или внеплановая, документальная или выездная);
сроки проведения проверки;
цели, предмет проверки и проверяемый период.
2.8. Руководитель государственного учреждения уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала путем направления копии приказа о проведении проверки.
2.9. Проведение плановых выездных проверок осуществляется в соответствии с планами проведения плановых проверок, утверждаемыми уполномоченным органом или органом по управлению имуществом в срок до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых выездных проверок.
Основанием для включения государственного учреждения в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня проведения последней плановой выездной проверки.
Плановые выездные проверки в отношении каждого государственного учреждения проводятся не чаще одного раза в три года.
2.10. Внеплановые проверки проводятся на основании:
получения от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере деятельности государственного учреждения;
выявления в представленных государственным учреждением документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения государственными учреждениями действующего законодательства, в том числе жалоб на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
принятия уполномоченным органом решения о ликвидации или о реорганизации государственного учреждения.
2.11. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня ее начала.
2.13. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку государственных учреждений, вправе:
требовать представление документов, относящихся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения государственного учреждения (при проведении выездной проверки);
получать объяснения должностных лиц государственного учреждения;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполненных работ) в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки (при проведении выездной проверки).
2.14. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
нарушать установленные сроки проведения проверки.
2.15. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы государственного учреждения;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки (при проведении выездной проверки).
2.16. По результатам документальной плановой проверки, осуществляемой по мере поступления уполномоченному органу или органу по управлению имуществом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, акт проверки не составляется.
По результатам документальной плановой проверки должностное лицо уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, уполномоченное на проведение документальной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки составляет и подписывает справку, которую приобщает к документам, представляемым государственным учреждением.
В справке, составленной по результатам документальной плановой проверки, указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица;
дата и место составления справки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В случае если документальная плановая проверка проводилась должностном лицом уполномоченного органа в данной справке дополнительно указываются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности государственного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности государственного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным требованиям.
2.17. В случае если в представленных государственным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, и (или) эти сведения содержат противоречия, уполномоченный орган (орган по управлению имуществом) в течение 3 рабочих дней со дня выявления данных обстоятельств уведомляют об этом руководителя государственного учреждения.
Государственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устраняет выявленные в документах противоречия и (или) направляет в уполномоченный орган (орган по управлению имуществом) информацию об устранении недостатков с представлением дополнительных документов либо обоснование выявленных противоречий.
2.18. По результатам выездной (плановой или внеплановой) и документальной внеплановой проверки должностными лицами уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых в течение 2 рабочих дней со дня его составления вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения.
В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
наименование государственного учреждения, в котором осуществлялась проверка;
дата и место составления акта;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
фамилия, имя, отчество и должность представителей государственного учреждения, присутствовавших при проведении выездной проверки;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях в деятельности государственного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
2.19. В случае невозможности вручения руководителю или иному уполномоченному должностному лицу государственного учреждения акта проверки либо в случае отказа в его получении акт проверки направляется в течение 2 рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в уполномоченном органе и (или) органе по управлению имуществом, в адрес государственного учреждения.
2.20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, государственное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган и (или) в орган по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
2.21. В случае установления уполномоченным органом и (или) органом по управлению имуществом нарушений, обязательных для устранения, государственному учреждению в течение 20 рабочих дней со дня получения им акта проверки направляется указание об устранении выявленных нарушений со сроками их исполнения.
Государственное учреждение, которому было направлено указание об устранении выявленных нарушений, в установленный в нем срок представляет уполномоченному органу и (или) органу по управлению имуществом, проводившим проверку, отчет об исполнении указания об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если государственное учреждение не исполнило указание об устранении выявленных нарушений в установленный в нем срок, уполномоченный орган в установленном порядке рассматривает вопрос о привлечении руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности.
2.22. Если в результате проверки были выявлены нарушения, содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган и (или) орган по управлению имуществом направляет материалы проверки в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
III. Результаты контроля за деятельностью государственных учреждений
3.1. Результаты контроля за деятельностью государственных учреждений учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
1) соответствия результатов деятельности государственного учреждения установленным уполномоченным органом показателям деятельности;
2) дальнейшей деятельности государственного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных уполномоченным органом показателей деятельности:
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования государственного учреждения;
реорганизации государственного учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации;
3) принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении руководителя государственного учреждения.
3.2. Результаты контроля за деятельностью государственного учреждения учитываются органом по управлению имуществом при решении вопросов:
1) изъятия имущества Орловской области, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) направления уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Орловской области;
3) уточнения сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 14 июня 2018 г. N 264 "Об утверждении Порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.