Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Орловской области
от 18 июня 2018 г. N 341
Порядок
утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа Орловской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области
1. Настоящим Порядком определяется процедура утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа Орловской области на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области (далее - государственный заказ), а также механизм взаимодействия государственного органа Орловской области по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) с органами государственной власти Орловской области и государственными органами Орловской области (далее совместно - государственные органы) по вопросам организации профессионального развития государственных гражданских служащих Орловской области (далее - гражданский служащий) в рамках государственного заказа.
2. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации, формируется с учетом заявок на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области на очередной календарный год, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих (далее - индивидуальный план).
3. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. В индивидуальном плане, в том числе, указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
При разработке индивидуального плана учитываются:
1) профессиональное образование гражданского служащего;
2) опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
3) знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
4) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
5) текущие и перспективные задачи соответствующего государственного органа.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
1) при профессиональной переподготовке - совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности либо получение дополнительной квалификации;
2) при повышении квалификации - освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, комплексное обновление знаний по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
3) при самообразовании - актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых знаний.
6. Вид и форма дополнительного профессионального образования определяются в соответствии с пунктами 4 - 8 Положения о Порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", а его продолжительность - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации".
В качестве вида получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается "профессиональная переподготовка" или "повышение квалификации".
Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане в случаях, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы Орловской области.
7. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
8. В рамках направлений дополнительного профессионального образования изучаются:
1) в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления образованием, вопросы социологии, психологии и другие;
2) в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
3) в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, государственной и муниципальной службы, контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вопросы государственного регулирования рыночной экономики и другие;
4) в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;
5) в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, вопросы документоведения и другие;
6) в рамках языкового направления - языки народов Российской Федерации и иностранные языки.
9. Самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.
10. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане указываются следующие:
1) изучение федерального законодательства и законодательства Орловской области в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
2) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
3) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
4) иные направления.
11. Показателями результативности (ожидаемой результативности) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, являются:
1) повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;
2) углубленное изучение того или иного вопроса;
3) обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
4) освоение новых профессиональных знаний и умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
5) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием конкретных показателей).
12. В целях утверждения государственного заказа государственные органы ежегодно не позднее 15 апреля представляют в орган по управлению государственной службой заявку на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области на очередной календарный год (далее - заявка), составленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к заявке на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области (далее - пояснительная записка), составленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Заявка и пояснительная записка подписываются руководителем соответствующего государственного органа.
Заявка формируется на основании части 3 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с учетом функций и специализации государственного органа, профессионального образования по должностям государственной гражданской службы Орловской области, замещаемым в государственном органе.
13. Финансирование государственного заказа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственного заказа в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Орган по управлению государственной службой ежегодно осуществляет подготовку проекта государственного заказа на очередной календарный год и вносит в Департамент финансов Орловской области предложения об объеме финансирования государственного заказа на очередной календарный год в сроки, установленные Правительством Орловской области для подготовки проекта областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, рассчитывается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 года N 26 "Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение".
Объем бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15. Государственный заказ утверждается указом Губернатора Орловской области не позднее чем в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
16. Размещение государственного заказа и его исполнение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственным заказчиком на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих является Администрация Губернатора и Правительства Орловской области.
Взаимодействие органа по управлению государственной службой с государственным заказчиком при реализации полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 28 сентября 2016 года N 378 "О возложении полномочий и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции Орловской области и Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области с Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области при реализации полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение".
17. Организация исполнения государственного заказа осуществляется органом по управлению государственной службой и подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров.
18. Орган по управлению государственной службой на основании заявок с прилагаемыми пояснительными записками формирует и утверждает списки гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование (по каждому виду, форме и направлению отдельно), на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих.
Списки гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих, утверждаются приказом органа по управлению государственной службой в течение тридцати календарных дней со дня заключения государственного контракта на осуществление дополнительного профессионального образования по соответствующей дополнительной профессиональной программе, на осуществление иных мероприятий профессионального развития гражданских служащих, но не позднее четырех рабочих дней до направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование по соответствующей дополнительной профессиональной программе, на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих.
В случае возникновения необходимости замены гражданского служащего по объективным причинам (нахождения гражданского служащего в служебной командировке, его временной нетрудоспособности, служебной необходимости) в списке гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих, государственный орган не позднее чем за шесть рабочих дней до даты начала обучения письменно уведомляет об этом орган по управлению государственной службой с указанием причины замены. При этом замена гражданского служащего в связи со служебной необходимостью осуществляется только в случае необходимости предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, необходимости предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества.
Орган по управлению государственной службой в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, вносит в список гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих, соответствующее изменение, о чем письменно уведомляет государственный орган или направляет письменный ответ о нецелесообразности замены гражданского служащего (в случае если причины, по которым государственный орган инициирует замену гражданского служащего в списке гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, на иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих, не являются объективными в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта).
19. На основании утвержденных списков орган по управлению государственной службой не позднее чем за четыре рабочих дня до даты начала обучения направляет письма руководителям государственных органов об обеспечении явки гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, на иные мероприятия профессионального развития.
В письмах указываются направление, продолжительность обучения, дата и место начала обучения, дата окончания обучения, списки гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующем государственном органе.
Руководители государственных органов обеспечивают явку гражданских служащих на обучение.
Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия профессионального развития гражданских служащих осуществляется на основании соответствующих правовых актов Орловской области:
гражданских служащих, замещающих в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области высшие должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)", - на основании распоряжения Губернатора Орловской области;
гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (за исключением гражданских служащих, замещающих в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области высшие должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)"), - на основании приказа органа по управлению государственной службой;
гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственных органах (за исключением органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области), - на основании правового акта соответствующего государственного органа.
Правовой акт Орловской области принимается не позднее чем за два рабочих дня до даты начала обучения гражданских служащих.
20. Копии удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке и сертификата приобщаются к личному делу гражданского служащего.
21. Контроль за ходом исполнения государственного заказа осуществляется органом по управлению государственной службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.