Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 28 июня 2018 г. N 41/0735-ГС
Положение
о порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом города Орла порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле.
1.2. Целями проведения публичных слушаний являются:
- соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
- предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах градостроительных документов и о градостроительных вопросах, а также возможных последствиях реализации градостроительной деятельности на их основе в части воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
- выявление и учет общественного мнения;
- соблюдение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. В целях участия жителей города Орла в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности проводятся публичные слушания.
2.2. Предметом публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1) проект генерального плана городского округа "Город Орел", в том числе проект внесения изменений в него (за исключением случая, предусмотренного частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) проект правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел", в том числе проект внесения изменений в них (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории, в том числе проекты внесения изменений в них (за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
4) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
5) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся на основании решения Мэра города Орла.
3.2. Организатором публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле является комиссия по землепользованию и застройке города Орла (далее - Комиссия).
Состав и положение о порядке деятельности Комиссии утверждается постановлением администрации города Орла.
Комиссия вправе привлекать к своей деятельности работников структурных подразделений администрации города Орла и иных лиц, в том числе независимых экспертов.
При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа "Город Орел", проекту внесения изменений в него, проекту правил землепользования и застройки городского округа "Город Орел", проекту внесения изменений в них по проектам планировки территории, по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также проектам внесения изменений в них обязательно присутствие не менее 50 процентов от установленного числа членов Комиссии.
На публичных слушаниях по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости, по проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства обязательно присутствие не менее двух членов Комиссии.
3.3. Мэр города Орла при получении проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, проекта межевания территории, проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 7 дней со дня получения такого проекта.
3.4. Оповещение о назначении публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.orel-adm.ru (далее - Официальный сайт) в течение 7 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Управления градостроительства администрации города Орла и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны соответствовать требованиям статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Положению).
Со дня официального опубликования (обнародования) оповещения о проведении публичных слушаний их потенциальные участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.5. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования оповещения о назначении публичных слушаний до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
3.5.1. по проекту генерального плана города Орла, проекту о внесении изменений в генеральный план города Орла - 2 месяца;
3.5.2. по проекту правил землепользования и застройки в городе Орле, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки в городе Орле - 2 месяца, а в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - один месяц;
3.5.3. по проекту планировки территории и проекту межевания территории - 1 месяц;
3.5.4. по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не менее 15 дней и не более одного месяца;
3.5.5. по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не менее 15 дней и не более 1 месяца.
3.6. При подготовке и проведении публичных слушаний Комиссия:
- на основании решения Мэра г. Орла дает оповещение о начале публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по проекту внесения изменений в генеральный план, по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки, проектам планировки территории, межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- размещает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном сайте и осуществляет открытие экспозиции такого проекта;
- проводит экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- проводит собрание (собрания) участников публичных слушаний;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков) во время проведения непосредственного обсуждения с общественностью; определяет регламент проведения непосредственного обсуждения с общественностью;
- организует регистрацию участников непосредственного обсуждения с общественностью;
- анализирует все поступившие в письменной форме предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
- принимает решение о признании публичных слушаний несостоявшимися;
- обеспечивает подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
- решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
3.7. Оповещение о начале публичных слушаний должно быть составлено в соответствии с требованиями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Положению).
3.8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта в Управлении градостроительства администрации города Орла.
В ходе работы экспозиции представители Комиссии (при участии представителя разработчика проекта) осуществляют консультирование посетителей экспозиции (приложение N 3 к настоящему Положению).
3.9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения непосредственного обсуждения на публичных слушаниях;
2) в письменной форме в адрес Комиссии;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (приложения N 4 - 5 к настоящему Положению).
3.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения, подлежат регистрации и рассмотрению Комиссией, за исключением случая, когда выявлен факт предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
3.11. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Сведения о зарегистрированных участниках публичных слушаний заносятся в регистрационные листы (приложения N 7 - 8 к настоящему Положению) на основании представленных участниками документов.
3.12. Участник публичных слушаний проверяет правильность внесенных сведений в регистрационный лист, расписывается в соответствующей графе регистрационного листа, подтверждая правильность внесенных сведений.
3.13. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Регистрационные листы прилагаются к протоколу публичных слушаний.
3.14. Председатель Комиссии вправе:
- продлить срок регистрации участников непосредственного обсуждения (собрания) на срок, не превышающий 30 минут;
- перенести время начала проведения непосредственного обсуждения (собрания) на срок, не превышающий 30 минут;
- объявить перерыв в непосредственном обсуждении (собрании) с указанием времени перерыва;
- предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса или проекта;
- предложить выступающему не повторять выступление предыдущих участников;
- прерывать выступление после однократного предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени либо вышел за рамки предмета обсуждаемого вопроса;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления;
- принять меры по удалению из помещения участника непосредственного обсуждения (собрания), нарушающего общественный порядок либо иными действиями проявляющего неуважение к участникам непосредственного обсуждения, препятствующего проведению непосредственного обсуждения;
- принять решение о прекращении непосредственного обсуждения (окончании собрания):
- при наличии факторов, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья участников непосредственного обсуждения (собрания);
- в случае если количество участников непосредственного обсуждения (собрания) превышает количество мест в помещении, в котором проводится непосредственное обсуждение, что ограничивает доступ в помещение всех заинтересованных лиц или их представителей и не позволяет выявить и учесть общественное мнение по предмету публичных слушаний;
- при наличии технических и иных причин, препятствующих проведению непосредственного обсуждения (собрания).
Решение о прекращении непосредственного обсуждения на публичных слушаниях, принятое председателем Комиссии в процессе проведения непосредственного обсуждения (собрания), заносится в протокол публичных слушаний.
В случае принятия решения о прекращении непосредственного обсуждения (собрания), принятого председателем, Комиссия принимает решение о переносе даты проведения собрания на срок не более трех рабочих дней. Дата проведения повторного собрания оглашается председателем и заносится в протокол публичных слушаний.
3.15. До начала непосредственного обсуждения с общественностью председатель Комиссии доводит до сведения участников регламент проведения обсуждения.
Регламент должен предусматривать достаточное время для выступления всех лиц, желающих высказать мнения, замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний, а также время для ответов на все поступившие в процессе обсуждения вопросы.
3.16. Непосредственное обсуждение проводится в следующей последовательности:
- регистрация участников обсуждения;
- определение повестки дня;
- основной доклад и содоклады;
- оглашение заключений экспертиз (при наличии);
- оглашение поступивших в Комиссию письменных замечаний и предложений по предмету публичных слушаний (при наличии);
- вопросы и выступления присутствующих участников обсуждения, ответы на них;
- подведение итогов обсуждения.
3.17. На непосредственное обсуждение не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения непосредственного обсуждения.
3.18. В помещении, где проводится непосредственное обсуждение (собрание), должны быть размещены документы и материалы по предмету публичных слушаний, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Председатель Комиссии открывает непосредственное обсуждение (собрание), информирует о численности присутствующих участников обсуждения, регламенте непосредственного обсуждения (собрания), оглашает основные положения проекта градостроительного документа, вынесенного на обсуждение.
3.20. Регламент непосредственного обсуждения (собрания) устанавливает порядок проведения обсуждения, в том числе: очередность выступлений, время для докладов, содокладов, выступлений, оглашения вопросов, предложений и замечаний.
Время выступления определяется председателем Комиссии исходя из количества желающих выступить, но не может быть более 5 минут на одно выступление. Участник слушаний, который задает вопрос или хочет высказаться по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может сделать это только после предоставления ему слова председателем Комиссии, а также после названия своих фамилии, имени и отчества. На вопросы и высказывания с места и без представления слова председателем Комиссии ответы не даются, а выступление не заносится в протокол публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в собрании с указанием времени перерыва.
3.21. Каждый присутствующий участник непосредственного обсуждения (собрания) имеет право выступить, высказать свое отношение к проекту вынесенного на слушания проекта, предложения и замечания в данный проект, а также свое мнение относительно вынесенного на обсуждение градостроительного документа, задавать вопросы, вносить свои предложения и замечания, участвовать в голосовании.
3.22. Участник публичных слушаний в ходе собрания не может быть ограничен в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием.
3.23. Для изложения основных положений обсуждаемого проекта градостроительного документа к участию в очном обсуждении с общественностью приглашаются разработчики проекта.
3.24. Непосредственное обсуждение (собрание) не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы и выскажутся по существу обсуждаемого вопроса градостроительной деятельности все желающие зарегистрированные участники публичных слушаний.
3.25. Ход непосредственного обсуждения (собрания) и его итоги оформляются протоколом публичных слушаний (приложение N 6 к настоящему Положению), в котором указываются:
- дата оформления протокола публичных слушаний;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
- все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель Комиссии (либо его заместитель или член Комиссии, проводивший публичные слушания по поручению председателя Комиссии) и член Комиссии, ответственный за организацию проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
К протоколу публичных слушаний прилагается список всех зарегистрированных участников непосредственного обсуждения с общественностью, все поступившие в письменной форме замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний.
3.26. Не вносятся в протокол публичных слушаний и не рассматриваются Комиссией замечания и предложения заинтересованных лиц, поступившие в письменном виде, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица.
3.27. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.28. При проведении публичных слушаний осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
3.29. На основании протокола публичных слушаний, а также приложенных к нему материалов Комиссия подготавливает заключение (приложение N 9 к настоящему Положению) о результатах публичных слушаний, которое должно содержать следующую информацию:
- дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
- наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
- реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
- содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
- аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
3.30. Заключение о результатах публичных слушаний должно быть подготовлено в течение 7 дней после окончания непосредственного обсуждения с общественностью.
Заключения о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на Официальном сайте и (или) в информационных системах.
3.31. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению при принятии соответствующего градостроительного решения.
3.32. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к непосредственным обсуждениям документов и материалов.
4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Орла, в том числе по внесению в него изменений
4.1. Публичные слушания по проекту генерального плана, а также по внесению изменений в генеральный план проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
4.2. Публичные слушания по проекту генерального плана могут проводиться в районах города, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральный план.
4.3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования может быть разделена на части.
4.4. Проект генерального плана и проект изменений в него подлежат официальному опубликованию в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до их утверждения и размещаются на Официальном сайте.
4.5. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам внесения изменений в генеральный план являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений
5.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
5.2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5.3. Участниками публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
6.1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
6.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
7.1. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.3. Организатор публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7.4. Участниками публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, - также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
7.5. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
7.6. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
7.7. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования считаются несостоявшимися в случае отсутствия в день непосредственного обсуждения заинтересованного лица, о чем делается отметка в протоколе публичных слушаний.
На основании протокола о признании публичных слушаний несостоявшимися, публичные слушания назначаются заново.
8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
8.1. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладателей находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, - также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8.3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
8.4. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников собрания (непосредственного обсуждения) по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
8.5. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования считаются несостоявшимися в случае отсутствия в день непосредственного обсуждения заинтересованного лица, о чем делается отметка в протоколе публичных слушаний.
На основании протокола о признании публичных слушаний несостоявшимися, публичные слушания назначаются заново.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.