Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 16 июля 2018 г. N 301
Правила
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Орловской области и государственными унитарными предприятиями Орловской области, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Орловской области и государственными унитарными предприятиями Орловской области (далее - юридическое лицо), на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее также - капитальные вложения), находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - субъект бюджетного планирования), либо орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию основного мероприятия подпрограммы государственной программы Орловской области, в рамках которого планируется осуществлять капитальные вложения (далее - главный распорядитель).
3. Юридическое лицо направляет инициатору подготовки проекта решения обращение с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства, и (или) приобретению объекта недвижимого имущества, с приложением следующих документов:
1) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, а также его дочернего общества (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица) за последние 2 года;
2) решение общего собрания акционеров юридического лица, а также его дочернего общества (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица) о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
3) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом 9 пункта 9 настоящих Правил, либо решение уполномоченного органа юридического лица о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества данного юридического лица на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности такого дочернего общества, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества;
4) решение уполномоченного органа дочернего общества юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом 9 пункта 9 настоящих Правил (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица).
Инициатор подготовки проекта решения регистрирует обращение юридического лица в день его поступления, рассматривает обращение юридического лица, проверяет комплектность представленных документов и соответствие инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства, и (или) приобретению объекта недвижимого имущества условиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
4. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится инициатором подготовки проекта решения с учетом:
1) приоритетов и целей развития Орловской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Орловской области, государственных программ Орловской области, а также документов территориального планирования Орловской области;
2) поручений Губернатора Орловской области и поручений Правительства Орловской области;
3) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
4) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Орловской области и муниципальных образований Орловской области.
5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что бюджетные инвестиции и (или) средства взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в объеме, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные инвестиции, не могут быть направлены юридическим лицом либо дочерним обществом на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков под строительство;
3) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
5) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета;
6) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Инициатор подготовки проекта решения в срок не позднее 30 рабочих дней с даты поступления обращения юридического лица принимает решение о возможности подготовки проекта решения или отказывает в подготовке проекта решения и сообщает юридическому лицу о результатах рассмотрения обращения. В случае отказа в подготовке проекта решения указывается причина такого отказа.
Решение о возможности подготовки проекта решения принимается при отсутствии оснований, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта.
Основаниями для отказа в подготовке проекта решения являются:
некомплектность документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил,
несоответствие инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства, и (или) приобретению объекта недвижимого имущества условиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.
II. Подготовка и согласование проекта решения
7. Инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления Правительства Орловской области в срок не позднее 60 рабочих дней с даты поступления обращения юридического лица.
8. В проект решения включаются объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционный проект в отношении которого соответствует качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной инициатором подготовки проекта решения в порядке, аналогичном порядку, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также документам территориального планирования Орловской области в случае, если объект капитального строительства является объектом областного значения, подлежащим отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица и (или) дочернего общества, относящихся к одному основному мероприятию государственной программы Орловской области или одной сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
9. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
3) наименование главного распорядителя;
4) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
5) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица);
6) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
7) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
8) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
9) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
10) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
11) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций и их значения.
10. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках основного мероприятия подпрограммы государственной программы Орловской области общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего основного мероприятия подпрограммы данной государственной программы Орловской области (с учетом положений абзаца первого настоящего пункта).
11. Инициатор подготовки проекта решения в случае, если он не является одновременно субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем), согласовывает проект решения с субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем).
Инициатор подготовки проекта решения согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Орловской области, с ответственным исполнителем государственной программы Орловской области в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
12. В целях согласования проекта решения в случаях, указанных в пункте 11 настоящих Правил, инициатор подготовки проекта решения не позднее 1 марта года, предшествующего году планируемого начала предоставления бюджетных инвестиций, направляет проект решения субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю) и ответственному исполнителю государственной программы Орловской области, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций.
13. Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель), ответственный исполнитель государственной программы Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения согласовывают проект решения либо отказывают в согласовании проекта решения и уведомляют об этом инициатора подготовки проекта решения (с указанием причины отказа в случае отказа в согласовании).
Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель), ответственный исполнитель государственной программы Орловской области отказывают в согласовании проекта решения в случае несоблюдения требований к проекту решения, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
Субъект бюджетного планирования (главный распорядитель), ответственный исполнитель государственной программы Орловской области согласовывают проект решения при отсутствии оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
14. Инициатор подготовки проекта решения направляет согласованный с субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем) и ответственным исполнителем государственной программы Орловской области проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамент финансов Орловской области и Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области на согласование не позднее 1 апреля года, предшествующего году планируемого начала предоставления бюджетных инвестиций.
15. Одновременно с проектом решения в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области по каждому объекту капитального строительства направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце первом пункта 8 настоящих Правил, и результаты такой интегральной оценки.
16. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамент финансов Орловской области и Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области рассматривают проект решения в течение 30 календарных дней со дня его поступления, согласовывают проект решения либо отказывают в согласовании проекта решения и уведомляют об этом инициатора подготовки проекта решения (с указанием причины отказа в случае отказа в согласовании).
17. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в течение 30 календарных дней со дня поступления проекта рассматривает представленные документы и выносит положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета в случае соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, определенным в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящих Правил, или отрицательное заключение об эффективности использования средств областного бюджета в случае несоответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, определенным в соответствии с абзацем первым пункта 8 настоящих Правил.
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области отказывает в согласовании проекта решения в случае вынесения отрицательного заключения об эффективности использования средств областного бюджета.
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области согласовывает проект решения в случае вынесения положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета.
18. Департамент финансов Орловской области рассматривает представленные документы и оценивает возможность областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленными объемами финансирования, предусмотренными проектом решения.
Обязательным условием согласования проекта решения Департаментом финансов Орловской области является наличие возможности областного бюджета нести расходы в очередном финансовом году в соответствии с заявленными объемами финансирования, предусмотренными проектом решения.
Департамент финансов Орловской области отказывает в согласовании проекта решения при несоблюдении условий, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
19. Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области рассматривает проект решения на предмет соответствия планируемого размещения объекта документам территориального планирования Орловской области, муниципальных районов, городских округов и поселений, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории на основании документов территориального планирования Орловской области.
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области отказывает в согласовании проекта решения в случае не соответствия планируемого размещения объекта документам территориального планирования Орловской области, муниципальных районов, городских округов и поселений, с учетом взаимной увязки этого объекта с иными объектами капитального строительства, строительство которых осуществляется либо планируется осуществить на соответствующей территории на основании документов территориального планирования Орловской области.
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области согласовывает проект решения в случае отсутствия основания, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
20. После согласования проекта решения с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанными в пункте 14 настоящих Правил, инициатор подготовки проекта решения в срок до 1 августа года, предшествующего году предоставления бюджетных инвестиций, вносит в Правительство Орловской области проект постановления Правительства Орловской области в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
21. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
22. Одновременно с проектом решения инициатором подготовки проекта решения подготавливаются проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу и проект договора о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества (в случае предоставления взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества указанного юридического лица), оформленные в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Орловской области и государственными унитарными предприятиями Орловской области, за счет средств областного бюджета, утвержденными Правительством Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.