Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
города Мценска"
Подпрограмма
"Проектирование, ремонт, капитальный ремонт, строительство, реконструкция и содержание улично-дорожной сети города Мценска на 2019-2021 годы"
Паспорт
подпрограммы "Проектирование, ремонт, капитальный ремонт, строительство, реконструкция и содержание улично-дорожной сети города Мценска на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие дорожного хозяйства города Мценска на 2019 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа) |
Цели подпрограммы |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товароснабжения и снижение транспортных издержек в экономике города. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования. 2. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. 3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Важнейшие целевые показатели реализации подпрограммы |
1. Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог местного значения. 2. Протяженность отремонтированных автодорог общего пользования местного значения. 3. Площадь дорог на которых выполняются работы по содержанию |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Мценска |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска (далее - Управление ЖКХ) |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 274138,6 тыс. руб., в том числе: Местный бюджет - 32211,4 тыс. руб., из них: 2019 год - 13860,0 тыс. руб.; 2020 год - 8848,8 тыс. руб; 2021 год - 9502,6 тыс. руб. Областной бюджет - 241927,2 тыс. руб., из них: 2019 год - 191927,2 тыс. руб.; 2020 год - 25000 тыс. руб; 2021 год - 25000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение бесперебойного, круглогодичного безопасного движения автотранспорта по сети дорог местного значения общей протяженностью 82,6 км. Строительство новых участков автомобильных дорог местного значения. Ремонт автомобильных дорог местного значения с доведением их до нормативных требований. Реконструкция путепровода по пер. Стрелецкий. Реконструкция моста по ул. К. Маркса. Реконструкция моста через суходол по ул. А. Рева. Обеспечение проектно-сметной документацией объектов мероприятий подпрограммы |
1. Характеристика проблемы
Одно из важнейших направлений социально-экономического развития города - улучшение уровня и качества жизни населения. Главным аспектом в реализации данного направления является создание органами местного самоуправления условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры на территории города.
Протяженность улично-дорожной сети города - 82,6 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 69 км, что составляет порядка 83,5% от общей протяженности.
Развитие улично-дорожной сети города Мценска отстает от темпов автомобилизации. Количество транспортных средств, приобретаемых населением города Мценска и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования "Город Мценск", постоянно увеличивается. Наличие большого количества транспортных средств в городе обуславливает преждевременный износ дорожного полотна проезжих частей улиц.
В области дорожного хозяйства можно выделить следующие проблемы:
- низкая пропускная способность улиц и перекрестков;
- смешение различных типов транспортных средств в одном потоке (общественный транспорт, легковой, грузовой и др.);
- рост доли тяжелого грузового транспорта в составе транспортных потоков;
- недостаточно развитая система парковок;
- огромные издержки в результате негативного воздействия внешних транспортных факторов (перегруженность, аварийность, отрицательное воздействие окружающей среды).
Качество дорожных покрытий большинства улиц не соответствует эксплуатационным требованиям. Отсутствие продольных и поперечных уклонов на отдельных улицах приводит к образованию застоев воды и грязи. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям покрытий улиц.
Практически на всех улицах требуется ремонт дорожного полотна, устранение "гребенки", колейности, трещин, разломов, ремонт и устройство ливневой канализации. Серьезной проблемой является состояние тротуаров вдоль дорог.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. Необходима модернизация транспортно-пешеходных улиц местного значения для разгрузки магистральных улиц. Устойчивое развитие города невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети.
Расчет потребности в финансовых средствах подпрограммы осуществлен на основании постановления Администрации города Мценска от 19.09.2013 N 1150 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и правилах расчета размера ассигнований из бюджета города Мценска на указанные цели" и существующей проектно-сметной документации.
На протяжении длительного времени не выделялись денежные средства на ремонт мостовых сооружений города. И только в 2012 году выполнен ремонт путепровода по ул. Мира. В 2013 году отремонтирован мост через р. Зуша в м-не Коммаш, разработана проектно-сметная документации на капитальный ремонт путепровода по пер. Стрелецкому.
В городе закрыт проезд автомобильного транспорта по мосту через р. Зуша по ул. К. Маркса в связи с его аварийным состоянием. Данный мост соединяет два района города, что вызывает социальное напряжение среди населения города. В 2013 году выполнено обследование данного моста, подготовка проектно-сметной документации осуществлена в 2015 году, в настоящее время ведется реконструкция моста через р. Зуша по ул. К. Маркса.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, требования к обеспечению безопасности дорожного движения, что предполагает качественную работу по содержанию и ремонту улично-дорожной сети.
Подпрограмма нацелена на планомерное решение задач, стоящих в сфере дорожной деятельности перед администрацией города Мценска.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товароснабжения и снижение транспортных издержек в экономике города, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товароснабжения и снижение транспортных издержек в экономике города, необходимо решить следующие задачи:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования;
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Целевыми показателями задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, являются:
- протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог местного значения;
Целевыми показателями задачи по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, являются:
- протяженность отремонтированных автодорог общего пользования местного значения.
Целевыми показателями задачи по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, являются:
- площадь дорог, на которых выполняются работы по содержанию.
Таблица 1
Целевые показатели подпрограммы
|
Целевые показатели |
ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог и тротуаров общего пользования местного значения |
км |
0 |
0,6 |
0 |
2 |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
4 |
5 |
5 |
4 |
Площадь дорог, на которых выполняются работы по содержанию |
тыс. кв. м |
550,9 |
550,9 |
550,9 |
3. Перечень основных программных мероприятий
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1. Изготовление проектно-сметной документации.
2. Ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов автомобильных дорог города Мценска, обследование состояния искусственных сооружений, технический надзор за строительством.
3. Проверка и (или) экспертиза достоверности сметной стоимости проектно-сметной документации, организация осуществления технического надзора и лабораторного контроля качества выполненных работ.
4. Определение подрядных организаций для выполнения работ по изготовлению проектно-сметной документации, осуществлению технического надзора, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов автомобильных дорог города Мценска в соответствии с действующим законодательством.
5. Содержание автомобильных дорог и тротуаров, путепроводов, мостов.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении. Перечень объектов улично-дорожной сети подлежит ежегодной корректировке с учетом результатов мониторинга улично-дорожной сети и выделенных объемов бюджетного финансирования.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Мценска и субсидий бюджета Орловской области:
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Всего по подпрограмме, в том числе за счет: |
274138,6 |
205787,2 |
33848,8 |
34502,6 |
Местного бюджета |
32211,4 |
13860 |
8848,8 |
9502,6 |
Областного бюджета |
241927,2 |
191927,2 |
25000 |
25000 |
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в рамках утвержденного бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы основан на скоординированных действиях, направленных на достижение намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, что обеспечит широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы Управление ЖКХ представляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска следующую информацию:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации подпрограммы, а также достижении целевых показателей;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации подпрограммы;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы по запросу.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
В соответствии с целью и задачами подпрограммы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципального образования.
В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить:
- бесперебойное, круглогодичное безопасное дорожное движение автотранспорта по сети дорог местного значения общей протяженностью 82,6 км,
- строительство новых участков автомобильных дорог местного значения,
- ремонт автомобильных дорог местного значения с доведением их до нормативных требований,
- капитальный ремонт путепровода по пер. Стрелецкий,
- реконструкцию моста по ул. К. Маркса,
- реконструкцию моста через суходол по ул. А. Рева,
- проектно-сметной документацией объекты мероприятий муниципальной программы,
- эффективность использования средств, выделенных на дорожное хозяйство города.
Значение целевых показателей подпрограммы зависит от характера действия внешних факторов, влияющих на достижение цели, решение задач и реализацию приоритетов подпрограммы, а также от стартовых условий развития транспортной системы города.
При реализации подпрограммы, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий подпрограммы и ее целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.