Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
города Мценска"
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Мценска на 2019-2021 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Мценска на 2019 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие дорожного хозяйства города Мценска на 2019 - 2021 годы" (далее - муниципальная программа) |
Цели подпрограммы |
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Важнейшие целевые показатели реализации подпрограммы |
- количество дорожно-транспортных происшествий, всего; - количество дорожно-транспортных происшествий, входящих в государственную статистическую отчетность; - количество дорожно-транспортных происшествий, входящих в государственную статистическую отчетность с участием детей. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Мценска |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мценска (далее - Управление ЖКХ) |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
|
Всего по подпрограмме - 405,0 тыс. руб., в том числе: Местный бюджет - 405,0 тыс. руб., из них: 2019 год - 135,0 тыс. руб.; 2020 год - 135,0 тыс. руб; 2021 год -135,0 тыс. руб. Областной бюджет - 0 тыс. руб., из них: 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб; 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - снижение количества раненых в дорожно-транспортных происшествиях; - снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; - приведение в надлежащее техническое состояние объектов транспортной инфраструктуры |
1. Характеристика проблемы
Одно из важнейших направлений социально-экономического развития города - улучшение уровня и безопасности жизни населения. Главным аспектом в реализации данного направления является создание органами местного самоуправления условий комфортного и безопасного проживания граждан.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Мценске" (далее - подпрограмма) разработана на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" с целью обеспечения безопасности дорожного движения на территории города и направлена на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
Основной причиной, способствующей возникновению дорожно-транспортных происшествий, является массовое пренебрежение требованиями Правил дорожного движения: превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Большинство ДТП происходит в связи с низкой дисциплиной участников движения, как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Наиболее частыми нарушениями, совершенными по вине пешеходов, являются: ходьба вдоль проезжей части дороги, переход проезжей части в неустановленном месте.
Однако существуют и сопутствующие факторы роста ДТП - это состояние городской транспортной инфраструктуры, к которой относятся автомобильные дороги и элементы обустройства дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, дорожная разметка).
Анализ существующего состояния городской улично-дорожной сети показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети. Отклонение технических параметров автомобильных дорог общего пользования от нормативных требований способствует росту количества дорожно-транспортных происшествий и общему снижению безопасности на дороге.
С каждым годом повышаются требования к комфортному проживанию населения, безопасности движения транспорта, что предполагает увеличение объема работ по содержанию и модернизации городских объектов технического регулирования дорожного движения.
Уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения, а также недостаточной технической оснащенностью органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Целевым индикатором задачи по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов является:
- количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования местного значения (данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД).
- количество дорожно-транспортных происшествий, входящих в государственную статистическую отчетность (данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД).
Целевым индикаторами задачи по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей, входящих в государственную статистическую отчетность (данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД).
Таблица 1
Целевые показатели реализации подпрограммы
|
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), всего |
шт. |
300 |
280 |
280 |
2 |
Количество ДТП, входящих в государственную статистическую отчетность |
шт. |
35 |
30 |
30 |
3 |
Количество ДТП с участием детей, входящих в государственную статистическую отчетность |
чел. |
4 |
3 |
3 |
В результате реализации подпрограммы ожидаются следующие результаты:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- приведение в надлежащее техническое состояние объектов транспортной инфраструктуры.
3. Перечень основных программных мероприятий
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия (приложение):
- мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения;
- мероприятия законопослушного поведения участников дорожного движения;
Перечень мероприятий подпрограммы подлежит ежегодной корректировке с учетом результатов прошедшего года, выделенных объемов бюджетного финансирования и актуализации новых проблем.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Мценска и субсидий из бюджета Орловской области.
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Всего по подпрограмме, в том числе за счет: |
405,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Местного бюджета |
405,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в рамках утвержденного бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе контрактов, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы основан на скоординированных действиях, направленных на достижение намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, что обеспечит широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы Управление ЖКХ представляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска следующую информацию:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации подпрограммы, а также достижении целевых показателей;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации подпрограммы;
- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации подпрограммы по запросу.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
В соответствии с целью и задачами подпрограммы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность.
Условием достижения цели и задач подпрограммы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП. Реализация программных мероприятий создаст условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Значение целевых показателей подпрограммы зависит от характера действия внешних факторов, влияющих на достижение цели, решение задач и реализацию приоритетов подпрограммы, а также от стартовых условий развития транспортной системы города.
При реализации подпрограммы, учитывая период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий подпрограммы и ее целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.