Распоряжение Правительства Орловской области от 17 августа 2018 г. N 426-р
1. Внести в приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р следующие изменения:
1.1. В пункте 1.2 слова "ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;" заменить словами "ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов;".
1.2. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Документы, создаваемые в органах исполнительной власти, оформляются на бланках, стандартных листах бумаги, как правило, формата A4 (210 x 297 мм) или в виде электронных документов.
Проекты документов печатаются с одной стороны листа шрифтом Times New Roman N 14 (допускается N 13), начертание обычное (прямое и светлое). При составлении таблиц, оформлении сносок и примечаний допускается использование шрифта меньших размеров.
В рамках внутренней переписки между органами исполнительной власти допускается создание служебных писем и приложений к ним на лицевойи оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
Отдельные фрагменты текстов проектов допустимо выделять полужирным, курсивным, разреженным начертанием. Межстрочный интервал - одинарный. Допускается незначительное уменьшение или увеличение межстрочных интервалов между элементами текста.
Размеры полей документов составляют:
верхнее и нижнее -20 мм;
левое -20 мм (для документов со сроками хранения свыше 10 лет -30 мм);
правое -10 мм.".
1.3. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. В соответствии с Правилами делопроизводства документы органовисполнительной власти имеют следующий состав реквизитов:
1) изображение герба Орловской области;
2) наименование органа исполнительной власти - автора документа;
3) наименование структурного подразделения - автора документа;
4) наименование должности лица - автора документа;
5) справочные данные об органе исполнительной власти;
6) наименование вида документа;
7) дата документа;
8) регистрационный номер документа;
9) ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
10) место составления (издания) документа;
11) гриф ограничения доступа к документу;
12) адресат;
13) гриф утверждения документа;
14) заголовок к тексту;
15) текст документа;
16) отметка о приложении;
17) гриф согласования документа;
18) виза;
19) подпись;
20) отметка об электронной подписи;
21) печать;
22) отметка об исполнителе;
23) отметка о заверении копии;
24) отметка о поступлении документа;
25) резолюция;
26) отметка о контроле;
27) отметка о направлении документа в дело.
Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением.
Кроме перечисленных реквизитов, при подготовке документов и в процессе работы с ними могут использоваться другие реквизиты, например, отметка об исполнении документа, отметки "Срочно, "Подлежит возврату и другие.".
1.4. Пункт 3.2.3.10 изложить в следующей редакции:
"3.2.3.10. Реквизит "Адресат проставляется в верхней правой части документа и центруется относительно самой длинной строки.
Фамилия и инициалы адресата, почтовый адрес отделяются от остальных частей реквизита межстрочным интервалом. В реквизите "Адресат перенос слов не рекомендуется.
При адресовании документа в орган власти, орган местного самоуправления, организацию или структурное подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже, например:
Правительство
Российской Федерации
Департамент
образования Орловской области
Допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.
При адресовании документа руководителю органа власти, организации должность руководителя указывается в дательном падеже и включает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, например:
Руководителю Федеральной
службы по труду и занятости
Фамилия И. О.
или:
Директору ООО "Прогресс"
Фамилия И. О.
ул. Ленина, д. 65а, г. Ливны,
Орловская обл., 302530
Кроме наименования должности, могут указываться дополнительные сведения - воинское звание, ученая степень и т. д.
При адресовании документа физическому лицу указываются: фамилия, инициалы, почтовый адрес, например:
Фамилия И. О.
ул. Советская, д. 1, кв. 38,
г. Орёл, 302006
Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной Почтовыми правилами. При оформлении адреса используются общепринятые сокращения: г. (город), пос. (поселок), с. (село), пер. (переулок), наб. (набережная), корп. (корпус), кв. (квартира). При литерном написании номеров букву не отделяют пробелом от цифры (д. 25а).
Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в Орловской области, органы власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных районови городских округов Орловской области. В иных случаях требуется указание почтового адреса исполнителем документа.
При отправке письма по электронной почте или по факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается. При необходимости может быть указан электронный адрес (номер телефона/факса).
Документ может содержать не более четырех адресатов (при этом слово "копия перед вторым, третьим и четвертым адресатами не указывают). При большем количестве адресатов готовится один экземпляр письма, наименование адресатов указывается в обобщенной форме, при необходимости прилагается список рассылки с указанием почтовых адресов, составленный и подписанный исполнителем.
Ответственность за правильное указание названий органов управления и организаций, должностей, почтовых адресов несет исполнитель.".
1.5. В пункте 3.2.3.12:
1) абзац двадцать девятый дополнить словами "При употреблении в тексте фамилий лиц инициалы указываются после фамилии.";
2) в абзаце тридцатом исключить слова "Текст таблицы допустимо печатать шрифтом N 12.";
3) в абзаце тридцать первом исключить слова "Текст сносоки примечаний допустимо печатать шрифтом N 12.";
4) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются посерединеверхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа, номер на первой странице не ставится. Страницы приложений нумеруются отдельно, при сложной структуре документа приложенияк приложениям могут иметь сквозную нумерацию страниц.".
1.6. Пункт 3.2.3.20 изложить в следующей редакции:
"3.2.3.20. Отметка об исполнителе документа оформляется в левом нижнем углу оборотной стороны последнего листа документа.
В рамках переписки между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при направлении служебных писем двум и более адресатам допускается оформление отметки об исполнителе в левом нижнем углу на лицевой стороне последнего листа документа.
Отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя (полностью), номер его телефона, например:
Иванов Александр Николаевич
47-58-76
Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя.
В письмах, направляемых в другие регионы, указывается телефонный код г. Орла: +7 (4862).
В документах, имеющих отметку о конфиденциальности, отметка об исполнителе проставляется на обороте последнего листа каждого экземплярадокумента.
Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.".
1.7. Дополнить пунктом 3.2.3.26 следующего содержания:
"3.2.3.26. Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:
место размещения отметки об электронной подписи должны соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).
Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу "Документ подписан электронной подписью", номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.".
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области В.В. Соколова.
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Орловской области от 17 августа 2018 г. N 426-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 17 августа 2018 г.
Текст распоряжения опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 17 августа 2018 г.
Распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 г. N 365-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 15 июня 2020 г.