Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к муниципальной программе
"Молодежь города Ливны
Орловской области на 2019 - 2023 годы "
Подпрограмма
"Содействие занятости молодежи города Ливны на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Паспорт
подпрограммы "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Содействие занятости молодежи города Ливны на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы" (далее также - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" |
Заказчик Подпрограммы 5 |
Администрация города Ливны |
Цель Подпрограммы 5 |
Создание необходимых условий для реализации трудоустройства подростков при осуществлении мер гарантий социальной поддержки |
Задачи Подпрограммы 5 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
1) количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период; 2) количество информации населения (несовершеннолетних граждан) о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, через местные средства массовой информации; 3) количество встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2019 - 2023 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 осуществляется за счет местного бюджета и рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 500 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 100 тыс. руб.; 2020 год - 100 тыс. руб.; 2021 год - 100 тыс. руб.; 2022 год - 100 тыс. руб.; 2023 год - 100 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) увеличение количества несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период на 40 человек; 2) увеличение количества информации населения (несовершеннолетних граждан) о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, через местные средства массовой информации на 4 единицы; 3) увеличение количества встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости на 4 единицы (встречи). |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере
В целях обеспечения оказания помощи в трудоустройстве, профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений в подростковой среде возникает необходимость активизации проводимой работы по одному из важнейших направлений деятельности - временному трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учёбы время, что является важным элементом
трудового воспитания подрастающего поколения.
Особенностью при организации мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних является факт соблюдения всех требований трудового законодательства Российской Федерации. Первый трудовой опыт подростки должны получать в благоприятных условиях, труд должен способствовать развитию подростка и не мешать его образованию, досугу и отдыху. Именно трудовой старт влияет на перспективы занятости молодых людей, формирование целого ряда личностных качеств, а иногда на выбор будущей профессии. Реализация Подпрограммы 5 позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника и работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы, снижение социальной напряженности и дополнительной социально - значимой поддержки для отдельных категорий несовершеннолетних граждан.
Обеспечение занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе на летних каникулах - одно из направлений деятельности как администрации города Ливны, так и территориального органа службы занятости.
Целью привлечения несовершеннолетних граждан к работе является профилактика правонарушений и помощь в определении будущей профессии, возможность получить первый опыт работы и адаптацию к трудовой деятельности. Программные мероприятия будут содействовать снижению уровня безнадзорности и беспризорности подростков, предотвращению наркомании и употребления алкогольной продукции.
В приоритетном порядке должны направляться дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; подростки из малообеспеченных семей и дети безработных граждан; подростки, направленные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; несовершеннолетние граждане, состоящие на учете в службе занятости.
Привлечение подростков к временным работам положительно скажется на формировании таких личностных качеств как ответственность, добросовестность, самостоятельность в принятии решений, волевых качеств, что в свою очередь снизит риски формирования аддитивного поведения.
Под временным трудоустройством несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично,
в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду.
Основными видами трудоустройства, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются благоустройство и озеленение территории, уход за престарелыми и инвалидами, оказание социально-бытовых услуг инвалидам и участникам войны, ветеранам труда, уход за братскими захоронениями, работы культурного назначения, работы в школьных музеях и библиотеках. Оплату труда подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, производить в соответствием трудового законодательства.
Настоящая Подпрограмма предусматривает комплексную системную работу по совершенствованию порядка взаимодействия заинтересованных сторон, принимающих участие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних, привлечение к этому процессу максимального числа заинтересованных сторон из числа структурных подразделений администрации города и казенного учреждения Орловской области "Центр занятости населения Ливенского района", совершенствование механизмов создания и финансирования временных рабочих мест, что позволит расширить возможности временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основная цель Подпрограммы 5 - создание необходимых условий для реализации трудоустройства подростков при осуществлении мер социальной поддержки.
К числу первоочередной задачи относится организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период.
Целевые индикаторы и показатели результативности Подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 5
Система программных мероприятий разработана в соответствии с вышерассмотренными ключевыми проблемами в сфере занятости на молодежном рынке труда города и представлена в приложении 2 к Подпрограмме 5.
Мероприятиями в сфере реализации Подпрограммы 5 являются:
- организация и финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период;
- информирование населения (несовершеннолетних граждан) о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе в каникулярный период, через местные средства массовой информации;
- организация и проведение встреч с несовершеннолетними гражданами, состоящими на профилактических учетах, на тему занятости.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5
Финансовое обеспечение Подпрограммы 5 будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 осуществляется за счет местного бюджета и рассчитан в ценах соответствующих лет, и составляет 500 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2019 год - 100 тыс. руб.;
2020 год - 100 тыс. руб.;
2021 год - 100 тыс. руб.;
2022 год - 100 тыс. руб.;
2023 год - 100 тыс. руб.
Объем средств на реализацию Подпрограммы 5 за счет средств городского бюджета устанавливается ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации и оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы 5
Заказчиком Подпрограммы 5 выступает администрация города Ливны.
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны и КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" обеспечивают качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Для получения финансирования из бюджета города Ливны управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города уточняет объемы необходимых средств для финансирования Подпрограммы 5 в очередном году и представляет в установленные сроки в финансовое управление администрации города необходимые документы.
Администрация города Ливны совместно с КУ ОО "ЦЗН Ливенского района" определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.