Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Молодежь города Ливны
Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Подпрограмма
"Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в городе Ливны на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения в городе Ливны на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование Подпрограммы муниципальной Программы |
Подпрограмма "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в городе Ливны на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области" (далее - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Цель Подпрограммы 3 |
Снижение употребления психоактивных веществ, алкогольных и алкогольсодержащих напитков и табачных изделий среди молодежи города и уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, табакокурения среди молодежи города |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений; 2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи; 3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; 4. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; 5. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1) число лиц, больных наркоманией; 2) удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; 3) доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
Сроки реализации - 2019 - 2023 годы Реализация осуществляется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Ливны на 2019 - 2023 годы составляет 150 тысяч рублей, из них: на 2019 год - 30 тысяч рублей; на 2020 год - 30 тысяч рублей; на 2021 год - 30 тысяч рублей; на 2022 год - 30 тысяч рублей; на 2023 год - 30 тысяч рублей |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Подпрограммы 3 |
- снижение уровня заболеваемости молодежи города Ливны наркоманией, алкоголизмом, снижение количества курящих среди подростков и молодежи; - охват профилактическими мероприятиями 75 - 80 процентов подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; - сокращение числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков и алкоголя в наркологическом диспансере |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере
Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.
Высокая смертность значительной части больных наркоманией даже при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого систематического притока новых больных вместо выбывающих. Как показывает практика, большинство наркозависимых лиц в течение короткого промежутка времени переходят из разряда трудоспособного населения в категорию безработных, ведущих асоциальный, а в некоторых случаях и противоправный образ жизни. При этом государству наносится серьезный экономический ущерб, возникающий как от производственных убытков (снижение количества трудовых ресурсов), ухудшения демографической ситуации в стране, увеличения социальных затрат на реабилитацию и лечение наркозависимых, так и от их криминальной деятельности.
Оперативная обстановка в Центральном федеральном округе (далее также - ЦФО) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ по-прежнему остается сложной.
ЦФО занимает лидирующее место среди индустриальных регионов страны и обладает развитой транспортной инфраструктурой, что делает его высокодоходным рынком сбыта наркотиков и позволяет наркопреступникам использовать его как часть наркотрафика из Азии в Европу.
Подпрограмма 3 "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в городе Ливны на 2019 - 2023 годы" (далее - Подпрограмма 3) разработана согласно указу Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы 3 вызвана тем, что современная ситуация в стране в целом и городе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), в сфере употребления алкоголя и табакокурения, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, демографической ситуации и экономике города, правопорядку, а также безопасности региона.
К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:
повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков;
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Орловской области;
распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков.
Основными факторами, оказывающими комплексное действие на снижение распространения наркомании, должны стать:
целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;
повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;
пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;
ужесточение мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков.
Основными резервами для улучшения показателей практически по всем направлениям являются:
общественная и социальная безопасность граждан, формирование устойчивой антинаркотической ценностной ориентации у населения и адекватного общественного мнения;
предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, а также иных правонарушений, связанных с этим видом преступности, обеспечение финансовых расследований в целях противодействия легализации наркодоходов;
сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности на межрегиональном и международных уровнях;
выделение приоритетных направлений разработки и внедрения программ пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.
Реализация Подпрограммы 3 позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам, совершенствования материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи города.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов Подпрограммы 3, сроки и этапы реализации
Целью Подпрограммы 3 является снижение употребления психоактивных веществ, алкогольных и алкогольсодержащих напитков и табачных изделий среди молодежи города и уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, табакокурения среди молодежи города.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы 3 предусмотрено решение следующих задач:
1. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;
3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
4. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов и органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
5. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде.
Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим реализация Подпрограммы 3 рассчитана на пятилетний период. Ожидаемые эффективность и результативность от реализации мероприятий Подпрограммы 3 будут оцениваться ежегодно.
С учетом прогноза развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Подпрограммы 3, не имеется, в связи с чем, ее реализация осуществляется в один этап.
Для оценки эффективности Подпрограммы 3 используется система целевых показателей (приложение 1 к Подпрограмме 3).
Подпрограмма 4 носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) в экономической сфере:
- снижение ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшение затрат бюджета региона, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков;
2) в медицинской сфере:
- уменьшение числа лиц, больных наркоманией (в том числе среди молодежи);
3) в социальной сфере:
- снижение криминализации общества, выражающееся в снижении числа преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- формирование системы моральных ценностей;
- воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотических веществ;
- увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;
4) в политической сфере:
- увеличение политической активности молодежи;
- формирование активной жизненной позиции;
- увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений.
Результатом реализации Подпрограммы 3 станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Сроки реализации Подпрограммы 3 - 2019 - 2023 годы. Этапы не выделяются.
III. Программные мероприятия Подпрограммы 3
Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:
1. Проведение работы по профилактике распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения и связанных с ними правонарушений.
Реализация этих мероприятий способствует противодействию незаконному обороту наркотиков и содействует уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в регионе.
2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи.
Данные мероприятия обеспечивают формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Реализация данных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи.
3. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - с молодежью, по антинаркотической пропаганде.
Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, расширение границ первичной профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, привлечение внимания взрослых к проблеме скрытой рекламы, формирование общественного мнения по проблеме наркомании.
4. Сотрудничество в области профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Задача реализуется посредством изучения и внедрения на территории города Ливны позитивного межрегионального опыта по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Осуществление комплекса мероприятий по профилактике наркомании в рамках Подпрограммы 3 опирается на постоянную оценку изменения наркоситуации, анализ данной проблемы, реалистичность и соответствие системе приоритетов социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 будет способствовать дальнейшему развитию активности молодежи, создаст необходимые условия для активного вовлечения молодых граждан города в борьбу с наркотизацией и потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов профилактики наркомании.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 муниципальной программы представлен в приложении 2 к Подпрограмме 3.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Созданная ранее межведомственная система профилактики наркомании и материально-техническая база в настоящий период времени должны рационально эксплуатироваться и обеспечивать эффективность разновариативных профилактических мероприятий, совершенствование форм и методов противодействия распространению наркотиков, в которых будут задействованы все исполнители Подпрограммы 3.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств городского бюджета на 2019 - 2023 годы составляет 150 тысяч рублей, из них:
2019 год - 30 тысяч рублей;
2020 год - 30 тысяч рублей;
2021 год - 30 тысяч рублей;
2022 год - 30тысяч рублей;
2023 год - 30 тысяч рублей.
Объем средств на реализацию Подпрограммы за счет средств местного бюджета устанавливается ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год.
V. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы 3 выступают прежде всего финансовые и социальные риски.
При реализации Подпрограммы 3 существует финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Подпрограммы 3, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансовых рисков. Отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности лиц, больных наркоманией, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.