Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Молодежь города Ливны
Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Подпрограмма
"Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Паспорт
подпрограммы "Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование Подпрограммы 2 |
Подпрограмма "Нравственное и патриотическое воспитание граждан города Ливны на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Управление общего образования администрации города |
Цели Подпрограммы 2 |
Патриотическое и гражданское воспитание молодежи. Развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан города |
Задачи Подпрограммы 2 |
1) совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи; 2) продолжение формирования тесного взаимодействия с общественными организациями патриотической направленности; 3) воспитание в гражданах города чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины; 4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью города; 5) дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1) доля граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи; 2) доля общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан; 3) количество граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской истории и истории города; 4) количество граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью; 5) доля граждан, принявших участие в городских мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 |
Срок реализации Подпрограммы - 2019 - 2023 годы. Реализация Подпрограммы осуществляется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 500 тысяч рублей, из них: 500 тыс. руб. - местный бюджет, в том числе из местного бюджета по годам: 2019 год - 100 тыс. рублей; 2020 год - 100 тыс. рублей; 2021 год - 100 тыс. рублей; 2022 год - 100 тыс. рублей; 2023 год - 100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 и показатели социально-экономической эффективности |
1) увеличение доли граждан, вовлеченных в мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи с 4,7 до 7%; 2) увеличение доли общественных объединений, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку для проведения мероприятий патриотического воспитания граждан с 61 до 72%; 3) увеличение количества граждан - участников мероприятий патриотической направленности, посвященных государственной символике и памятным датам российской и городской истории, с 600 до 900; 4) увеличение количества граждан, участвующих в мероприятиях по повышению престижа военной службы и работе с допризывной молодежью, с 440 до 940; 5) увеличение доли граждан, принявших участие в городских мероприятиях патриотической направленности, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, с 56 до 67% |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Коренные преобразования в стране конца XX - начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
В настоящее время численность постоянного населения города составила 47.489 тыс. человек. Из них в отрасли нравственного и патриотического воспитания граждан занято 3,6 тыс. человек. На территории города расположены 3 муниципальные библиотеки, краеведческий музей, музейный фонд которого составляет 10191 музейных предметов, 6 детских, молодежных и военно-патриотических организаций.
Существенный вклад в нравственно-патриотическое воспитание граждан города и сохранение исторической памяти вносит реализация военно-мемориальных мероприятий. На территории города Ливны расположено 15 военно-мемориальных объектов. Все они являются объектами культурного наследия:
- 12 - объекты регионального значения;
- 3 - объекты муниципального значения.
Большое значение в совершенствовании нравственного и патриотического воспитания граждан имеет система музейной работы со школьниками, сохраненная в образовательных учреждениях города.
В семи общеобразовательных учреждениях города действуют музеи (музейные уголки), имеющие в наличии экспозиции по военно-патриотической тематике. На базе музеев проводятся встречи с ветеранами войны и труда, уроки мужества, семинары, конференции, круглые столы.
В период работы призывной комиссии работники администрации города привлекаются к участию в ее деятельности, оказывают содействие в отборе допризывников, страдающих дефицитом веса, для прохождения оздоровительных сборов в Областном государственном учреждении здравоохранения "Орловчанка", где для работы с призывниками приглашаются не только специалисты военного профиля, но и врачи, юристы, психологи, которые проводят профилактические беседы на темы, наиболее волнующие современную молодежь.
В числе проблем реализации подпрограммы "Нравственное и патриотическое воспитание граждан на 2019 - 2023 годы" остается затянувшийся процесс искоренения у граждан равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к истории своей страны, социальным институтам, армии. Необходимо возвести в ранг обязательных и приоритетных норм уважение к символам государства и Отечества, вернуть утрачено истинное значение и понимание интернационализма.
Недостаточное программно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания в образовательных и культурных учреждениях, их слабое оснащение отрицательно сказываются на решении проблем патриотического воспитания граждан города. Немалые трудности организационного, правового, финансового, экономического характера испытывают общественные организации и объединения патриотической направленности. Не решен до конца вопрос формирования научно-теоретических и методологических основ патриотического воспитания.
Нерешенными на сегодня остается ряд проблем, таких как:
несовершенство нормативной правовой базы в области патриотического воспитания и недостаточная координация деятельности органов местного самоуправления;
слабая пропаганда качественной художественной, военно-мемуарной, учебной и методической литературы патриотической направленности, ее нехватка в фондах общественных и школьных библиотек;
несовершенство программ общественных организаций (объединений), направленных на патриотическое воспитание граждан города.
В этой связи разработка Подпрограммы 2 является оптимальным решением целенаправленного развития отрасли патриотического воспитания граждан, для которой потребуется координация работы всех учреждений и организаций города, участвующих в организации программ о патриотической деятельности.
Реализация Подпрограммы 2 будет способствовать:
- сохранению и эффективному использованию исторического наследия;
- развитию и поддержке духовно-нравственных ценностей граждан;
- оптимизации инфраструктуры социально-педагогической сферы общества;
- обеспечению доступа населения к информационным ресурсам в сфере патриотического воспитания граждан.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы патриотического воспитания граждан города, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы патриотической деятельности на основе межведомственной координации деятельности органов муниципальной власти и других заинтересованных сторон.
Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одним из положительных моментов использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы патриотического воспитания граждан в городе. В рамках Подпрограммы 2 планируется продолжить реализацию эффективных мер по нравственному и патриотическому воспитанию граждан.
II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Основные цели Подпрограммы 2 - это развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, а также повышение эффективности нравственного воспитания граждан города.
Исходя из целей Подпрограммы, а также анализа сложившихся тенденций в сфере патриотического воспитания граждан, задачами Подпрограммы 2 являются:
- совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
- продолжение формирования тесного взаимодействия с организациями патриотической направленности;
- воспитание в гражданах города чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины;
- повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью области;
- дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.
Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим реализация Подпрограммы 2 рассчитана на пятилетний период. Ожидаемая эффективность и результативность от реализации мероприятий будет оцениваться ежегодно.
Учитывая ситуацию нравственного и патриотического воспитания граждан в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Подпрограммы 2, не имеется, в связи с чем, ее реализация осуществляется в один этап.
В рамках Подпрограммы 2 определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий. Целевые индикаторы и показатели результативности Подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы 2
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:
1. Совершенствование условий духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
Данное направление предусматривает ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие духовных и патриотических ценностей граждан города, и позволит сформировать качественно новую ценностно-нормативную модель поведения молодого человека - гражданина своей страны.
2. Налаживание тесного взаимодействия с организациями патриотической направленности.
В контексте данного направления учитывается тот факт, что у всех организаций патриотической направленности города имеется большой опыт в организации и проведении мероприятий нравственного и духовного воспитания граждан, в соответствии с этим необходимо тесно взаимодействовать с организациями в рамках оказания помощи в совместном проведении мероприятий патриотической направленности, их софинансирования и обеспечения информационной поддержкой.
3. Воспитание в гражданах города чувства гордости и глубокого уважения к российской символике, историческим святыням, традициям и обычаям Родины.
Проведение цикла мероприятий данного направления в 2019 - 2023 годах позволит сформировать у граждан города личностные качества гражданина и патриота России, способность к самостоятельному анализу и оценке важнейших явлений и событий в истории нашей страны, уважение к символике и почитание традиций и обычаев Родины.
4. Повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью города.
Данное направление позволит улучшить качество подготовки граждан к военной службе по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, увеличить число кадров массовых технических профессий, поднять на качественно новый уровень развитие технических и военно-прикладных видов спорта, организовать доставку допризывников с дефицитом массы тела для оздоровления, что в совокупности приведет к формированию личности, владеющей навыками воинских специальностей, подготовленной к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Дальнейшая организация работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами проявления истинного патриотизма.
Направление позволит продолжить формирование у населения города уважительного отношения к ветеранам путем проведения мероприятий "Встречи поколений", чествования женщин - ветеранов Великой Отечественной войны, а также участие в установлении и реставрации мемориалов и воинских захоронений ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов локальных конфликтов.
Эти мероприятия позволят определить фактический уровень патриотического воспитания граждан, выявить причины и условия антипатриотических настроений общества.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать дальнейшему развитию социальной активности граждан, создаст необходимые условия для активного вовлечения всех категорий населения города в процесс духовно-нравственного воспитания, сориентирует граждан к формированию их собственной нравственно-патриотической позиции.
Планируемый перечень программных мероприятий представлен в приложении 4 к Подпрограмме 2.
Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов, участвующих в организации нравственного и патриотического воспитания граждан.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на муниципальном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при муниципальной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета города и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Объемы финансирования Подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Подпрограммы 2 рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 500 тысяч рублей, из них:
500 тыс. руб. - местный бюджет;
в том числе из местного бюджета по годам:
2019 год - 100 тыс. рублей;
2020 год - 100 тыс. рублей;
2021 год - 100 тыс. рублей;
2022 год - 100 тыс. рублей;
2023 год - 100 тыс. рублей.
Структура финансирования Подпрограммы 2 представлена в приложении 2 к Подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование Подпрограммы 2 представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Финансирование мероприятий, включенных в Подпрограмму 2, предполагается направить на:
1) совершенствование условий духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи как основополагающего пласта гражданского общества города;
2) налаживание тесного взаимодействия с организациями патриотической направленности;
3) воспитание в гражданах чувства гордости, глубокого уважения к российской символике и историческим святыням Отечества, историческому прошлому России, традициям;
4) повышение престижа военной службы, совершенствование работы с допризывной молодежью города и ее оздоровление;
5) дальнейшую организацию работы с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов как примерами истинного патриотизма.
V. Механизм реализации Подпрограммы 2, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы 2
Успех реализации Подпрограммы 2 зависит от четкого и слаженного взаимодействия муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Подпрограммы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы (далее - заказчик Подпрограммы), которым является глава города Ливны, финансирует реализацию Подпрограммы, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы 2 подотчетен заказчику Подпрограммы и его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы 2;
2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы 2;
4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы 2, осуществляет управление исполнителями Подпрограммы 2, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в полной и достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы 2;
7) представляет в финансовое управление администрации города информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Подпрограммы 2, о ее финансировании из внебюджетных источников;
8) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
9) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы 2;
10) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы 2;
11) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы 2 в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в финансовое управление администрации города;
12) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Подпрограммы 2 по сравнению с предусмотренными в Подпрограмме разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий программы в установленные сроки;
13) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Подпрограммы 2 по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в финансовое управление администрации города;
14) представляет в финансовое управление администрации города информацию о готовящихся изменениях в действующую Подпрограмму 2;
15) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы 2, результатах мониторинга Подпрограммы 2 в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Руководитель Подпрограммы 2 также осуществляет взаимодействие с участниками Подпрограммы 2 по вопросам реализации Подпрограммы 2.
Ежегодно руководитель Подпрограммы 2 отчитывается перед заказчиком Подпрограммы о ходе исполнения Подпрограммы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2, которым является начальник управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города, на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Подпрограммы 2 и отвечает за выполнение ее основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Подпрограммы 2 за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Подпрограммы 2 участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Подпрограммы 2;
несет ответственность перед руководителем Подпрограммы 2 за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Подпрограмма 2 считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы 2, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Подпрограммы.
Внесение изменений, досрочное прекращение Подпрограммы 2 осуществляется постановлением администрации города. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы 2 осуществляются постановлением администрации города с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2 носит межведомственный характер. К участию в реализации Подпрограммы привлекаются отраслевые (функциональные) органы администрации города, заинтересованные организации различных форм собственности.
Ожидаемая эффективность реализации Подпрограммы 2 будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы 2
Методикой оценки эффективности Подпрограммы 2, позволяющей определить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (единиц, процентов) реализации Подпрограммы 2, в том числе по годам.
Подпрограмма 2 носит социальный характер, результаты ее реализации будут оказывать влияние на различные стороны жизни города и общества на протяжении длительного времени. В результате осуществления Подпрограммы 2 ожидается:
в социально-идеологическом плане - повышение духовно-нравственного потенциала общества, возрождение присущих русскому народу духовных ценностей, патриотизма как одной из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости от занимаемого положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности;
в социально-экономическом плане - стимулирование заинтересованности населения в развитии экономики города и на этой основе - снижение социальной напряженности, поддержание экономической и общественной стабильности;
в патриотическом плане - возрождение стремления молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность граждан к защите интересов Отечества, бережное сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.