Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Молодежь города
Ливны Орловской области
на 2019 - 2023 годы"
Подпрограмма
"Ливны молодые на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Паспорт
подпрограммы "Ливны молодые на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование подпрограммы |
"Ливны молодые на 2019 - 2023 годы" муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы" (далее - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Заказчик Подпрограммы 1 |
Администрация города Ливны |
Цель Подпрограммы 1 |
Совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города Ливны |
Задачи Подпрограммы 1 |
1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала; 2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового сознания и гражданской культуры; 4) развитие волонтерского движения на территории города Ливны; 5) создание условий для вовлечения представителей студенческой молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города Ливны; 6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города Ливны на межрегиональном и международном уровне; 7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями города |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1) доля молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; 2) количество молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей; 3) количество молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления; 4) количество молодежных органов самоуправления, проектов и программ, направленных на интеграцию молодежи в органы студенческого самоуправления; 5) доля молодых граждан, принимающих участие в выборах всех уровней; 6) доля молодых граждан - участников волонтерского движения; 7) доля молодых граждан из числа студенческой молодежи, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории города; 8) доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи; 9) количество молодых граждан из числа талантливой творческой и научной молодежи, занявших призовые места на межрегиональном и международном уровне; 10) количество мероприятий, проектов и инициатив, реализованных совместно с молодежными организациями города |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 |
2019 - 2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 |
875 тыс. руб., из них: 775 тыс. руб. - местный бюджет; 100 тыс. руб. - внебюджетные источники, в том числе из местного бюджета по годам: 2019 год - 155 тыс. руб.; 2020 год - 155 тыс. руб.; 2021 год - 155 тыс. руб.; 2022 год - 155 тыс. руб.; 2023 год - 155 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) увеличение доли молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала с 59 до 72%; 2) увеличение доли молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей, с 71 до 85%; 3) увеличение доли молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления, с 27 до 41%; 4) увеличение количества молодежных органов самоуправления, проектов и программ, направленных на интеграцию молодежи в органы студенческого самоуправления до 11 ед. 5) увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в выборах всех уровней, с 41 до 54%; 6) увеличение доли молодых граждан - участников волонтерского движения с 0,25% до 3% от общего количества молодежи города; 7) увеличение доли молодых граждан из числа студенческой молодежи, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории города, с 15% до 27% от общего количества студенческой молодежи города; 8) увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи, с 25 до 37%; 9) увеличение доли молодых граждан из числа талантливой творческой и научной молодежи, занявших призовые места на межрегиональном и международном уровне с 7 до 20%; 10) увеличение количества мероприятий, проектов и инициатив, реализованных совместно с молодежными организациями города, с 7 до 12%. |
I. Характеристика сферы реализации
Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Современные приоритеты экономического и политического развития города Ливны (далее - город) не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов города важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
рост самостоятельности у молодежи, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
повышение престижности образования и профессиональной подготовки;
рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
недостаточный уровень институализации молодой семьи;
низкий уровень гражданской культуры, общественно-политической активности молодежи;
недостаточный уровень интеграции талантливой молодежи в инновационную, творческую и научную среду;
низкий уровень представительства делегатов города из числа талантливой научной и творческой молодежи на межрегиональном и международном уровне;
недостаточно эффективно проработанный механизм взаимодействия органов местного самоуправления, молодежных объединений и представителей молодежи.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
По данным социологического опроса, для 53% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.
Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. Для результативной работы с молодежью города необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие.
Реализация творческого потенциала молодежи тоже нуждается в совершенствовании. Но отсутствие финансирования не дает возможности участвовать в мероприятиях за пределами города Ливны. Кроме участия в творческих конкурсах, по тем же причинам делегация молодежи города не имеет возможности принимать участие во многих семинарах, конференциях, "круглых столах" и лагерях актива, приглашения на которые город постоянно получает.
На основании складывающейся тенденции реализации молодежной политики на территории города Ливны должно оказываться пристальное внимание. Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое развитие города. В этих условиях возникает необходимость разработки подпрограммы "Ливны молодые" как основополагающего нормативного документа, определяющего развитие молодежи города на ближайшую перспективу.
Необходимость концептуального подхода к развитию молодежной политики на территории города Ливны обусловлена тем, что проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации. Исходя из этого, необходимо грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории города, карьерных перспективах и возможности реализации инновационного потенциала.
II. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Основная цель Подпрограммы 1 - совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города Ливны.
Исходя из цели Подпрограммы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики задачами Подпрограммы 1 являются:
1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового сознания и гражданской культуры;
4) развитие волонтерского движения на территории города;
5) создание условий для вовлечения представителей городской молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города;
6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями города.
Целевые индикаторы и показатели результативности Подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к Подпрограмме 1.
Исходя из опыта прошлых лет, можно сделать вывод, что достижение поставленной в Подпрограмме 1 цели программно-целевым методом возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Подпрограмма 1 носит долгосрочный характер со сроком реализации в течение пяти лет на период 2019 - 2023 годов.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 875 тыс. руб., из них:
100 тыс. руб. - внебюджетные источники,
775 тыс. руб. - местный бюджет, в том числе по годам:
2019 год - 155 тыс. руб.;
2020 год - 155 тыс. руб.;
2021 год - 155 тыс. руб.;
2022 год - 155 тыс. руб.;
2023 год - 155 тыс. руб.
Дополнительными источниками финансирования Подпрограммы 1 станут внебюджетные источники.
Финансирование мероприятий, включенных в Подпрограмму 1, предполагается направить:
1) на обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержку молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирование правового сознания и гражданской культуры;
4) развитие волонтерского движения на территории города;
5) создание условий для вовлечения представителей студенческой молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города;
6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержку мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями города.
Подпрограммные мероприятия (приложение 2 к Подпрограмме 1) реализуются управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны совместно с заинтересованными службами. Структура финансирования Подпрограммы 1 по бюджетополучателям представлена в приложении 3 к Подпрограмме 1.
Финансово-экономическое обоснование расходов из средств городского бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 4 к Подпрограмме 1.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 1, осуществляют финансовое управление администрации города, Контрольно-счетная палата города.
IV. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Успех реализации Подпрограммы 1 зависит от четкого и слаженного взаимодействия муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Подпрограммы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы 1 (далее - заказчик Подпрограммы), которым является глава города, финансирует реализацию Подпрограммы, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Подпрограммы 1 в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы подотчетен заказчику Подпрограммы и его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы;
2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Подпрограммы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы, осуществляет управление исполнителями Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в финансовое управление администрации города полной и достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы;
7) представляет в финансовое управление администрации города информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Подпрограммы, о ее финансировании из внебюджетных источников;
8) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
9) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы;
10) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
11) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в финансовое управление администрации города;
12) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Подпрограммы по сравнению с предусмотренными в Подпрограмме разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Подпрограммы в установленные сроки;
13) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Подпрограммы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в финансовое управление администрации города;
14) представляет в финансовое управление администрации города информацию о готовящихся изменениях в действующую Подпрограмму;
15) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Руководитель Подпрограммы также осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и другими участниками Подпрограммы по вопросам реализации Подпрограммы.
Ежегодно руководитель Подпрограммы отчитывается перед заказчиком Подпрограммы о ходе исполнения Подпрограммы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
Ответственный исполнитель Подпрограммы, которым является начальник управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города:
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Подпрограммы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Подпрограммы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Подпрограммы;
несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Подпрограмма считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Подпрограммы. Руководитель Подпрограммы, при необходимости, вносит в финансовое администрации города предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Подпрограммы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Подпрограммы осуществляется постановлением администрации города. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы осуществляются постановлением администрации города с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма носит межведомственный характер. К участию в реализации Подпрограммы привлекаются иные отраслевые (функциональные) органы администрации города, заинтересованные организации различных форм собственности.
Обеспечение координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города осуществляет руководитель Подпрограммы.
Ожидаемая эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно. Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы 1
Методикой оценки эффективности Подпрограммы 1, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Подпрограммы, в том числе по годам.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни города и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) в экономической сфере:
привлечение талантливой и одаренной молодежи к социально-экономическим процессам города;
формирование кадрового потенциала города, создание условий для сокращения оттока молодежного ресурса за пределы региона;
создание условий для закрепления молодежи в городе;
привлечение к финансированию молодежной политики широкого круга партнеров и спонсоров;
2) в социальной сфере:
снижение социальной напряженности в молодежной среде, обеспечение конструктивного диалога молодежи с представителями органов власти по молодежной проблематике;
формирование системы моральных ценностей;
воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к проявлениям асоциального поведения;
увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;
3) в политической сфере:
увеличение политической активности молодежи;
формирование активной жизненной позиции;
увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений;
4) в экологической сфере:
улучшение экологической обстановки путем проведения акций по уборке территорий в рамках волонтерского движения;
расширение площади зеленых насаждений.
Результатом реализации Подпрограммы станет повышение эффективности работы в сфере молодежной политики, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих позитивное отношение молодежи к оказанию внимания к молодежной проблематике со стороны органов власти, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Сохранение, развитие и максимальное использование потенциала молодых граждан в интересах развития города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.