Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Молодежь города Ливны
Орловской области на 2019 - 2023 годы "
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы "
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2019 - 2023 годы " муниципальной программы "Молодежь города Ливны Орловской области на 2019 - 2023 годы " (далее также - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Цель Подпрограммы 4 |
Муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задача Подпрограммы 4 |
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
Количество молодых семей - участников подпрограммы, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 |
2019 - 2023 годы. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Программы составит: за счет всех источников финансирования - 25 375 541 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 11 088 751 рублей (прогноз); за счет средств бюджета Орловской области - 578 535 рублей (прогноз); за счет средств местного бюджета - 13 708 255 рублей (прогноз) |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2019 - 2023 годах позволит обеспечить жильем 40 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В современных условиях развития социально-экономической и политической системы России выявляется ряд негативных тенденций, характерных в первую очередь для молодого поколения. Такими проблемами являются: общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для города Ливны, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна.
Поэтому главная задача, которую призваны решать органы местного самоуправления, - создание комплексной системы муниципальной поддержки молодых семей в первую очередь через оказание им со стороны администрации города финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
В настоящее время на территории города Ливны проживает более 16000 молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них - более 3000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 450 браков и более 200 разводов.
Трудное жилищное положение оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для молодежи хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, которые будут оказывать молодым семьям целевую поддержку в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления социальных выплат из средств местного, областного и федерального бюджетов.
Отказ от программно-целевого метода в решении задач подпрограммы не позволит молодым семьям получить помощь в улучшении жилищных условий, кроме того, эту возможность потеряют молодые семьи, уже поставленные на учет по программе "Обеспечение жильем молодых семей", что негативным образом отразится на социальной обстановке в городе.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" позволит улучшить жилищные условия молодых семей в городе, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку.
II. Цель и задача Подпрограммы 4, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации
Основной целью программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основной задачей Подпрограммы 4 является обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты).
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в Подпрограмме 4 молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Орловской области и (или) из местного бюджета, при улучшении жилищных условий только один раз.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 приведены в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы 4 являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.
Сроки реализации - 2019 - 2023 годы. Этапы не выделяются.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы
Реализация задач Подпрограммы предполагает осуществление ряда мероприятий Подпрограммы, не требующих дополнительного финансирования, по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и обновление нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются:
разработка и обновление финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;
подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном требованиями Подпрограммы;
2) формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
3) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
4) выдача молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области.
Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении 5 к настоящей Подпрограмме.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4
Основными источниками финансирования Подпрограммы 4 являются:
средства федерального бюджета,
средства бюджета Орловской области;
средства бюджета города;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования составит 25375541 рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (прогнозируемый объем) - 11088751 рублей;
за счет средств бюджета Орловской области (прогнозируемый объем) - 578535 рублей;
за счет средств бюджета города - 13708255 рублей.
Структура финансирования Подпрограммы приведена в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Орловской области носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам программы в течение срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
При рождении третьего (или последующего) ребенка по окончании срока действия свидетельства молодой семье, участвовавшей в Подпрограмме, однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов средней стоимости жилья на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. При этом размер данной дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья, которое выдается администрацией города, принявшей решение об участии молодой семьи в программе.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банка для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области на конкурсной основе не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Социальная выплата предоставляется администрацией города, принявшей решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий или субвенций из средств бюджета Орловской области, в соответствии с Правилами, приведенными в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Орловской области, местного бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2019 - 2023 годах обеспечить жильем 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2019 год - 6 молодых семей;
2020 год - 7 молодых семьи;
2021 год - 8 молодых семьи;
2022 год - 9 молодых семей;
2023 год - 10 молодых семей,
а также позволит обеспечить: привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.