Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Орловского района
от 29 июня 2017 г. N 1350
Муниципальная программа
Орловского района "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловского района Орловской области на 2017 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Орловском районе Орловской области на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление организационно-контрольной работы, делопроизводства и архива администрации района |
Соисполнители Программы |
Финансовое управление администрации района; Правовое управление администрации района; Отдел бухгалтерского учета администрации района |
Перечень мероприятий Программы |
Мероприятие 1 - "Разработка и совершенствование нормативных правовых, экономических и организационных основ для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее также - СОНО). Мероприятие 2 - "Развитие механизмов финансовой, имущественной, консультационной поддержки СОНО". Мероприятие 3 - "Создание системы информационной поддержки и популяризации деятельности СОНО" |
Цель Программы |
Обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНО в решении задач социального развития Орловского района посредством наращивания потенциала СОНО и обеспечения максимально эффективного его использования |
Задачи Программы |
1. Усиление роли СОНО на территории Орловского района в решении социально значимых вопросов. 2. Формирование механизмов взаимодействия между администрацией Орловского района и СОНО. 3. Выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНО на территории Орловского района. 4. Обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СОНО. 5. Увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района. 6. Повышение уровня доверия граждан к органам местного самоуправления |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество социально значимых проектов СОНО. 2. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО. 3. Количество размещенной информации о деятельности СОНО на официальном Интернет-сайте администрации района |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах из районного бюджета составляет 504 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 168,0 тыс. рублей; 2019 год - 168,0 тыс. рублей; 2020 год - 168,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества социально значимых проектов СОНО к 2020 году с 5 до 10 единиц. 2. Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО, к 2020 году с 5000 до 10000 человек. 3. Увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНО на официальном Интернет-сайте администрации района к 2020 году с 15 до 40 публикаций |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
Своим реальным трудом СОНО стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социальной модернизации района. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в районе можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала СОНО как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем.
Некоммерческие организации являются связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.
Социально ориентированные некоммерческие организации Орловского района Орловской области (далее также - район) способны не только участвовать в решении проблем района, оказывать социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан. СОНО ведут работу по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация Орловского района Орловской области (далее также - администрация района) поддерживает эту работу.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций района зависит от выстроенных взаимоотношений между администрацией района и социально ориентированными некоммерческими организациями, ведущими свою деятельность на территории района. Однако, в развитии СОНО имеется целый комплекс проблем, требующих безотлагательного решения, в том числе программными методами.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
СОНО помогут решить ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, СОНО помогут в создании эффективной социальной инфраструктуры Орловского района.
СОНО, действующие на территории района, имеют слабую материальную базу. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СОНО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.
СОНО нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке со стороны органов местного самоуправления.
II. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления района в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Необходимость продолжения и расширения мероприятий по поддержке СОНО с использованием программно-целевого метода имеет крайне высокую важность для района. Реализация данной Программы в 2017 - 2020 годах обеспечит качественную основу для модернизации социальной сферы Орловского района.
Целью Программы является обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНО в решении задач социального развития Орловского района посредством наращивания потенциала СОНО и обеспечения максимально эффективного его использования.
Достижение указанной цели возможно посредством решения следующих задач:
1) усиление роли СОНО на территории Орловского района в решении социально значимых вопросов;
2) формирование механизмов взаимодействия между администрацией Орловского района и СОНО;
3) выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНО на территории района;
4) обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СОНО;
5) увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни района;
6) повышение уровня доверия граждан к органам местного самоуправления Орловского района.
Реализация поставленных задач позволит создать постоянно действующую систему поддержки СОНО, программная деятельность которых направлена на оказание социальной помощи различным группам населения.
Критериями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
1. Количество социально значимых проектов СОНО.
2. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО.
3. Количество размещенной информации о деятельности СОНО на официальном сайте администрации района.
Программа реализуется в 2017 - 2020 годы без выделения этапов. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
III. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Разработка и совершенствование нормативных правовых, экономических и организационных основ для осуществления деятельности СОНО
Данное мероприятие реализуется посредством разработки и принятия муниципальных правовых актов района, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности СОНО.
Кроме того, в рамках реализации данного направления планируется разработка Порядка ведения реестра СОНО и его систематическое обновление.
2. Развитие механизмов финансовой, имущественной, консультационной поддержки СОНО
Реализация данного мероприятия предполагает:
- оказание содействия в проведении районных мероприятий по поддержке СОНО;
- выплата ежемесячной доплаты председателям общественных организаций;
- проведение консультаций, встреч, бесед с представителями СОНО по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов района.
3. Создание системы информационной поддержки и популяризации деятельности СОНО
В рамках данного мероприятия будет осуществляться:
- размещение информации о деятельности СОНО на официальном Интернет-сайте администрации Орловского района;
- информирование СОНО о реализации социально значимых мероприятий на территории Орловского района;
- организация и проведение регулярных встреч членов СОНО с руководителями органов местного самоуправления и районных служб по соответствующим направлениям деятельности.
Переченьмероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
IV. Обобщенная характеристика координационных и контрольных мер за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом выполнения Программы обеспечивает управление организационно-контрольной работы, делопроизводства и архива администрации Орловского района.
Координация и контроль за реализацией Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
2) подготовка соответствующего годового отчета о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
3) подготовка предложений по финансированию Программы на очередной финансовый год;
4) корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации программных мероприятий по результатам утверждения бюджета района и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
5) подготовка проекта плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)
В рамках реализации Программы оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) не предполагается.
VI. Обоснование выделения и включения в состав Программы основных мероприятий
Достижение цели Программы возможно при полном и своевременном выполнении основных мероприятий. Программа состоит из трех основных мероприятий.
Реализация мероприятий, приведенных в приложении 2 к Программе, позволит обеспечить достижение результатов, характеризующих выполнение плановых значений целевых показателей, осуществить налаживание четкого взаимодействия органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций в создании эффективной социальной инфраструктуры района.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
При планировании объема финансовых ресурсов для реализации Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на районном уровне, высокая экономическая и социальная значимость вопроса.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета района составляет 504000 (пятьсот четыре тысячи) рублей, в том числе по годам:
2017 год - 0 рублей;
2018 год - 168000 рублей;
2019 год - 168000 рублей;
2020 год - 168000 рублей.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет бюджета района.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета района определен на основе бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Орловского районного Совета народных депутатов о бюджете Орловского района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований Программы ежегодно корректируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирования бюджетных ассигнований.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района, мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении Программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района, мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы, источникам финансирования и направлениям затрат представлена в приложении 3 к Программе.
IX. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловского района Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Результатами реализации Программы являются:
1. Увеличение количества социально значимых проектов СОНО к 2020 году с 5 до 10 единиц.
2. Увеличение количества граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО, к 2020 году с 5000 до 10000 человек.
3. Увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНО на официальном Интернет-сайте администрации района к 2020 году с 15 до 40 публикаций.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае:
- недостаточного финансирования реализации отдельных мероприятий Программы;
- несоответствия результатов выполнения Программы плановым индикативным показателям;
- изменения действующего законодательства РФ и нормативных правовых актов Орловской области о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
X. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Управление организационно-контрольной работы, делопроизводства и архива администрации Орловского района ежегодно готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы, в котором дается оценка хода ее реализации в целом.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
и - значения индикаторов и показателей, фактически достигнутые на конец отчетного периода в ходе реализации Программы;
и - значения индикаторов и показателей, утвержденные Программой;
n - количество индикаторов и показателей Программы.
Результативность Программы оценивается по степени достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий Программы.
Индекс Программы в целом (Ир) определяется по следующей формуле:
, где:
Иi - индекс результативности i-ro целевого индикатора и показателя результативности мероприятия Программы;
n - количество целевых индикаторов и показателей результативности мероприятия Программы.
Индекс результативности i-ro целевого индикатора и показателя результативности мероприятия Программы (Иi) определяется по следующей формуле:
, где:
Рiфакт - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в анализируемом периоде;
Рiплан - плановое значение целевого индикатора в соответствующем периоде.
Индекс использования бюджетных средств по мероприятию Программы и Программе в целом (Иб) определяется по следующей формуле:
, где:
Ффакт - фактическое финансирование за счет бюджетных средств мероприятия Программы (Программы в целом);
Фплан - плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Программы (Программы в целом).
В качестве плановых объемов бюджетных ассигнований указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующих основных мероприятий (Программы в целом) в решении о бюджете Орловского района на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года.
В случае если в течение отчетного года в Программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых объемов бюджетных ассигнований указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующего мероприятия в решении о бюджете Орловского района на отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В качестве плановых объемов бюджетных ассигнований из других источников (областной бюджет и внебюджетные средства) используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет этих средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Программы.
Индекс использования бюджетных средств Программы характеризует степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств.
Эффективность реализации мероприятия Программы и Программы в целом оценивается в соответствии со шкалой, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Значение индекса эффективности реализации мероприятия Программы и Программы в целом |
Качественная характеристика эффективности реализации мероприятия Программы |
Более 0,9 |
Высокоэффективная |
От 0,8 до 0,9 |
Среднеэффективная |
От 0,5 до 0,8 |
Эффективная |
Менее 0,5 |
Неэффективная |
Степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели Программы характеризуется степенью своевременности реализации мероприятий Программы (ССм), которая определяется по следующей формуле:
, где:
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.