Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Орловской области
от 17 сентября 2018 г. N 384
Приложение 10a
к постановлению Правительства
Орловской области
от 28 марта 2011 г. N 94
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Орловской области (далее соответственно - контроль, предприятие).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью предприятий являются:
1) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2) оценка эффективности использования государственного имущества Орловской области (далее - имущество), закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
3) оценка результатов работы руководителей предприятий;
4) контроль выполнения показателей деятельности предприятия, утвержденных программой финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
5) контроль целевого использования имущества и финансовых ресурсов предприятия;
6) контроль использования предприятиями денежных средств, выделяемых из областного бюджета;
7) контроль исполнения предприятиями обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) государственного финансового контроля;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) выполнение предприятием утвержденных показателей программы финансово-хозяйственной деятельности;
2) соблюдение предприятием целей деятельности, предусмотренных уставом;
3) деятельность предприятия, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности;
4) соблюдение предприятием требований законодательства Российской Федерации в части согласования крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок с недвижимым имуществом, а также иных сделок, требующих обязательного согласования;
5) соблюдение и исполнение предприятием нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность предприятий в соответствующей сфере деятельности.
1.5. Контроль за деятельностью предприятий осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выполняющим функции учредителя предприятия (далее - уполномоченный орган), за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Контроль за деятельностью предприятий, связанной с использованием имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества (далее - орган по управлению имуществом), в пределах его компетенции, установленной нормативными правовыми актами Орловской области.
II. Порядок осуществления контроля за деятельностью предприятий
2.1. Контроль за деятельностью предприятий уполномоченным органом и органом по управлению имуществом осуществляется путем проведения проверок.
Проверки по месту проведения подразделяются на документальные и выездные, в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые.
2.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
Документальные плановые проверки проводятся в процессе текущей деятельности предприятий по мере поступления указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов уполномоченному органу и органу по управлению имуществом и не требуют принятия отдельного решения о проведении проверки.
Документальная внеплановая проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах, представляемых предприятиями уполномоченному органу и органу по управлению имуществом в Порядке, объемах и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, и документах, представленных предприятиями в подтверждение сведений, содержащихся в отчетах о результатах деятельности предприятий и о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности, об использовании закрепленного за ними имущества Орловской области.
2.4. В случае если при проведении документальной проверки соответствующим уполномоченным органом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой органом по управлению имуществом в пределах его компетенции, а органом по управлению имуществом выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой соответствующим уполномоченным органом, материалы проверки направляются данными органами соответственно органу по управлению имуществом или уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего нарушения для проведения проверки в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого предприятия на основании приказа уполномоченного органа (органа по управлению имуществом).
2.6. Предметом выездной проверки являются:
1) сведения о деятельности предприятия, содержащиеся в документах предприятия;
2) состояние и характер использования имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.7. Приказ уполномоченного органа (органа по управлению имуществом) о проведении проверки содержит:
1) наименование предприятия, проверка которого проводится;
2) состав должностных лиц, проводящих проверку (с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц);
3) форму проверки (плановая или внеплановая, документальная или выездная);
4) сроки проведения проверки;
5) цели, предмет проверки и проверяемый период.
2.8. Руководитель предприятия уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала путем направления копии приказа о проведении проверки.
2.9. Проведение плановых выездных проверок осуществляется в соответствии с планами проведения плановых проверок, утверждаемыми уполномоченным органом и (или) органом по управлению имуществом в срок до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение плановых выездных проверок.
Основанием для включения предприятия в план проведения плановых выездных проверок является истечение двух лет со дня проведения последней плановой выездной проверки.
Плановые выездные проверки в отношении каждого предприятия проводятся не чаще одного раза в два года.
2.10. Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере деятельности предприятия;
2) выявления в представленных предприятием документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
3) обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения предприятиями действующего законодательства;
4) принятия уполномоченным органом решения о ликвидации или о реорганизации предприятия.
2.11. Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня ее начала.
2.13. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку предприятий, вправе:
1) требовать представление документов, относящихся к предмету проверки;
2) посещать территорию и помещения предприятия (при проведении выездной проверки);
3) получать объяснения должностных лиц предприятия.
2.14. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представление документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3) нарушать установленные сроки проведения проверки.
2.15. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы предприятия;
2) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки (при проведении выездной проверки).
2.16. По результатам документальной плановой проверки, осуществляемой по мере поступления уполномоченному органу или органу по управлению имуществом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, акт проверки не составляется.
По результатам документальной плановой проверки должностное лицо уполномоченного органа или органа по управлению имуществом, уполномоченное на проведение документальной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки составляет справку, которую приобщает к документам, предоставляемым предприятием.
В справке, составленной по результатам документальной плановой проверки, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица;
2) дата и место составления справки;
3) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности предприятия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.17. В случае если в представленных предприятием документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, и (или) эти сведения содержат противоречия, уполномоченный орган (орган по управлению имуществом)в течение 3 рабочих дней со дня выявления данных обстоятельств уведомляет об этом руководителя предприятия.
Предприятие в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устраняет выявленные в документах противоречия и (или) направляет в уполномоченный орган (орган по управлению имуществом) информацию об устранении недостатков с представлением дополнительных документов либо обоснование выявленных противоречий.
2.18. По результатам выездной (плановой или внеплановой) и документальной внеплановой проверки должностными лицами уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых в течение 2 рабочих дней со дня его составления вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия.
В акте проверки в обязательном Порядке должны указываться:
1) наименование предприятия, в котором осуществлялась проверка;
2)дата и место составления акта;
3) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
5) фамилия, имя, отчество и должность представителей предприятия, присутствовавших при проведении выездной проверки;
6) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях в деятельности предприятия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
2.19. В случае невозможности вручения руководителю или иному уполномоченному должностному лицу предприятия акта проверки либо в случае отказа в его получении акт проверки направляется в течение 2 рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в уполномоченном органе и (или) органе по управлению имуществом, в адрес предприятия.
2.20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, предприятие в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган и (или) орган по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).
2.21. В случае выявления уполномоченным органом и (или) органом по управлению имуществом нарушений, обязательных для устранения, предприятию в течение 20 рабочих дней со дня получения им акта направляется указание об устранении выявленных нарушений со сроками их исполнения.
Предприятие, которому было направлено указание об устранении выявленных нарушений, в установленный в нем срок представляет уполномоченному органу и (или) органу по управлению имуществом, проводившим проверку, отчет об исполнении указания об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если предприятие не исполнило указание об устранении выявленных нарушений в установленный в нем срок, уполномоченный орган в установленном Порядке рассматривает вопрос о привлечении руководителя предприятия к дисциплинарной ответственности.
2.22. Если в результате проверки были выявлены нарушения, содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган и (или) орган по управлению имуществом направляют материалы проверки в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
III. Результаты контроля за деятельностью предприятий
3.1. Результаты контроля за деятельностью предприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
1) утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;
2) дальнейшей деятельности предприятия с учетом оценки степени выполнения установленных уполномоченным органом показателей деятельности (реорганизации предприятия или о его ликвидации);
3) принятия мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия.
3.2. Результаты контроля за деятельностью предприятия учитываются органом по управлению имуществом при решении вопросов:
1) направления уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
2) уточнения сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Орловской области.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 17 сентября 2018 г. N 384 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.