Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ливенского района
от 5 октября 2018 г. N 353
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе"
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ливенского района (отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Ливенском районе Орловской области |
Задачи муниципальной программы |
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров; 2) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях; 3) расширение деловых возможностей субъектов МСП; 4) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2019 - 2021 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
- количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями, в том числе с участием контрольно-надзорных органов; - количество субъектов МСП; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; - количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Ливенском районе. |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего |
Источник финансирования муниципальной программы - бюджет Ливенского района. Общий объем финансирования - 90,0 тыс. рублей 2019 год - 30,0 тыс. рублей 2020 год - 30,0 тыс. рублей 2021 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- создание благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности; - увеличение количества субъектов МСП; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Малый бизнес с каждым годом оказывает существенное влияние на экономическое развитие Ливенского района, играет значительную роль в насыщении потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, в решении проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения, увеличении налоговых поступлений в бюджетную систему.
По состоянию на 01 января 2018 года на территории Ливенского района действовало 528 субъектов малого и среднего предпринимательства (80% от общего числа организаций и предприятий Ливенского района), из них 455 индивидуальных предпринимателей. Наибольшее число индивидуальных предпринимателей действует в следующих отраслях: в торговле -42%, в транспорте -45%, в сельском хозяйстве - 5%, в строительстве -5%, прочие виды деятельности -3%.
Значительную долю среди индивидуальных предпринимателей занимают предприниматели, занимающиеся торговлей. Торговое обслуживание сельского населения осуществляет 112 магазинов, 4 объекта мелкорозничной торговли, представленных в виде торговых павильонов и киосков.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обеспечивают снабжение населения продуктами питания, товарами промышленной группы.
Для удовлетворения потребностей жителей 46 отдаленных населенных пунктов товарами первой необходимости 10 предпринимателей занимаются развозной торговлей.
В секторе малого и среднего предпринимательства сегодня трудятся свыше 4 тысяч человек, или 74,0% от общей численности занятых в экономике района.
Развитие сектора малого и среднего предпринимательства способствует формированию конкурентной среды в районе.
При существующей динамике основных показателей развития данного сектора экономики остаются нерешенными многие проблемы, которые являются сдерживающими факторами дальнейшего развития. К основным проблемам малого и среднего предпринимательства можно отнести: недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, неполное информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное кадровое обеспечение и подготовка специалистов для малого и среднего предпринимательства, недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, посредством программно-целевого метода.
Необходимость разработки Программы обусловлена возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Ливенском районе" представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и сформирована с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки малого и среднего предпринимательства.
II. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации программы, основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является создание на территории Ливенского района условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района отраслях экономики.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) осуществление финансовой поддержки субъектов МСП в приоритетных направлениях;
3) содействие в расширении деловых возможностей субъектов МСП;
4) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях:
- предоставление в соответствии с действующим законодательством в особом порядке субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества;
- выделение средств из бюджета Ливенского района на предоставление субсидий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
3. Расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
- обеспечение функционирования на официальном сайте администрации Ливенского района информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1870-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области";
Постановление администрации Ливенского района от 17 сентября 2013 года N 338 "О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ливенского района".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
VI. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями, в том числе с участием контрольно-надзорных органов;
- количество субъектов МСП;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Ливенском районе.
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы - 90,0 тыс. руб., все средства бюджета Ливенского района, в том числе по годам:
2019 год - 30,0 тыс. руб.;
2020 год - 30,0 тыс. руб.;
2021 год - 30,0 тыс. руб.
Финансирование не предусмотрено для реализации следующих мероприятий:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий;
- предоставление в соответствии с действующим законодательством в особом порядке субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) в пользование муниципального имущества;
- осуществление мер по обеспечению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
- обеспечение функционирования на официальном сайте администрации Ливенского района информационного раздела, ориентированного на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов.
Объём финансирования мероприятия по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30,0 тыс. руб. в год.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Ливенского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета района.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирование предпринимательства:
низкая доступность финансовых ресурсов для бизнеса, особенно для вновь созданного бизнеса;
высокие ставки налогов и страховых взносов;
постоянный рост тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги;
устаревшие технологии и оборудование.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будут использованы методики расчетов прогнозных показателей социально-экономического развития Орловской области, а также мониторинг показателей социально-экономического развития Ливенского района в сфере малого и среднего предпринимательства.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.