Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ливенского района
от 8 октября 2018 г. N 359
Муниципальная программа
"Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе на 2019 - 2021 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ливенского района (управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "АХС администрации Ливенского района и ЕДДС Ливенского района"; управление муниципального имущества администрации Ливенского района; администрации сельских поселений |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) муниципальной программы |
Обеспечение экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса Ливенского района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования |
Задачи муниципальной программы |
1) обеспечение устойчивого социально-экономического развития Ливенского района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов; 2) повышение эффективности энергопотребления путем реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса; 3) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета; 4) снижение энергоёмкости; 5) снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов; 6) создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2019 - 2021 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
1) общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района; доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района; доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района; доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района; доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Ливенского района. 2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе: удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека); 3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах. 4) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных; удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды; удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр); удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам). |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего |
Общий объем финансирования - 21 970,191 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 600,0 тыс. рублей, 2020 год - 3 537,101 тыс. рублей, 2021 год - 17 833,09 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программы обеспечит достижение следующих результатов: - сохранение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района, в размере 100%; - увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района, до 100% к 2021 году; - увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ливенского района, до 100% к 2021 году; - увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Ливенского района, до 100% к 2021 году; - уменьшение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 58,8 кВт. час к 2021 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - уменьшение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 133 ГДж(Гкал) к 2021 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади); - уменьшение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 8,4 куб. м к 2021 году (в расчете на 1 человека); - уменьшение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 2,0 куб. м к 2021 году (в расчете на 1 человека); - уменьшение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,88 куб. м к 2021 году (в расчете на 1 человека); - уменьшение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 125 куб. м к 2021 году; - уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 7,0% к 2021 году; - уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 5% к 2021 году; - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, до 1,4 кВт. час к 2021 году (на 1 куб. метр); - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения, до 0,9 кВт. час к 2021 году (на 1 куб. метр). |
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Ливенского района
Жилищно-коммунальный комплекс Ливенского района состоит из 138 многоквартирных жилых домов, 430 км водопроводных сетей, 120 водозаборов, 15 км канализационных сетей, 2 СБО, 4 КНС, 11.3 км тепловых сетей, 108 котельных и топочных, в том числе 8 квартальных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы. Из 108 котельных 47, в том числе квартальные, работают на газе, остальные -на электричестве. На территории района находится 33 образовательных учреждения, 46 ФАПов и амбулаторий, 31 филиал муниципального бюджетного учреждения "Центральный районный дом культуры", большинство из них отапливаются от собственных котельных и топочных, - газовых и электрических.
Объемы потребления энергоресурсов и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставят вопрос о необходимости поиска путей их экономии.
Реализация данной Программы позволит решить проблемы неэффективного использования энергоресурсов за счет внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования, снизить затраты на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить экономию потребления энергоресурсов.
II. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации программы, основные цели и задачи муниципальной программы
Цели настоящей Программы определены исходя из Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", необходимости дальнейшего развития наметившихся положительных тенденций и сосредоточения интеллектуальных, финансовых и иных ресурсов Ливенского района на решение ключевых задач в области энергоресурсосбережения.
Мероприятия Программы ориентированы на выполнение следующих задач:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;
- повышение эффективности энергопотребления путем реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета;
- снижение энергоемкости;
- снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов;
- создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий.
III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленных целей.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы:
1. Техническое перевооружение котельной д. Росстани.
2. Строительство новой котельной с. Коротыш.
3. Замена окон и дверей на новые энергоэффективные:
- замена окон на новые энергоэффективные в здании администрации Ливенского района.
4. Перевод муниципальных жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное отопление:
- перевод муниципальных квартир в многоквартирных домах на ИПО.
5. Капитальный ремонт сетей теплоснабжения:
- капитальный ремонт теплотрассы от дома N 1 до дома N 3 п. Сахзаводской.
V. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 года N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Комплекс мероприятий муниципальной программы, а также объемы их финансирования ежегодно пересматриваются и утверждаются в качестве внесения изменений в программу администрацией Ливенского района.
VI. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на социально-экономическое развитие Ливенского района предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
1) общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования.
2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);
3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);
удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.
4) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы, включая средства бюджета Ливенского района в размере 300 тыс. рублей, составляет 21970,191 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 600,0 тыс. руб.;
2020 год - 3537,101 тыс. руб.;
2021 год - 17833,09 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и будут уточняться в соответствии с принятыми в установленном порядке и отраженными в бюджетах различных уровней решениями о финансировании. Соответственно объемы финансирования настоящей муниципальной программы могут подвергаться корректировке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ливенского района приведено в приложении 4 к муниципальной программе.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии Ливенского района;
финансовые риски, связанные с недостатком средств для реализации мероприятий программы.
Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством. С целью минимизации рисков будет использован мониторинг показателей социально-экономического развития Ливенского района.
Риск неэффективных расходов бюджетных средств может быть предупрежден путем повышения концентрации средств на важнейших приоритетных направлениях экономики, оптимизации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.