Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет - управление градостроительства администрации города Орла.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Орла о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (далее - постановление о предоставлении разрешения);
- постановление администрации города Орла об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства (далее - постановление об отказе в предоставлении разрешения) по результатам публичных слушаний;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8.1 настоящего регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга производится в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты регистрации заявления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.3. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляют 7 календарных дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005, "Собрание законодательства РФ", N 1 (часть I) ст. 16, 03.01.2005);
2.5.2. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290,30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 , N 1 (часть 1),ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 51, "Российская газета", N 1, 11.01.2016);
2.5.5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
2.5.6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
2.5.7. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г., N 70 - 71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г., N 95, "Собрание законодательства РФ" от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, N 8, ст. 920);
2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
2.5.10. Свод правил СП 11-104-97 Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть I (официальное издание Госстроя России. ПНИИИС Госстроя России, 1997);
2.5.11. Свод правил СП 42.13330 "СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 7, 2017);
2.5.12. Градостроительный кодекс Орловской области ("Орловская правда" от 6 октября 2012 года, N 80);
2.5.13. Закон Орловской области от 10.11.2014 N 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" ("Орловская правда", N 148, 11.11.2014, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.11.2014);
2.5.14. Устав города Орла, принят постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС ("Орловская городская газета", N 15, 01.12.2010, "Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", N 11, 2010);
2.5.15. Правила землепользования и застройки городского округа "Город Орел", утвержденные решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2008 года N 38/616-ГС (текст решения опубликован в "Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов" (выпуск N 10 (подписано в печать 19 ноября 2008 г.)));
2.5.16. Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2018 года N 41/0735-ГС "О положении "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности" ("Орловская городская газета", N 25 (410), 29.06.2018);
2.5.17. Постановление Администрации города Орла от 18 ноября 2011 г. N 3580 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Орла" ("Орловская городская газета" от 23 ноября 2011 года, N 46);
2.5.18. Постановление Администрации города Орла от 07.05.2010 N 1471 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Город Орел", N 18, 14.05.2010);
2.5.19. Постановление Администрации города Орла "Об утверждении Положения "Об управлении градостроительства администрации города Орла" от 22 марта 2016 года N 1111/1 (размещено на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.orel-adm.ru));
2.5.20. Постановление Администрации города Орла от 7 ноября 2012 года N 3691 "О наделении управления архитектуры и градостроительства администрации города Орла функциями по организации определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения";
2.5.21. Постановление Администрации города Орла от 06.07.2016 N 3003 "Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Орла, о признании утратившими силу постановления Главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла от 03.03.2009 N 635 и постановления администрации города Орла от 05.04.2002 N 913" ("Орловская городская газета", N 26, 08.07.2016).
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту) о предоставлении муниципальной услуги от всех правообладателей земельного участка или объекта капитального строительства; в случае обращения одного из правообладателей необходимо предоставление согласия других правообладателей;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) доверенность или копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и (или) объект капитального строительства;
5) копию согласия на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства участников долевой собственности на земельный участок и (или) объект капитального строительства.
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.6.2. Структурное подразделение в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает следующую информацию:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии), в том числе на земельные участки, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения индивидуального предпринимателя);
3) градостроительный план земельного участка (в случае разработки градостроительного плана Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области).
2.6.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе самостоятельно собрать и представить при подаче заявления документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Заявитель вправе приложить к заявлению следующие документы:
1) эскизный проект строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предполагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства с указанием информации:
- о планируемой вместимости (мощности) объекта;
- этажности;
- существующих и планируемых парковках автомобилей;
2) схему планировочной организации земельного участка (схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке).
2.6.5. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление от юридических лиц оформляется на фирменных бланках, в случае оформления заявления на простом листе ставится штамп или печать (при наличии печати) юридического лица.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное, либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим регламентом);
2.7.2. Обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим регламентом;
2.7.3. Представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
2.7.4. Представление документов, текст которых не поддается прочтению;
2.7.5. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
2.7.6. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) обращения с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства лица, не являющегося его правообладателем;
2) отсутствия сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе в случаях, когда граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства;
3) испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
4) несоблюдение требований технических регламентов;
5) обоснованные возражения правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. В случае принятия Комиссией по землепользованию и застройке города Орла (далее - Комиссия) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа.
Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются начальнику (заместителю начальника) Структурного подразделения для подписания.
2.8.3. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления в свободной форме, направленного в адрес Структурного подразделения.
2.8.4. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется в день его поступления специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных административным регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.