Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 ноября 2018 г. N 443
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 76
Порядок
разработки, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Орловской области
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины:
ведомственная целевая программа Орловской области (далее также - ВЦП, ведомственная целевая программа, программа) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на решение задач главного распорядителя средств областного бюджета (далее также - ГРБС), позволяющий улучшить состояние дел в сфере деятельности, отнесенной к компетенции ГРБС;
цель ВЦП - стратегическое направление деятельности ГРБС, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Орловской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции ГРБС сфере деятельности;
задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающих во взаимосвязи с другими задачами ВЦП достижение одной из целей ВЦП;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
целевые показатели (индикаторы) результата - устанавливаемые для каждой цели, задачи, каждого мероприятия количественно измеримые параметры, характеризующие ход достижения цели, решения задачи или реализацию мероприятия.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
2. Ведомственная целевая программа реализуется в составе подпрограммы государственной программы Орловской области и направлена на решение задач (задачи) и достижение цели соответствующей подпрограммы государственной программы Орловской области.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и утверждается главным распорядителем средств областного бюджета - ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы Орловской области, в состав которой она войдет.
3. Работа с ВЦП включает следующие этапы:
1) разработка проекта ВЦП;
2) утверждение ВЦП;
3) включение ВЦП в состав государственной программы Орловской области;
4) реализация ВЦП;
5) мониторинг реализации ВЦП;
6) корректировка либо досрочное прекращение по результатам мониторинга реализации ВЦП.
II. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
4. ВЦП формируется ГРБС на период не более трех лет в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
III. Состав и содержание ведомственных целевых программ
5. ВЦП должна включать паспорт ведомственной целевой программы, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также следующие разделы:
1) характеристика проблем в сфере реализации государственной программы, на решение которых направлена ВЦП;
2) цели и задачи ВЦП, мероприятия и целевые показатели (индикаторы);
3) объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП;
4) ожидаемые результаты реализации ВЦП.
6. Характеристика проблем в сфере реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области.
В рамках характеристики проблем в сфере реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации.
7. Цели ВЦП определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Орловской области, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Орловской области, программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период.
Цели ВЦП должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации ВЦП и отражать конечные результаты ее реализации.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач ВЦП.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задача ВЦП определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации ВЦП.
Решение задач ВЦП должно обеспечиваться результатами реализации мероприятий ВЦП.
При формировании набора мероприятий учитывается возможность выделения непосредственных и конечных результатов (ожидаемые результаты реализации) их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий ведомственных целевых программ в течение всего срока действия программы.
Масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения ВЦП, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач ВЦП.
Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи ВЦП.
На решение одной задачи, как правило, направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи ВЦП.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести целевые показатели (индикаторы) (далее также - показатели (индикаторы), показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
В число целевых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.
Необходимо представить сведения о Порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов), а также сведения о Порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
2) точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
3) объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
4) достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
5) однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого общепринятого определения и единиц измерения);
6) экономичности (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
7) сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
8) своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 366 "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения".
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
В табличном виде информация о мероприятиях и целевых показателях (индикаторах), структурированных по целям и задачам ВЦП, представляется в виде приложения к ВЦП по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. Объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП, указывается в целом, с распределением по целям и задачам ВЦП, которые, в свою очередь, детализируются по мероприятиям.
Объем ресурсов, необходимый для реализации ВЦП за счет средств областного бюджета, указывается в соответствии с параметрами Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. При описании ожидаемых результатов реализации ВЦП, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, следует представить развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации ВЦП.
IV. Согласование и утверждение ведомственных целевых программ
10. Проекты ВЦП представляются ГРБС до 1 ноября текущего года на согласование в Департамент финансов Орловской области и Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Регистрация проектов ВЦП осуществляется в день их поступления в Порядке, установленном соответствующим актом по делопроизводству.
11. Департамент финансов Орловской области в двухнедельный срок со дня представления проекта ВЦП представляет заключение о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования ВЦП.
12. Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в двухнедельный срок со дня представления проекта ВЦП рассматривает его и осуществляет согласование проекта ВЦП в случае соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка.
В случае несоответствия проекта ВЦП требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, проект ВЦП подлежит возврату на доработку в течение срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка.
13. Проект ВЦП дорабатывается ГРБС в течение 5 рабочих дней со дня возврата на доработку.
Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области повторно рассматривает и согласовывает доработанный проект ВЦП в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. Проекты ВЦП, согласованные с Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области утверждаются ГРБС до 31 декабря текущего года.
В случае отсутствия согласования проекта ВЦП Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области до 31 декабря текущего года проект ВЦП подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
15. Утвержденные ВЦП включаются в состав подпрограммы государственной программы Орловской области в Порядке, предусмотренном постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области", для внесения изменений в государственную программу Орловской области.
V. Реализация и мониторинг реализации ведомственных целевых программ
16. Реализация ВЦП осуществляется в рамках подпрограммы государственной программы Орловской области в течение периода, на который она утверждена, путем выполнения предусмотренных в программе мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) ВЦП.
17. Мониторинг реализации и оценка эффективности ВЦП проводятся в сроки и по методике, предусмотренным для государственных программ Орловской области постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга
реализации ведомственных целевых
программ Орловской области
Паспорт
ведомственной целевой программы Орловской области
Наименование программы |
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и мониторинга
реализации ведомственных целевых
программ Орловской области
Плановые показатели
реализации и объемы финансирования
ведомственной целевой программы Орловской области
"____________________________________________________"
наименование ВЦП
Главный распорядитель бюджетных средств _________________________________
Цели, задачи, мероприятия, целевые показатели (индикаторы) |
Единица измерения целевого показателя (индикатора) и объема финансирования |
Финансирование ВЦП |
Целевое значение |
||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
значение |
год достижения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего расходов по ВЦП |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Цель 1 (наименование цели) |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
Название целевого показателя (индикатора) цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Название целевого показателя (индикатора) цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
Название целевого показателя (индикатора) задачи 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
Мероприятие 1.1.2 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
Название целевого показателя (индикатора) задачи 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
Мероприятие 1.2.2 |
тысяч рублей |
|
|
|
|
X |
X |
... |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 8 ноября 2018 г. N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.