Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 13 ноября 2018 г. N 1311
Приложение
к постановлению администрации
г. Мценска
от 17 июля 2013 г. N 821
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"
21 августа 2013 г., 14 мая, 21 декабря 2015 г., 8 июня, 21 декабря 2016 г., 26 октября 2017 г., 13 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта" при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; при ремонте фасадов зданий без изменения конструктивных и архитектурных частей и деталей; при ремонте фасадов зданий, ведущих к изменению существующего внешнего облика объекта, архитектурных элементов: организации (закладки) входа, организации (закладки) окон, организация или демонтаж лоджий, балконов, колонн, пилястр на главных фасадах зданий, выходящих на магистральные улицы города; при переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, ведущем к изменению архитектурно-градостроительного облика объекта и благоустройства прилегающей территории; при размещении нестационарных объектов; при благоустройстве территорий, установке объектов монументального искусства и (или) малых архитектурных форм; при размещении информационных конструкций, а также декоративных элементов на фасаде здания (далее - муниципальная услуга).
Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта подтверждает, что представленное проектное решение не нарушает существующий архитектурно-градостроительный облик объекта и (или) существующей архитектурно-градостроительной среды.
2. Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
1.2. Круг заявителей
1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- субъекты Российской Федерации;
- российские и иностранные юридические лица;
- иностранные государства;
- международные организации.
2. От имени физических лиц заявления или обращения о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска (далее - КАиГ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на официальном сайте администрации.
2. Информация о местонахождении КАиГ:
303030, Орловская область, г. Мценск, пл. Ленина, д. 1, кабинет N 24.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8 (48646) 2-50-95, 8 (48646) 2-42-63.
Адрес официального сайта администрации города Мценска: adm-mtsensk.ru.
3. Заявители, представившие в КАиГ заявление или обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с использованием электронной подписи или универсальной электронной карты, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении рассмотрения заявления на срок до одного месяца;
- об отказе в рассмотрении заявления;
- о завершении оформления документов и возможности их получения.
4. Информация о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении.
5. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления документов при помощи телефона или посредством личного посещения КАиГ.
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска (КАиГ).
2. Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации";
- Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
- любая проектная организация, имеющая членство в СРО (при необходимости).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (утверждено решением Мценского городского Совета народных депутатов от 19 октября 2012 года N 531-НПА).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- согласование архитектурно-градостроительного облика объекта;
- отказ в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги предоставляется в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты поступления заявления.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета" от 11.05.2006, N 70-71, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060);
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
3. Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 160, 25.07.2018"Собрание законодательства РФ", 23.07.2018, N 30, ст. 4539)
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004, N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005, N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
5. Закон Орловской области от 03.07.2014 N 1637-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), расположенных на территории Орловской области" ("Орловская правда", N 95, 08.07.2014).
6. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008, "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744, ).
7. Постановление Правительства РФ от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" ("Собрание законодательства РФ", 03.04.2017, N 14, ст. 2079).
8. Решение Мценского городского Совета народных депутатов от 19.10.2012 N 531-МПА "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Мценска и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Мценский край", N 126-127, 30.10.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляется:
- заявление (приложение 1 к Регламенту);
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- проектная документация на согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в следующем составе:
1) При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства:
- схема планировочной организации земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, а также план благоустройства прилегающей территории, выполненный на топографической основе в масштабе М 1:500 с датой корректировки не более двух лет с указанием красных линий, парковочных мест и границ земельного участка, отведенного под строительство;
- сводный план сетей инженерно-технического обеспечения;
- планы здания;
- чертежи всех фасадов здания, с указанием планируемых мест для размещения вывесок и рекламы (в случаях размещения нежилых помещений на первых этажах многоквартирных домов, а также строительства полностью нежилого здания), а также цветовое решение и ведомость отделки фасадов;
- согласие собственника на проведение работ по реконструкции объекта (в случае, если объект не находится в собственности заявителя).
2) При ремонте фасадов зданий без изменения конструктивных и архитектурных частей и деталей:
- цветное фото внешнего облика существующего положения здания - всех фасадов здания;
- проектное предложение по цветовому решению всех фасадов здания;
- согласие собственника на проведение работ по изменению внешнего облика здания (в случае, если объект не находится в собственности заявителя).
3) При ремонте фасадов зданий, ведущих к изменению существующего внешнего облика объекта, архитектурных элементов: организации (закладки) входа, организации (закладки) окон, организация или демонтаж лоджий, балконов, колонн, пилястр на главных фасадах зданий, выходящих на магистральные улицы города:
- цветное фото внешнего облика существующего положения здания - полностью всего фасада здания (в случае если планируется перепланировка и (или) переустройство помещения - указание границ данного помещения на общем фасаде здания по периметру переводимого помещения);
- проектное предложение по изменению фасада (фасадов) здания, выполненное в цветном изображении (фотомонтаж с учетом существующей ситуации) с указанием планируемых мест для размещения вывесок и рекламы (в случаях, если их размещение планируется - для нежилых помещений и зданий);
- заключение проектной организации (имеющей право на выполнение данного вида работ) о том, что изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности (в случае переустройства и (или) перепланировки помещения);
- согласие собственника на проведение работ по изменению внешнего облика здания, (в случае, если объект не находится в собственности заявителя).
4) При переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, ведущем к изменению архитектурно-градостроительного облика объекта и благоустройства прилегающей территории:
- цветное фото внешнего облика существующего положения здания - по периметру переводимого помещения с указанием границы переводимого помещения (здания);
- схема благоустройства прилегающей территории, выполненная на топографической основе в М 1:500 с отображением границ переводимого помещения на плане здания, границ планируемого благоустройства, парковочных мест (в случае организации нежилого помещения), - выполняется по периметру переводимого помещения;
- проектное предложение по изменению внешнего облика здания, в связи с переводом помещения, выполненное в цвете (фотомонтаж, показывающий изменение существующего внешнего облика здания) с указанием планируемых мест для размещения вывесок и рекламы (в случаях перевода в нежилые помещения);
- фасад (фасады) непосредственно в границах переводимого помещения с указанием высотных отметок, а также цветовое решение и ведомость отделки фасада (фасадов);
5) При размещении нестационарных объектов:
- ситуационный план (с указанием предполагаемого места размещения объекта );
- фотография существующей градостроительной ситуации планируемого места установки объекта;
- проектное предложение по установке объекта с привязкой к существующей ситуации (фотомонтаж) или чертежи фасадов объекта с указанием их высотных отметок, а также цветовое решение фасадов;
- план благоустройства прилегающей территории с привязкой и указанием подъездных путей, мест разгрузки товара, парковки автомашин;
6) При благоустройстве территорий, установке объектов монументального искусства и (или) малых архитектурных форм:
- ситуационный план;
- план посадки зеленых насаждений, в случае если планируется посадка новых зеленых насаждений;
- фотография существующей градостроительной ситуации планируемого места размещения объектов монументального искусства и (или) установки малых архитектурных форм;
- проектное предложение по установке объектов монументального искусства и (или) малых архитектурных форм с привязкой к существующей ситуации (фотомонтаж);
- внешний вид объектов монументального искусства и (или) малых архитектурных форм с указанием размеров, колористического решения и материалов изготовления;
- план благоустройства территории, выполненный на топографической съемке в масштабе М 1:500 с датой корректировки не более двух лет (при необходимости с привязкой малых архитектурных форм и (или) объектов монументального искусства и указанием их размеров).
7) При размещении информационных конструкций, а также декоративных элементов на фасаде здания:
- внешний облик существующего положения здания (цветное фото) - полностью всего фасада здания;
- фото фрагмента фасада, подлежащего согласованию;
- общее предложение (фотомонтаж) по размещению информационной конструкции на здании (полностью фасад здания целиком) с учетом всех размещенных информационных (рекламных) конструкций;
- проектное предложение по размещению информационной конструкции на здании (фрагмент в границах помещения организации (учреждения, магазина), для которого планируется размещение вышеуказанной конструкции с привязкой места расположения;
- эскиз информационной конструкции с указанием размеров, материалов, наличия подсветки;
- согласие собственника (в случае, если объект не находится в собственности заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
1. В рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах при необходимости дополнительно запрашивается следующая информация:
- согласование органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры в случае, если выполнение работ планируется на объекте культурного наследия, выдается Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
- выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект согласования архитектурно-градостроительного облика, запись о котором внесена в ЕГРН или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах, выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации".
- технический паспорт здания или помещения (при наличии), выдается ГУП Орловской области "Межрегиональное бюро технической инвентаризации", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
2. Заявитель вправе представить указанные документы, в полном объеме или частично самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
1. От заявителя запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для подачи заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случаях, если:
- предмет обращения не соответствует предмету оказания муниципальной услуги;
- отсутствует документ, удостоверяющий личность;
- заявитель не располагает полномочиями действовать от имени физического или юридического лица;
- отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- текст документов написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неисправности;
- тексты документов исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:
- наличие соответствующего заявления от заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих решений (актов) судов и правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2. Основаниями для отказа предоставления услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем не устранены причины, послужившие основанием для приостановления действий специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.
3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист КАиГ готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Принятое решение об отказе (приостановке) в предоставлении услуги оформляется письменно, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (приостановки), и направляется (передается) заявителю (представителю заявителя). Оно должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление документов, информации, устранение замечаний и т.п.).
5. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
1. Для предоставления муниципальной услуги необходимым и обязательным является получение следующих услуг:
1) Разработка проектной документации, в том числе включающая в свой состав (при необходимости);
- схему планировочной организации земельного участка,
- сводный план сетей инженерно-технического обеспечения;
- планы здания;
- чертежи фасадов здания;
- внешний облик существующего положения архитектурно-градостроительного облика объекта (в том числе с использованием цветного фото);
- проектное предложение, эскиз архитектурно-градостроительного облика объекта с привязкой к существующей ситуации (в том числе с использованием фотомонтажа);
план благоустройства территории объекта, выполненный на топографической съемке в масштабе М 1:500;
- план посадки зеленых насаждений, в случае если планируется посадка новых зеленых насаждений.
2) Заключение проектной организации (имеющей право на выполнение данного вида работ) о том, что изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности (в случае переустройства и (или) перепланировки помещения).
2. Органом, оказывающим вышеуказанные услуги, является любая проектная организация, имеющая членство в СРО.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга представляется бесплатно.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Стоимость необходимых и обязательных услуг, предоставляемых организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и не подведомственных администрации города Мценска, в том числе методика расчета такой стоимости, устанавливается внутренними положениями данных организаций, учреждений.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя регистрируется в день его поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2. Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
3. Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
4. Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
6. Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
7. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
8. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
10. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- отсутствие жалоб на решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги.
2. Достаточно однократного обращения за предоставлением услуги при условии правильного заполнения и комплектности пакета документов.
3. Показателями доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, являются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в здании администрации города Мценска;
- обеспечение допуска в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание специалистами КАиГ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Дополнительные требования к предоставлению услуги в электронной форме не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- согласование и выдача решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление о приостановке предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (физического или юридического лица), их представителей с комплектом документов, необходимых для приема заявлений о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или наличие обращения в электронном виде.
2.2. Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Срок выполнения административного действия - 20 минут на каждого заявителя.
2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых с заявлениями о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.5. Датой обращения и представления документов является день передачи документов в отдел информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска. Поступившая заявка на получение услуги регистрируется с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления в журнале регистрации заявлений и обращений.
2.6. Регистрацию заявления производит специалист отдела информационно-документационного и хозяйственного обеспечения администрации города Мценска. Специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, документы передаются в КАиГ не позже рабочего дня, следующего за днем возврата заявления с визой главы города.
2.7. Критерием принятия решения является комплектность и правильность заполнения документов.
2.8. Результатом данной процедуры является регистрация заявления.
2.9. Способ фиксации результата: запись в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.4. Рассмотрение заявления
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Председатель КАиГ, ответственный за рассмотрение заявления физического или юридического лица, распределяет заявления специалистам для исполнения в порядке делопроизводства.
3.3. Специалист КАиГ, ответственный за рассмотрение заявления, информирует председателя КАиГ о возможности согласования архитектурно-градостроительного облика объекта либо об основаниях для отказа в согласовании в порядке и в сроки, установленные по делопроизводству в администрации города Мценска.
Данную процедуру выполняет специалист КАиГ администрации города Мценска. Срок выполнения административного действия - 18 дней со дня поступления заявления с комплектом документов в КАиГ.
3.4. Критерием принятия решения является соответствие предоставленных заявителем документов требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих данную муниципальную услугу.
3.5. Результатом данной процедуры является предложение председателю КАиГ о согласовании архитектурно-градостроительный облик объекта либо об отказе в согласовании.
3.6. Способ фиксации результата: предоставление проектной документации на согласование председателю КАиГ или проекта решения об отказе в согласовании.
3.5. Формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1. В случае если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем и которые выдаются государственными органами, специалист КАиГ принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в эти государственные органы в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных, муниципальных услуг (если имеется);
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
3. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
4. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 дней с даты поступления заявления из администрации города Мценска в КАиГ.
3.6. Согласование либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомление о приостановке предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, либо решение об отказе в согласовании.
2. Председатель КАиГ согласовывает предоставленные документы либо подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3. Данную процедуру выполняет председатель КАиГ администрации города Мценска. Срок выполнения административного действия - 1 день со дня поступления заявления с комплектом документов председателю КАиГ.
4. Критерием принятия решения является соответствие архитектурно-градостроительного облика объекта эстетическим и архитектурным требованиям.
5. Результатом данной процедуры является согласованные представленных документов (проектной документации) посредством нанесения печати "Согласовано"либо подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Согласованные документы (проектная документация) выдается на руки заявителю. Уведомление об отказе либо о приостановке предоставления муниципальной услуги направляется в срок, не превышающий тридцать дней с момента регистрации заявления.
6. Способ фиксации результата: регистрация согласования в журнале согласований.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля исполнения муниципальной услуги
Текущий контроль над соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решения сотрудниками осуществляется председателем КАиГ и специалистами КАиГ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Формы текущего контроля исполнения муниципальной услуги
1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются председателем КАиГ в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию города Мценска или в КАиГ на действия (бездействие) должностных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления Администрации города Мценска от 13.10.2011 года N 1009 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Мценска".
4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
1. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация города Мценска сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4. Персональная ответственность специалистов КАиГ по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения, организации имеют право направить в администрацию города Мценска обращение о проведении проверки по исполнению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Мценска, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), совершенные ответственными лицами при осуществлении муниципальной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
2. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставившего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение одного дня с момента поступления в администрацию города Мценска или должностному лицу.
9. Жалоба должна быть рассмотрена администрацией города Мценска или должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. По результатам рассмотрения жалобы администрацией города Мценска или должностным лицом принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.