Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 11 декабря 2018 г. N 510
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 30 марта 2016 г. N 102
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок определяет цели, Порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии), предусмотренных инвестиционными проектами, прошедшими отбор в Порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор), сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее также - получатели субсидии), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 27 ноября 2012 года N 436 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлении Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, по данному направлению.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент сельского хозяйства Орловской области.
4. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, являющихся, в том числе, участниками Федеральной научно-технической программы, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве (участники Федеральной научно-технической программы), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
и) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
5. Субсидии предоставляются:
а) по объектам, указанным в подпунктах "а", "в", "д" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2018 году и в последующие годы;
б) по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2018 году;
в) по объектам, указанным в подпунктах "г", "е" - "и" пункта 4 настоящего Порядка, - в 2019 году и в последующие годы.
6. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация таких объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидий и такие объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Департаментом сельского хозяйства Орловской области заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объектов агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
7. Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (подтвержденных первичными документами) за счет средств областного бюджета осуществляется:
а) для объектов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 4 настоящего Порядка, - в размере не менее 1,05% фактической стоимости объекта, но не более предельного уровня финансирования расходного обязательства Орловской области, рассчитанного как разница между 100 процентами и предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденным Правительством Российской Федерации;
б) для объектов, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, - в размере не менее 0,5% фактической стоимости объекта, но не более предельного уровня финансирования расходного обязательства Орловской области, рассчитанного как разница между 100 процентами и предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденным Правительством Российской Федерации;
в) для объектов, указанных в подпунктах "в", "и" пункта 4 настоящего Порядка, - в размере не менее 1,32% фактической стоимости объекта, но не более предельного уровня финансирования расходного обязательства Орловской области, рассчитанного как разница между 100 процентами и предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Инициатор инвестиционного проекта (далее также - заявитель) представляет в Департамент:
1) заявку на участие в отборе инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории Орловской области;
2) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание инвестиционного проекта. В случае если объект агропромышленного комплекса является селекционно-генетическим центром в птицеводстве или селекционно-семеноводческим центром в растениеводстве, то необходимо указать, является ли он участником Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы";
3) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными первичными документами, заверенную получателем субсидии;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или информацию об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации, заверенную получателем субсидии. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию. В случае если реализация инвестиционного проекта предусматривает этапность (очередность), то заключение должно строго соответствовать инвестиционному проекту с указанием всех этапов (очередей) реализации;
6) копию разрешения на строительство объекта, заверенную получателем субсидии, - при создании объекта агропромышленного комплекса, копию договора на приобретение оборудования, заверенную получателем субсидии, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
7) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем субсидии, - при создании объекта агропромышленного комплекса, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования, заверенные получателем субсидии, - при модернизации объекта агропромышленного комплекса.
9. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке поступления документов в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимает решение о представлении либо об отказе в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и направляет инициатору проекта уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации).
Основания для отказа в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие инвестиционного проекта критериям конкурсного отбора, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Решение о представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимается при отсутствии оснований для отказа в представлении документации по инвестиционному проекту в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Информация о дате начала подачи документов для получения субсидии по инвестиционным проектам, прошедшим отбор Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также срок приема документов в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По проектам, прошедшим отбор Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, получатели субсидии в срок, указанный в информации, размещенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - заявление);
2) расчет размера субсидий;
3) соглашение о предоставлении субсидии, в обязательном порядке предусматривающее положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии, устанавливающее показатель (показатели) результативности предоставления субсидии, основания возврата полученных субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
4) справку о структуре уставного (складочного) капитала;
5) реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
6) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты:
договоры на выполнение подрядных работ, приобретение оборудования;
акты приемки выполненных работ по форме КС-2, акты стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки объекта капитального строительства;
платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ и приобретение оборудования;
копии товарных накладных или иных передаточных документов;
7) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в абзацах втором, четвертом пункта 12 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе).
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Формы документов, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 8 и подпунктах 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, утверждаются приказом Департамента.
12. Получатели субсидии на дату подачи заявления должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
13. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Заявитель несет ответственность за представление достоверной информации по инвестиционному проекту.
14. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности представленной получателем субсидии информации;
представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, и (или) с нарушением установленного настоящим Порядком срока;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
15. В случае наличия оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
16. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ). Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа.
17. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
18. Департамент финансов Орловской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
19. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателям субсидий, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий на счет Департамента, но не позднее 31 декабря текущего года.
20. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на получателей субсидий.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии в установленном порядке.
21. В случае нарушения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.
В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.
В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств субсидии на счет Департамента.
22. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии требования о возврате средств субсидии. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
23. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.
24. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основании достижения показателей результативности, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 11 декабря 2018 г. N 510 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.