Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ливны
от 30 ноября 2018 г. N 128
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Ливны Орловской области на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Ливны Орловской области на 2019 - 2021 годы" (далее -Муниципальная программа) |
Основание для разработки |
1) пункт 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14 марта 2016 года N Пр-637; 2) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 3) ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 4) решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 25 июня 2013 года N 24/184-ГС "О создании муниципального дорожного фонда города Ливны". |
Заказчик программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик программы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Руководитель программы |
Администрация города Ливны |
Ответственный исполнитель программы |
Управление общего образования администрации города Ливны |
Соисполнители программы |
Управление ЖКХ администрации города Ливны; Муниципальные образовательные организации; ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" |
Цели программы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе Ливны |
Задачи программы |
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; 3) реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; 4) совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; 5) формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) количество ДТП; 2) число детей погибших в ДТП; 3) доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП; 4) доля учащихся (воспитанников) охваченных мероприятиями по профилактике ДТП. |
Срок и этапы реализации программы |
2019 - 2021 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на финансирование Муниципальной программы - 120 тыс. рублей, из них: бюджет города Ливны - 120 тыс. рублей: - 2019 год - 40 тыс. руб., - 2020 год - 40 тыс. руб., - 2021 год - 40 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) сокращение правонарушений участниками ДТП; 2) сокращение количества ДТП по причинам нарушения Правил дорожного движения; 3) увеличение доли учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП до 25%; 4) 100% охват учащихся (воспитанников) мероприятиями по профилактике ДТП. |
1. Характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Ливны Орловской области на 2019 - 2021 годы" разработана во исполнение пункта 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года N Пр-637.
Основные понятия и термины, используемые в Муниципальной программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств.
Самыми распространёнными причинами ДТП на дорогах являются:
- несоблюдение дистанции,
- несоблюдение очерёдности проезда,
- превышение установленной скорости движения,
- нарушение правил обгона,
- выезд на встречную полосу движения,
- нарушение правил перехода улиц.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- увеличение количества большегрузного транспорта.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Муниципальной программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе Ливны.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
- создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения,
- реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые показатели реализации Муниципальной программы:
- количество ДТП;
- число детей погибших в ДТП;
- доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП;
- доля учащихся (воспитанников) охваченных мероприятиями по профилактике ДТП.
Система целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы представлена в Приложении 1.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы: реализация мероприятий будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Ожидаемый эффект от реализации Муниципальной программы - сокращение правонарушений участниками ДТП, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения Правил дорожного движения; увеличение доли учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП и охваченных данными мероприятиями.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 год.
3. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Мероприятия Муниципальной программы по обеспечению формирования законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Ливны систематизируется по следующим основным направлениям:
- подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения;
- обеспечение муниципальных образовательных организаций перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация и проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях в рамках Всероссийской акции "Внимание -дети!";
- организация и проведение в муниципальных образовательных организациях и в учреждениях дополнительного образования детей акции "Неделя безопасности" в рамках Международной недели безопасности на дорогах;
- организация и проведение в образовательных организациях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение мероприятий в образовательных организациях по формированию стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение акций, соревнований, игр, конкурсов, творческих мероприятий среди детей по безопасности дорожного движения;
- проведение лекций, семинаров и практических занятий совместно с ОГИБДД МО МВД РФ "Ливенский";
- совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- размещение материалов о проведении в образовательных организациях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на сайте администрации города Ливны.
Реализация Муниципальной программы будет осуществляться посредством исполнения основных мероприятий, приведённых в Приложении 2.
4. Механизм реализации Муниципальной программы, управление реализацией Муниципальной программы
Руководителем Муниципальной программы является начальник управления общего образования администрации г. Ливны.
Руководитель Муниципальной программы в своих действиях по обеспечению реализации Муниципальной программы подотчетен заказчику Муниципальной программы и по его поручению:
1. осуществляет текущее управление реализацией Муниципальной программы;
2. ежегодно уточняет целевые показатели и индикаторы по программным мероприятиям, состав исполнителей;
3. несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Муниципальной программы, достоверность представляемой информации об эффективности реализации Муниципальной программы;
4. в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления размещает информацию о ходе реализации Муниципальной программы, результатах её мониторинга в средствах массовой информации и сети Интернет.
Муниципальная программа считается завершённой после окончания сроков реализации, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Муниципальной программы.
Муниципальная программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Муниципальной программы привлекаются иные отраслевые (функциональные) органы администрации г. Ливны, муниципальные образовательные организации, заинтересованные организации различных форм собственности.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется за счёт бюджета города Ливны и внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренных на финансирование Муниципальной программы -120 тыс. рублей,
из них: бюджет г. Ливны -120 тыс. рублей:
- 2019 год -40 тыс. руб.,
- 2020 год -40 тыс. руб.,
- 2021 год -40 тыс. руб.
Объем финансирования Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению. Корректировка объёма и структуры расходов муниципального бюджета на реализацию Муниципальной программы будет осуществляться ежегодно при формировании муниципального бюджета города на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации города Ливны от 5 марта 2013 года N 11.
Методикой оценки эффективности Муниципальной программы, позволяющей оценить результаты проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации Муниципальной программы, в том числе по годам.
Муниципальная программа носит социальный характер.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которые позволят добиться следующих позитивных изменений:
- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
- снижение числа детей, погибших в ДТП;
- увеличение доли учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП,
- увеличение доли учащихся (воспитанников), охваченных мероприятиями по профилактике ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.