Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ливенского района
от 29 ноября 2018 г. N 456
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Ливенского района
Паспорт
муниципальной программы Ливенского района "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Ливенского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ливенского района, ОГИБДД МО МВД России "Ливенский" руководители общеобразовательных учреждений Ливенского района |
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
Цель (цели) муниципальной программы |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
Задачи муниципальной программы |
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; - формирование негативного отношения к нарушителям Правил дорожного движения; - повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап, 2019 - 2021 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
- число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; - тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях; |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего |
Общий объем финансирования программы составляет 90,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 -30,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района), 2020 -30,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района), 2021 -30,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района), |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
За период 2019 -2021 годов: - сокращение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. - снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Повышение уровня аварийности на дорогах района объясняется рядом факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и содержанию автодорог;
- недостаточное финансирование работ служб эксплуатации дорог ведет к значительному ухудшению условий движения;
- ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения) прежде всего владельцев индивидуальных транспортных средств и пешеходов;
- большой износ транспортных средств, несоответствие современным требованиям безопасности движения;
- изношенность асфальтового покрытия автодорог.
Рост автомобилизации населения района сопровождается ростом числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, возрастанием тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях. Парк автомобилей в Ливенском районе ежегодно увеличивается.
В результате роста автопарка существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Следовательно, необходимо учитывать постоянно увеличивающееся число транспортных средств, состоящих на учете. Основную массу зарегистрированных транспортных средств составляют легковые автомобили. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа, пострадавших в них людей, так как не соблюдаются правила дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- взаимодействие органов местного самоуправления и ОГИБДД МО МВД России "Ливенский"в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- за счет реализации профилактических мероприятий снизить количество пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целесообразность решения проблем программно-целевым методом подтверждена практикой реализуемой муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Ливенском районе на 2016 -2018 годы" которая позволила заложить у учащихся образовательных организаций навыки безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, основываясь на практику вышеуказанной программы, применение программно-целевого метода с целью формирования законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Ливенского района позволит не только сохранить накопленный потенциал, но и позволит создать предпосылки для формирования законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Ливенского района на следующее десятилетие.
II. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере реализации программы, основной цели и задачи
Основной целью Программы является формирование законопослушного поведения участников дорожного движения иформирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач :
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- формирование негативного отношения к нарушителям Правил дорожного движения;
- повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
III Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.
IV Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Комплекс мероприятий программы представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий программы:
1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении :
- проведение районных соревнований и участие в областных конкурсах-соревнованиях команд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) "Безопасное колесо"и олимпиады ПДД.
- организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения:
- Разработка муниципальных правовых документов, повышающих безопасность дорожного движения, в т.ч. касающихся вопросов организации подвоза учащихся к учебным заведениям.
- Организация совместных ежегодных осмотров маршрутов движения "школьных автобусов"
V Основные меры правового регулирования, направленные на достижение конечных целей и конечных результатов муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
VI Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Для оценки хода и результативности решения поставленных задач, определения их влияния на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Ливенском районе предусмотрены целевые показатели реализации мероприятий.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим показателям результативности программы:
- сокращение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях;
Значения целевых показателей по программе представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
VII Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 90,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 - 30,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района),
2020 - 0,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района),
2021 - 30,0 тыс. рублей (средства бюджета Ливенского района),
VIII Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Ливенского района" из бюджета Ливенского района. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий программы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Ливенского района Орловской области приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для управления риском применяются следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в пользу других направлений развития Ливенского района. Для минимизации и управления такими рисками создаются запасы материальных средств и финансовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.