Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 24 января 2019 г. N 31
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 21 октября 2015 г. N 475
Положение
о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области
I. Общие положения
1. Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области, охраны, надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания (в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), отношений, связанных с охраной окружающей среды (в том числе атмосферного воздуха, обращением с отходами производства), водных отношений, экологической экспертизы, радиационной безопасности и недропользования, охраны и использования водных биологических ресурсов, регионального государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области, государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Орловской области, региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законодательством Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами.
4. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
II. Полномочия Департамента
5. Группа общих полномочий:
1) организация обеспечения исполнения на территории Орловской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в подведомственной сфере деятельности;
2) разработка в рамках полномочий проектов законов Орловской области для внесения их в установленном порядке Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке законодательной инициативы;
3) разработка в рамках полномочий проектов указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области;
4) принятие в рамках полномочий приказов Департамента;
5) подготовка проектов официальных отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов по вопросам, входящим в полномочия Департамента;
6) разработка государственных программ Орловской области, реализуемых за счет средств областного бюджета в подведомственной сфере деятельности, обеспечение их реализации;
7) проведение процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов к проведению мероприятий по надзору;
9) участие в рамках полномочий Департамента в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в подведомственной сфере деятельности, а также организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленных сферах деятельности;
10) проведение работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых не относится к полномочиям Департамента;
11) осуществление по поручению Правительства Орловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Орловской области в подведомственных сферах деятельности;
12) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления Орловской области переданных им государственных полномочий в подведомственной сфере деятельности;
13) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну;
14) осуществление в пределах своих полномочий административного производства;
15) обеспечение взаимодействия в рамках полномочий с территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенными на территории Орловской области;
16) осуществление функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством;
17) поощрение работников в сфере деятельности Департамента почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами Департамента;
18) осуществление иных полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6. Группа полномочий в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
1) региональный государственный жилищный надзор в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе за соблюдением обязательных требований к:
а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
б) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
в) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
г) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) учету жилищного фонда;
е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
ж) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
з) управлению многоквартирными домами;
и) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
к) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и изменению размера платы за содержание жилого помещения;
л) порядку создания и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
м) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
н) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
о) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
п) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
р) деятельности специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
с) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
т) формированию фондов капитального ремонта;
у) использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
ф) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
х) порядку размещения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
ц) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
ч) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
2) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3) мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
4) лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области:
а) выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Орловской области;
б) ведение реестра лицензий Орловской области;
в) лицензионный контроль в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
7. Группа полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе охраной атмосферного воздуха, обращением с отходами производства и потребления:
1) организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира, в том числе организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе принимает решение о регулировании численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах территории Орловской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, в том числе ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Орловской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и предоставляет бланки разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственное соглашение, а также природоохранным учреждениям, предусмотренным законодательством об особо охраняемых природных территориях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
5) выступает в качестве организатора аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и проводит такой аукцион;
6) создает аукционную комиссию на право заключения охотхозяйственного соглашения, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав;
7) заключает охотхозяйственное соглашение;
8) обращается в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключает такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения);
9) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
10) в соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
11) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
12) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
13) осуществляет организацию и регулирование любительского и спортивного рыболовства (в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Орловской области и муниципальной собственности), за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;
14) осуществляет определение границ рыбоводных участков в отношении рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области;
15) определяет границы рыболовных участков;
16) утверждает перечень рыболовных участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;
17) принимает решение о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Орловской области и муниципальной собственности, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
18) осуществляет подготовку и заключение договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства, право на заключение которого приобретается по результатам конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Орловской области и муниципальной собственности, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
19) в соответствии с частью 11 статьи 67.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;
20) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
21) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
22) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Орловской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Орловской области, в том числе осуществляет федеральный государственный надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Орловской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
23) выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
25) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
26) выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
27) проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
28) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
29) разрабатывает предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
30) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
31) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Орловской области;
32) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Орловской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
33) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Орловской области;
34) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
35) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
36) устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории субъекта Российской Федерации и сроков их снижения;
37) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
38) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
39) утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
40) организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в порядке, установленном Правительством Орловской области;
41) согласует мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
42) обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
43) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
44) запрашивает в пределах своих полномочий в соответствии с пунктом 5 статьи 24.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" у организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений и городских округов Орловской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
45) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
46) ведет Красную книгу Орловской области;
47) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Орловской области;
48) осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
49) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
50) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
51) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
52) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
53) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
54) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
55) осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
56) принимает декларацию о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
57) в соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" принимает от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
58) обеспечивает и организует предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Орловской области, в пользование на основании договоров на водопользование, решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе по поручению Правительства Орловской области, заключает договоры водопользования и дополнительные соглашения к ним, выдает решения о предоставлении водных объектов в пользование в порядке, установленном действующим законодательством;
59) предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Орловской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе заключает договоры водопользования и дополнительные соглашения к ним, принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации;
60) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
61) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Орловской области;
62) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Орловской области;
63) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Орловской области;
64) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Орловской области;
65) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
66) устанавливает порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Орловской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Орловской области в результате аварии гидротехнического сооружения;
67) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
68) устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
69) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
70) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
71) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Орловской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Орловской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
72) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Орловской области;
73) организует контроль за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
74) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
75) обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
76) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории;
77) обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Орловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
78) создает и ведет фонд геологической информации Орловской области;
79) осуществляет от имени Орловской области правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователями недр за счет средств областного бюджета, местных бюджетов;
80) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
81) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
82) защищает права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
83) готовит и вносит предложения в Правительство Орловской области по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Орловской области и предоставлению права пользования участками недр местного значения;
84) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
85) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
86) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации на территории Орловской области;
87) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
88) готовит предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр, находящихся на территории Орловской области, распоряжение которыми отнесено к компетенции Российской Федерации, для представления в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы;
89) участвует в работе конкурсных, аукционных и иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для принятия решений о предоставлении права пользования участками недр на территории Орловской области, распоряжение которыми отнесено к компетенции Российской Федерации;
90) подготавливает перечни участков недр местного значения в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, для утверждения Правительством Орловской области по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
91) готовит предложения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и об определении порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения;
92) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
93) проводит конкурсы или аукционы на получение права пользования участками недр местного значения;
94) устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
95) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок указанного согласования;
96) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части в соответствии с положениями части третьей статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
97) исправляет технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенные при оформлении или переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения;
98) создает комиссии, осуществляющие установление фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
99) участвует в подготовке необходимых документов по вопросам, возникающим в связи с подписанием соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
100) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
101) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
102) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, изменений, вносимых в технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
103) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами;
104) осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
105) участвует в организации работ по проведению аварийно-спасательных работ, восстановлению нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения на территории Орловской области террористического акта;
106) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
8. Группа полномочий в сфере государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области:
1) осуществляет:
а) региональный государственный строительный надзор;
б) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области;
г) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
д) в порядке, установленном Правительством Орловской области, установление причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и расположенных на территории Орловской области;
е) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
ж) контроль за соблюдением застройщиком требований, установленных частью 2 статьи 3, статьей 3.1, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также примерных графиков реализации проектов строительства;
2) осуществляет проведение:
а) проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
б) проверок наличия разрешения на строительство;
в) проверок выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) проверок порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверок устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
е) проверок соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) проверок соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
з) проверок соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, устанавливающих требования и условия по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области;
3) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
4) выдает заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
5) по поручению Правительства Орловской области осуществляет реализацию переданных Российской Федерацией полномочий;
6) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
9. Группа полномочий в сфере технического надзора:
1) обеспечивает предприятия-изготовители бланками паспортов на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины;
2) осуществляет:
а) региональный государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
б) регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
в) проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
г) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
д) оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
е) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
ж) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при предоставлении государственных услуг и в ходе мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности;
3) осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
10. Группа полномочий в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) организует и проводит проверки выполнения объектами регионального государственного надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Орловской области.
11. Департамент с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
1) вносить в установленном порядке предложения заместителю Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры по совершенствованию работы Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
3) осуществлять взаимодействие с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при исполнении распорядительных документов и соответствующих поручений Губернатора и Правительства Орловской области в рамках своих полномочий;
4) совершать в установленном порядке запрос необходимых материалов, информации по проблемам, относящимся к ведению Департамента, в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления и организации, а также проводить указанную работу с физическими лицами;
5) создавать научно-методический совет, а также иные совещательные, экспертные и рабочие органы в установленной сфере деятельности;
6) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Департамента;
7) проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам, касающимся деятельности Департамента, по согласованию с ними;
8) в пределах своих полномочий осуществлять создание, ведение и актуализацию баз данных;
9) в пределах своих полномочий контролировать исполнение законодательства Российской Федерации, Орловской области, а также выполнение подведомственными учреждениями поручений Губернатора и Правительства Орловской области, руководителя Департамента;
10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
11) организовывать и проводить научно-практические конференции, смотры, конкурсы, круглые, открытые столы, конференции, практикумы, выставки, семинары, олимпиады, чтения, ассамблеи, встречи, праздники и другие мероприятия по направлениям деятельности, входящим в компетенцию Департамента;
12) пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
13) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.
13. Руководитель Департамента непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.
14. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В период временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
16. Руководитель Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента;
2) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в полномочия Департамента;
4) визирует в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора и Правительства Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) участвует в заседаниях Правительства Орловской области, в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;
7) вносит в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента;
8) направляет Губернатору области ходатайства о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;
9) распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
10) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Департамента в соответствии с действующим законодательством;
11) осуществляет полномочия нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области, определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года N 130 "Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы";
12) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Адрес местонахождения Департамента: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
IV. Порядок управления подведомственными Департаменту государственными учреждениями Орловской области
19. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений, в том числе:
1) утверждает по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, уставы подведомственных государственных учреждений, вносимые в них изменения, а также утверждает уставы в новой редакции;
2) вносит в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных учреждений;
3) принимает решения по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, об отнесении имущества подведомственных государственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении данного имущества из категории особо ценного движимого имущества;
4) вносит в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере государственного имущества, предложения о закреплении за подведомственными государственными учреждениями недвижимого государственного имущества Орловской области и его изъятии;
5) готовит предложения о закреплении за подведомственными государственными учреждениями объектов движимого государственного имущества Орловской области в соответствии с действующим законодательством;
6) формирует и утверждает государственные задания и дает поручения подведомственным государственным учреждениям в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;
7) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
8) заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителями подведомственных учреждений по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества;
9) применяет к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания;
10) ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных учреждений;
11) назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения;
12) по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, дает согласие на совершение подведомственными государственными учреждениями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
13) осуществляет иные функции учредителя подведомственных государственных учреждений Орловской области, предусмотренные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 24 января 2019 г. N 31 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.