В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.";
2) в приложении 1:
а) пункт 1.3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) оказывают негативное влияние на состояние конкурентной среды в регулируемой отрасли.";
б) подпункт 1 пункта 1.7 после слов "поступивших по результатам публичных консультаций" дополнить словами ", - проводится по инициативе разработчика";
в) дополнить пунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:
"1.8. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия его положений, а именно:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, требование о введении которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, такой проект акта должен предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.";
г) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В случае принятия разработчиком решения о формировании концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения разработчиком на официальном сайте размещается уведомление об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования.";
д) абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В случае размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования и последующего принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разработчиком в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик определяет вариант правового регулирования, отвечающий следующим критериям:";
е) дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. В случае непроведения публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования разработчик самостоятельно в установленном порядке готовит проект акта и в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта акта формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом, в котором указываются сведения, позволяющие участникам публичных консультаций оценить предлагаемое к введению правовое регулирование.";
ж) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком и должен составлять:
1) в отношении проектов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - не менее 15 рабочих дней и не более 25 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте;
2) в отношении проектов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - не менее 10 рабочих дней и не более 20 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте;
3) в отношении проектов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - не менее 7 рабочих дней и не более 10 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.";
з) абзац третий пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"В случае если в отношении проекта акта проводились публичные консультации по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик одновременно извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.";
и) подпункты 4.3, 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если проект акта относится к средней или низкой степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, а также:
1) проект акта не содержит положений, изменяющих содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета.
Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в уполномоченный орган.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка и (или) изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящих к обстоятельствам, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган.";
к) пункт 4.7 после слов "областного бюджета," дополнить словами "а также несоблюдение пункта 1.9 настоящего Порядка,";
л) пункт 5.1 после слов "областного бюджета" дополнить словами ", выводы о несоблюдении пункта 1.9 настоящего Порядка".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 8 февраля 2019 г. N 67 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года N 196 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 11 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2019 г.