Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 14 февраля 2019 г. N 88
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области.
Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы:
1. Повышение уровня доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения.
2. Обеспечение высококвалифицированными кадрами и повышение уровня профессиональной подготовки работников организаций строительного комплекса.
3. Финансовое и организационное обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Орловской области.
4. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
5. Обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, медицинскими услугами.
6. Обеспечение населения Орловской области чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности.
7. Обеспечение потребностей строительного комплекса и эксплуатационных нужд жилищно-коммунальной сферы Орловской области продукцией промышленности строительных материалов и снижение стоимости строительства за счет использования более эффективных биосферосовместимых строительных технологий, материалов, изделий, конструкций, в том числе за счет применения композитных материалов.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задачи по повышению доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения, а также по повышению уровня профессиональной подготовки работников строительных предприятий решаются посредством реализации подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 1.1 "Реализация проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства и проектов повышения уровня социальной и инженерной благоустроенности территорий жилых районов" в Орловской области к 2018 году планируется достичь такого уровня ввода жилья (1 кв. м на 1 жителя), исходя из которого на территории областного центра к 2018 году необходимо ежегодно вводить не менее 290 тысяч кв. м жилья в год, а именно:
в 2015 году - 479,3 тыс. кв. м;
в 2016 году - 360,2 тыс. кв. м;
в 2017 году - 270,4 тыс. кв. м;
в 2018 году - 290 тыс. кв. м;
К 2018 году в Орловской области необходимо достичь снижения стоимости 1 кв. м жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса.
В 2017 году в рамках реализации государственной программы планируется ввести в эксплуатацию 3 объекта водоснабжения и водоотведения на территории региона для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Создание системы профессиональной подготовки совместно с компаниями, производящими современные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, а также системы профессиональной переподготовки и повышения уровня квалификации специалистов в строительстве" планируются обеспечение высококвалифицированными кадрами и повышение уровня профессиональной подготовки работников организаций строительного комплекса.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Ввод жилья, в том числе в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых строениях" в Орловской области в рамках реализации регионального проекта "Жилье" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" планируется достижение объема ввода не менее 297 тысяч кв. м жилья в год, а именно:
в 2019 году - 297 тыс. кв. м;
в 2020 году - 331 тыс. кв. м;
в 2021 году - 317 тыс. кв. м.
Задача по финансовому и организационному обеспечению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Орловской области решается посредством реализации подпрограммы 2 "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.1 "Подготовка нормативного правового акта по утверждению областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Орловской области на очередной год" планируется привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Орловской области.
В рамках основного мероприятия 2.2 "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области" планируются создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, капитальный ремонт многоквартирных домов общей площадью 284,92 тыс. кв. м.
Задача по финансовому и организационному обеспечению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, решается посредством реализации подпрограммы 3 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда".
В рамках основного мероприятия 3.1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" планируются переселение 1889 человек, проживающих в аварийных жилых домах, ликвидация или реконструкция 27 711,7 кв. м жилых помещений в аварийных домах.
В рамках основного мероприятия 3.2 "Подготовка нормативного правового акта об утверждении областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на очередной год" планируется привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда.
В рамках основного мероприятия 3.3 "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" планируется сокращение непригодного для проживания жилищного фонда на территории Орловской области и переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
Задача по обеспечению граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, медицинскими услугами решается посредством реализации подпрограммы 4 "Преодоление последствий радиационных аварий".
В рамках основного мероприятия 4.1 "Обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения" планируется создание инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению: строительство сетей газоснабжения протяженностью 38,2 км; повышение инвестиционной привлекательности территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и обеспечение их устойчивого стандартного роста.
В рамках основного мероприятия 4.2 "Обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализации" планируется создание инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению: строительство сетей водоснабжения протяженностью 21,1 км; повышение инвестиционной привлекательности территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и обеспечение их устойчивого стандартного роста.
В рамках основного мероприятия 4.3 "Обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, медицинскими услугами" планируется разработка комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь, необходимую для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС.
Задача по обеспечению населения Орловской области чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, решается посредством реализации подпрограммы 5 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой".
В рамках основного мероприятия 5.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" планируется строительство 8 объектов водоснабжения и водоотведения на территории Орловской области для обеспечения жителей региона питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности.
В рамках основного мероприятия 5.2 "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" планируется строительство объектов питьевого водоснабжения на территории Орловской области.
Задача по обеспечению потребностей строительного комплекса и эксплуатационных нужд жилищно-коммунальной сферы Орловской области продукцией промышленности строительных материалов и снижению стоимости строительства за счет использования более эффективных биосферосовместимых строительных технологий, материалов, изделий, конструкций, в том числе за счет применения композитных материалов, решается посредством реализации подпрограммы 6 "Развитие базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов в Орловской области до 2020 года".
В рамках основного мероприятия 6.1 "Обеспечение потребностей строительного комплекса и эксплуатационных нужд жилищно-коммунальной сферы Орловской области продукцией промышленности строительных материалов и снижение стоимости строительства за счет использования более эффективных биосферосовместимых строительных технологий, материалов, изделий, конструкций, в том числе за счет применения композитных материалов" планируется:
1. Снижение эксплуатационных расходов предприятий стройиндустрии, увеличение налогооблагаемой базы организаций и предприятий в 1,5 - 2 раза.
2. Рост объемов производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций - от 1,3 до 2,1 раза.
3. Увеличение темпа роста объема продукции, отгруженной организациями - производителями композиционных материалов и изделий из них, на 2 - 5% ежегодно.
4. Рост инвестиций в основной капитал отрасли за счет всех источников финансирования - 8 - 10% в год; сокращение в регионе количества предприятий стройиндустрии, имеющих неудовлетворительное и плохое финансовое состояние, на 5 - 12% в год.
5. Использование до 25% вторичных ресурсов и сырья для производства строительных материалов, изделий, конструкций от общего объема продукции предприятий стройиндустрии.
6. Увеличение количества рабочих мест на предприятиях строительной индустрии региона на 3 - 6% ежегодно.
7. Создание нормативной базы и рабочей документации, направленной на развитие базы промышленности строительных материалов Орловской области.
Для создания нормативной базы, направленной на развитие промышленности строительных композиционных материалов Орловской области, планируется разработать следующие документы:
1. Стратегию развития базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
2. Номенклатуру потребности строительного рынка региона в строительных материалах, изделиях и конструкциях.
3. Методики инновационного развития базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов как единого хозяйственного комплекса Орловской области.
4. Перечень региональных отраслевых стандартов, обеспечивающих реализацию биосферосовместимых технологий.
5. Региональные стандарты, стандарты предприятий в области строительства, обеспечивающие реализацию технологий.
В рамках основного мероприятия 6.2 "Информирование предприятий курируемой сферы деятельности о преимуществах применения композитных материалов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов" планируется оповещать предприятия курируемой сферы деятельности о целесообразности использования композитных материалов в повседневной деятельности, организовывать методическое сопровождение использования композитных материалов, проводить тематические встречи с руководителями организаций промышленности строительных материалов.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и реализации подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) наступления обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и инвесторами о взаимодействии в вопросах выполнения программных мероприятий; формирование и доведение государственного задания не предусмотрены.
Источниками финансирования государственной программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства бюджетов муниципальных образований;
4) средства государственных внебюджетных фондов;
5) средства внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3 663 579,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 442 306,1 тыс. рублей;
2014 - 690 913,9 тыс. рублей;
2015 - 1 034 341,3 тыс. рублей;
2016 - 303 023,5 тыс. рублей;
2017 - 180 857,5 тыс. рублей;
2018 - 61 000,0 тыс. рублей;
2019 - 280 516,6 тыс. рублей;
2020 - 329 530,0 тыс. рублей;
2021 - 341 090,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета) представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в Департамент стандартного развития и инвестиционной деятельности Орловской области в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы и оценке ее эффективности по итогам отчетного года.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации государственной программы будут оцениваться ежегодно путем проведения мероприятий по мониторингу развития строительной отрасли. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов, определить ситуацию в отрасли, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и "узкие места", на которые следует обратить внимание.
Бюджетная эффективность государственной программы определяется как сальдо между расходами бюджетных безвозвратных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в консолидированный бюджет Орловской области.
По результатам мониторинга осуществления мероприятий будет проводиться корреляция механизмов реализации государственной программы с учетом потенциально возможного воздействия следующих деструктивных факторов:
1) отсутствия необходимой правовой базы, в том числе градостроительных регламентов;
2) недоверия граждан к деятельности органов исполнительной власти, жилищно-строительных кооперативов и юридических лиц, действующих в строительной отрасли;
3) ограниченности средств для обеспечения земельных участков инженерными сетями и необходимой коммунальной инфраструктурой;
4) высокого износа оборудования в промышленности строительных материалов;
5) изменения тарифов естественных монополий;
6) отказа организаций-застройщиков от продажи строящегося жилья по ценам, определяемым Министерством регионального развития Российской Федерации;
7) изменения платежеспособного спроса населения на жилье и риска "замораживания" строительства отдельных домов.
Важнейшим результатом реализации государственной программы станет создание в Орловской области современного, технически оснащенного регионального строительного комплекса. Системное выполнение мероприятий государственной программы приведет к развитию строительной индустрии, увеличению доступности и комфортабельности жилья, расширению вариантов улучшения жилищных условий.
В свою очередь, развитие регионального строительного комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как промышленность, транспорт, торговля. Реализация государственной программы станет одним из сопутствующих факторов решения проблемы занятости в регионе. Развитие строительной отрасли будет способствовать повышению привлекательности Орловской области для российского и международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2019 г. N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.