Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 20 февраля 2019 г. N 92
Положение
об управлении по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области
I. Общие положения
1. Управление по государственному строительному надзору (далее - управление) является структурным подразделением Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим реализацию Департаментом правоприменительных функций и функций нормативного правового регулирования в сфере регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области, а также функции по региональному государственному строительному надзору, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте, приказами Департамента, а также настоящим Положением.
3. Положения о структурных подразделениях управления утверждаются приказом Департамента.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента, иными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности, а также с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
II. Основные задачи и функции управления
5. Основными задачами управления являются:
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации;
предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком нарушений положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области в сфере использования автомобильных дорог.
6. Основными функциями управления являются:
1) организация обеспечения исполнения на территории Орловской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в подведомственной сфере деятельности;
2) подготовка приказов Департамента в сфере деятельности управления;
3) подготовка проектов официальных отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов по вопросам, входящим в сферу деятельности управления;
4) проведение работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых не относится к сфере деятельности управления;
5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6) обеспечение взаимодействия в рамках полномочий с территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, расположенными на территории Орловской области;
7) организация осуществления:
а) регионального государственного строительного надзора;
б) государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Орловской области;
г) мероприятий по признанию в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведению реестра таких граждан;
д) в порядке, установленном Правительством Орловской области, мероприятий по установлению причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и расположенных на территории Орловской области;
е) контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве;
ж) контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных частью 2 статьи 3, статьей 3.1, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также примерных графиков реализации проектов строительства;
8) организация проведения проверок:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
е) соблюдения иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
з) соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, устанавливающих требования и условия по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области;
9) подготовка заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
10) подготовка заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;
11) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
III. Права управления
7. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
2) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
3) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности управления
8. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.
9. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Департамента, курирующему деятельность управления.
10. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.
11. Начальник управления:
1) руководит деятельностью управления;
2) подписывает от имени управления служебные документы;
3) вносит руководителю Департамента предложения об изменении структуры и штатной численности управления исходя из конкретных задач, стоящих перед управлением, а также условий их реализации;
4) определяет задачи структурных подразделений управления;
5) вносит руководителю Департамента предложения о награждении и поощрении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в управлении, а также работников, замещающих в управлении должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и применении к ним дисциплинарных взысканий.
12. Заместитель начальника управления выполняет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника управления.
13. В период временного отсутствия начальника управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с должностным регламентом.
14. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций управления.
15. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в управлении, а также работники, замещающие в управлении должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, несут ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление, с учетом прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, служебными контрактами и должностными регламентами, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 20 февраля 2019 г. N 92 "Об утверждении Положения об управлении по государственному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.