Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Орла
от 28 февраля 2019 г. N 760
Приложение
к постановлению Администрации
г. Орла
от 16 февраля 2018 г. N 763
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В городе Орле в настоящее время более 1900 дворовых территорий многоквартирных домов, площадь земель общего пользования составляет более 1000 га. Текущее состояние благоустройства большинства дворовых территорий, а также наиболее посещаемых гражданами муниципальных общественных территорий города Орла не соответствует современным требованиям, установленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутридворовых проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых и общественных территорий. Недостаточно парковочных мест для автомобилей, не хватает оборудованных детских и спортивно-игровых площадок. Общественные и дворовые территории в городе Орле с годами теряют свой облик.
Проблемы благоустроенности дворовых зон, зон массового отдыха и общественных территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме из-за недостаточного финансирования.
Проект "Формирование комфортной городской среды" - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях. Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения и т.д.).
Настоящая Программа разрабатывается с целью повышения уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства дворовых территорий, а также наиболее посещаемых муниципальных территорий общественного пользования населением города Орла в соответствии с:
- паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным протоколом от 18.04.2017 N 5 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;
- указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
- постановлением Администрации города Орла от 07.11.2013 N 5083 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Орла".
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства таких территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие подъезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под наиболее посещаемыми муниципальными общественными территориями подразумеваются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Общественные территории - это площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, зоны отдыха, территории памятников истории и культуры и иное.
Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, не капитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации Программы осуществляется инвентаризация уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальные программы устанавливается постановлением Администрации города Орла от 16.08.2017 N 3605 "Об общественном обсуждении проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2022 годы" и участии граждан и организаций в формировании перечня мероприятий по благоустройству территорий города Орла на 2018 - 2022 годы".
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках Программы направлены на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности благоустраиваемых территорий, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
Реализация Программы позволит улучшить условия городской среды, повысить комфортность проживания и отдыха населения города Орла, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, а также наиболее посещаемых общественных мест, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи Программы
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы" является одним из важнейших направлений деятельности администрации города Орла.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены на основании приоритетов государственной политики, утвержденных Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (протокол от 18.04.2017 N 5). Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Орла.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы:
1. Повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий города Орла.
2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству и активизации участия граждан в решении вопросов местного значения.
Задачи Программы решаются посредством реализации основных мероприятий. Реализация мероприятий позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, благоустроенных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий Программы, ресурсное обеспечение Программы
В целях повышения уровня комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий города Орла будут реализованы следующие основные мероприятия (приложение 1 к Программе):
Основное мероприятие 1: Информирование жителей города Орла о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" на территории города Орла.
Основное мероприятие 2: Привлечение жителей города Орла к принятию решений об обращении с предложением по включению дворовой территории, подлежащей благоустройству, в Программу.
В целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках Программы заинтересованные лица выбирают виды работ, предполагаемые к выполнению:
3.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
- ремонт дворовых территорий, проездов, тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек для отдыха и урн для мусора.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, входящих в минимальный перечень, приведен в приложении 3 к Программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень на 2018 - 2019 годы, приведена в приложении 4 к Программе.
3.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами) включает:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- иные виды работ, определяемые заинтересованными лицами.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в дополнительный перечень, приведена в приложении 5 к Программе.
3.3. Форма трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству является обязательным условием:
1) выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- подготовка объектов (дворовой территории) к началу работ;
- земляные работы;
- снятие старого оборудования;
- уборка мусора;
- покраска оборудования;
- озеленение территории;
- посадка деревьев;
- охрана объекта;
2) предоставление строительных материалов, техники;
3) обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее сотрудников.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие, является отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, и (или) отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. В качестве приложения к такому отчету представляются фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
Форма финансового участия в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству является обязательным условием, которое может быть выражено в виде взноса в денежной форме в размере не менее 5 и не более 50 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в случае, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли (приложение 13 к Программе).
Основное мероприятие 3: Привлечение граждан и организаций города Орла к принятию решений об обращении с предложением по включению общественной территории, подлежащей благоустройству, в Программу.
Основное мероприятие 4: Подготовка и утверждение с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, которые должны в себя включать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение 6 к Программе).
Основное мероприятие 5: Подготовка и утверждение дизайн-проектов благоустройства общественных территорий с включением текстового и визуального описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень, которые должны в себя включать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основное мероприятие 6: Выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств бюджета города Орла для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета города Орла, установленными бюджетным законодательством.
Перечень основных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, полномочия соисполнителей по реализации мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий возможно привлечение подрядными организациями студенческих строительных отрядов.
Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие студенческих отрядов, является отчет подрядной организации о выполнении работ, которые представляются в управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ.
Основное мероприятие 7: Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству общественных территорий города Орла в целях развития его культурной сферы.
Основное мероприятие 8: Приобретение и монтаж элементов благоустройства общественных территорий города Орла в целях развития его культурной сферы.
Основное мероприятие 9: Выполнение работ по благоустройству общественных территорий города Орла в целях развития его культурной сферы.
Основное мероприятие 10: Выполнение работ по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц и в соответствии с заключенными соглашениями (приложение 11 к Программе).
Количество благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составит: 2019 год - не менее 4 единиц, 2020 - не менее 4 единиц.
Основное мероприятие 11: Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с заключенными по результатам инвентаризации соглашениями об их благоустройстве не позднее 2020 года и требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел" (приложение 12 к Программе).
Раздел 4. Перечень целевых показателей Программы
Программа реализуется в течение 2018 - 2024 годов.
Целевые показатели Программы установлены в соответствии с федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" и государственной программой Орловской области "Формирование современной городской среды на территории Орловской области".
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Программы. Управление рисками реализации Программы
Ожидаемые результаты Программы:
1. Количество благоустроенных дворовых территорий составит: в 2018 году - не менее 73 единиц, в 2019 году - не менее 63 единиц, в 2020 году - не менее 73 единиц, в 2021 году - не менее 73 единиц, в 2022 году - не менее 73 единиц, в 2023 году - не менее 73 единиц, в 2024 году - не менее 73 единиц.
2. Количество благоустроенных общественных территорий составит: в 2018 году - не менее 3 единиц, в 2019 году - не менее 3 единиц, в 2020 году - не менее 3 единиц, в 2021 году - не менее 3 единиц, в 2022 году - не менее 3 единиц, в 2023 году - не менее 3 единиц, в 2024 году - не менее 3 единиц.
3. Количество разработанных проектно-сметных документаций общественных территорий города Орла в целях развития его культурной сферы за весь период реализации Программы составит не менее 2 единиц, в том числе в 2018 году - не менее 2 единиц.
4. Количество благоустроенных общественных территорий города Орла в целях развития его культурной сферы за весь период реализации Программы составит не менее 11 единиц, в том числе в 2018 году - не менее 11 единиц.
5. Количество благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц и в соответствии с заключенными соглашениями, составит: 2019 год - не менее 4 единиц, 2020 - не менее 4 единиц.
6. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с заключенными по результатам инвентаризации соглашениями об их благоустройстве и требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел" к 2020 году должна составит 100%.
В результате реализации данного мероприятия ожидается, что будет проведена инвентаризация всех индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. При несоответствии указанных территорий требованиям Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел" будут заключены соглашения о приведении прилегающей территории в соответствие с правилами благоустройства.
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательные риски, обусловленные изменением земельного, градостроительного законодательства, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры в благоустройстве дворовых территорий;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в финансово-экономическом развитии города Орла;
- производственные риски, связанные с невыполнением подрядчиками работ в установленный договором срок, ненадлежащим исполнением обязательств подрядчиками.
Способами ограничения рисков будут являться:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и повышения контроля ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы.
Ответственный исполнитель Программы, в соответствии с пунктом Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Орла, утвержденного постановлением Администрации города Орла от 28.10.2013 N 4849, представляет в финансово-экономическое управление администрации города Орла отчетную информацию ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы. Для проведения мониторинга реализации Программы МКУ "УКХ г. Орла", МКУ "УКС г. Орла", другие соисполнители (по запросу) представляют в управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла ежемесячно, до 1 числа месяца, следующего за отчетным, сведения по форме согласно приложениям Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету города Орла на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды.
В рамках обеспечения реализации Программы создана и утверждена постановлением Администрации города Орла от 02.10.2017 N 4358 общественная комиссия по организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы" и голосования по отбору общественных территорий и подведению итогов такого голосования, а также контроля за реализацией Программы после ее утверждения, в состав которой включены представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иные лица.
Дворовые и общественные территории, прошедшие отбор и не включенные в Программу в 2017 году в связи с недостаточностью выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, включены в муниципальную программу благоустройства на 2018 - 2024 годы с учетом требований Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц для формирования перечня дворовых территорий в целях включения дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы", Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории города Орла на 2018 - 2024 годы" общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 - 2024 годах", утвержденных постановлением Администрации города Орла от 16.08.2017 N 3605.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 28 февраля 2019 г. N 760 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.