Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Орловской области
от 4 апреля 2019 г. N 192
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Подпрограмма 1 "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области".
Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области как составная часть мер по повышению эффективности государственного управления в Орловской области является одним из направлений Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
С принятием федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы государственной гражданской и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), указано на необходимость решения ряда проблем, в том числе:
кадрового обеспечения эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;
преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных гражданских служащих Орловской области и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Орловской области возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в исполнительных органах государственной власти Орловской области и органах местного самоуправления Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти. В этой связи особую роль играет кадровая политика, осуществляемая органами государственной власти и органами местного самоуправления.
О необходимости полномасштабного внедрения с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы, было заявлено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий исполнительных органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области.
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в Орловской области".
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.
В частности, в Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года по результатам SWOT-анализа правоохранительной деятельности и выбора стратегий развития Орловской области на базе соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами в качестве одной из стратегических целей определено противодействие коррупции. Достижение указанного целевого приоритета предлагается за счет реализации совокупности следующих задач:
1) улучшения координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Орловской области, местного самоуправления с правоохранительными, правоприменительными и контролирующими органами;
2) снижения уровня преступности на территории Орловской области;
3) вовлечения общественности в предупреждение правонарушений;
4) организации пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 2 потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, образовательных организаций, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия.
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям".
Приоритеты подпрограммы 3 определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р. Подпрограмма 3 учитывает положения Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р, Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р.
Подпрограмма 4 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области".
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Целью подпрограммы 4 является повышение качества жизни социально незащищенных жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций в преодолении актуальных социальных проблем Орловской области, а также создании условий для реализации общественных инициатив граждан.
Подпрограмма 4 будет реализовываться в 2013 - 2023 годах без выделения этапов. Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели результативности.
Подпрограмма 5 "Повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году".
Из 288 лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области в 2013 году, 114 (40%) избраны в 2011 - 2012 годах. Из них в 2011 году избраны 2 председателя городских советов, 13 председателей райсоветов, 11 председателей советов городских поселений, 65 председателей сельских советов, 8 секретарей (или исполняющих обязанности секретарей) райсоветов и горсоветов (на постоянной основе). В 2012 году избраны 15 председателей сельских советов.
В Орловской области на данный момент отсутствует система повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области.
Федеральным законом от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области" заложены правовые принципы функционирования представительных органов местного самоуправления в Орловской области.
В связи с развитием общественных отношений в данной сфере сегодня требуется комплекс правовых, организационных и других мер со стороны исполнительных органов государственной власти Орловской области для укрепления института местного самоуправления, создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Орловской области. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках подпрограммы 5 задач требуют четкой межведомственной координации и управления.
Повышение квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью подпрограммы 5 является повышение уровня теоретических знаний, совершенствование профессиональной компетенции лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Орловской области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
1) краткосрочным тематическим обучением лиц, замещающих выборные муниципальные должности, по вопросам деятельности представительных органов местного самоуправления в Орловской области;
2) совершенствованием профессиональных практических навыков и умений лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области;
3) развитием системы повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности Орловской области.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
Подпрограмма 6 "Развитие мировой юстиции в Орловской области".
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих задач:
1) защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти;
2) проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений;
3) создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции (а не регистрироваться в оффшорах) и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему;
4) борьба с коррупцией;
5) существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов;
6) кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.
Задачи, поставленные в Концепции, являются основополагающими для развития судебной системы России.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Важным элементом развития института мировых судей в Орловской области является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 в части обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Подпрограмма 7 "Развитие избирательной системы, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий, других организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса на территории Орловской области".
Развитие избирательной системы в Российской Федерации, внедрение, эксплуатация и развитие средств автоматизации, повышение уровня правовых знаний избирателей, совершенствование профессиональной подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимых материалов по обучению, информационно-разъяснительных и иных материалов обеспечивается Избирательной комиссией Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются недостаточные уровни правовой культуры избирателей и юридической и организационно-технической подготовки участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
При Избирательной комиссии Орловской области создан учебный центр для осуществления подготовки кадров окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых комиссий, а также как площадка для проведения мероприятий по правовому обучению избирателей (участников референдума), и представителей других категорий участников избирательного (референдумного) процесса (политических партий, средств массовой информации, наблюдателей). В целях надлежащей подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов необходимо организовать работу Учебного центра и оснастить его соответствующим оборудованием, создать портал Учебного центра.
Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение уровня общей профессиональной компетентности и правовой культуры организаторов выборов, референдумов определено как приоритетное направление реализации подпрограммы 7.
В целях обеспечения правового просвещения избирателей, участников референдума, профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов в Орловской области необходима координация усилий всех участников избирательного процесса.
Подпрограмма 7 направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей, участников референдума, организацию профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в Орловской области и предполагает осуществление информационно-разъяснительной деятельности, организацию работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе, внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий, других организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление издательской деятельности, организацию и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства и правоприменительной практики о выборах и референдумах, совершенствование материально-технической базы избирательных комиссий Орловской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8 определены следующими нормативными правовыми актами:
1) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1;
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
3) Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 1226-р;
9) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России";
10) Закон Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области";
11) Указ Губернатора Орловской области от 18 ноября 2014 года N 438 "О Стратегии государственной национальной политики Орловской области на период до 2025 года".
Подпрограмма 8 учитывает положения вышеуказанных правовых актов. Она разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666. Также цели и задачи подпрограммы 8 в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной программы укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России соотнесены с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532.
Целями подпрограммы 8 являются:
1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
2) содействие возрождению и становлению российского казачества.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
1) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области;
2) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;
3) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
4) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области;
5) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 4 апреля 2019 г. N 192 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.