Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о конкурсном
отборе лучших учителей
и иных педагогических работников
образовательных организаций и
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
Орловской области
Критерии отбора
лучших учителей и иных педагогических работников образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Орловской области
I. Критерии отбора лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций
1. Показатели посещаемости группы воспитанниками.
2. Организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
3. Создание индивидуализированной предметно-пространственной среды.
4. Успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности.
5. Использование современных форм обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
6. Обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников.
7. Результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования.
8. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
9. Участие в профессиональных конкурсах.
10. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
II. Критерии отбора лучших музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций
1. Создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности.
3. Использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
4. Обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах музыкального воспитания.
5. Результативность участия в инновационной деятельности.
6. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
7. Участие в профессиональных конкурсах.
8. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
III. Критерии отбора лучших инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций
1. Организация системной работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
2. Создание индивидуализированной предметно-пространственной среды по физическому развитию детей дошкольного возраста.
3. Успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их физкультурно-спортивной активности, участие воспитанников в конкурсах различной направленности.
4. Использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
5. Обеспечение педагогического сопровождения семей воспитанников в вопросах физического развития детей дошкольного возраста.
6. Результативность участия в инновационной деятельности в сфере образования.
7. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
8. Участие в профессиональных конкурсах.
9. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
IV. Критерии отбора лучших педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций
1. Создание индивидуализированной развивающей предметно-пространственной среды.
2. Оказание услуг по дополнительному образованию детей дошкольного возраста.
3. Успехи в практической подготовке воспитанников, в развитии их творческой активности.
4. Использование современных форм, методик и (или) технологий обучения и воспитания детей, в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
5. Обеспечение педагогического сопровождения семьи воспитанников в вопросах дополнительного образования детей дошкольного возраста.
6. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской парциальной программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
7. Участие в профессиональных конкурсах.
8. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
V. Критерии отбора лучших учителей образовательных организаций и педагогических работников профессиональных образовательных организаций
1. Успехи в практической подготовке обучающихся в развитии их творческой активности.
2. Использование современных форм обучения и воспитания обучающихся.
3. Проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий для обучающихся.
4. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
5. Участие в профессиональных конкурсах.
6. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
VI. Критерии отбора лучших педагогов-библиотекарей
1. Организация образовательных мероприятий, направленных на популяризацию чтения и развитие у обучающихся интереса к чтению.
2. Обеспечение условий для организации деятельности обучающихся, направленной на освоение социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, и (или) программ курса внеурочной деятельности.
3. Использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-библиотечных технологий, технологии мотивации обучающихся к чтению.
4. Проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, смотры, олимпиады и т. п.).
5. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие социально-педагогических программ воспитания у обучающихся информационной культуры, электронных каталогов, методической разработки, дидактического материала).
6. Участие в профессиональных конкурсах.
7. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
VII. Критерии отбора лучших педагогов-психологов
1. Использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательной деятельности.
2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
3. Использование современных образовательных технологий в процессе психолого-психологического сопровождения.
4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
6. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации обучающихся.
7. Организация педагогом-психологом внеурочной социально значимой деятельности.
8. Участие в профессиональных конкурсах.
9. Обобщение и транслирование собственного психолого-педагогического опыта.
10. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
VIII. Критерии отбора лучших социальных педагогов
1. Результаты решения социально-педагогических проблем детей и подростков конкретного микросоциума.
2. Степень включенности детей и подростков в различные виды социально-педагогической деятельности.
3. Динамика изменений отношения детей и подростков к базовым социальным ценностям.
4. Динамика снижения количества правонарушений и преступлений в образовательной организации.
5. Обеспечение межведомственного взаимодействия социальных служб в сопровождении детей группы риска.
6. Использование информационно-коммуникационных, социально-педагогических технологий, технологий педагогической поддержки, социальных инициатив обучающихся, технологии социальной реабилитации в процессе социально-педагогического сопровождения.
7. Позитивная динамика в социально-педагогической адаптации обучающихся.
8. Организация социальным педагогом внеурочной социально значимой деятельности.
9. Участие в профессиональных конкурсах.
10. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской методики, методической разработки, дидактического материала).
11. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
IX. Критерии отбора лучших учителей-логопедов
1. Снижение доли обучающихся с проблемами в речи.
2. Положительная динамика результатов выполнения обучающимися диагностических и (или) контрольных работ.
3. Использование современных образовательных методик коррекционно-логопедического сопровождения.
4. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
5. Участие в профессиональных конкурсах.
6. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария).
7. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
X. Критерии отбора лучших учителей-дефектологов
1. Использование учителем-дефектологом современных форм и методов в работе с детьми различных нозологических групп в ходе дефектологического сопровождения.
2. Разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса.
3. Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями с учетом их индивидуальных особенностей.
4. Осуществление диагностической и консультативной помощи всем участникам образовательных отношений.
5. Использование инновационных технологий в процессе дефектологического сопровождения.
6. Наличие положительной динамики в коррекционно-развивающей работе.
7. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
8. Участие в профессиональных конкурсах.
9. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
XI. Критерии отбора лучших педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, старших вожатых
1. Организация работы органов детского самоуправления на основе социального партнерства. Участие в реализации социальных проектов, в волонтерской деятельности.
2. Обеспечение условий для организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы, и (или) программы курса внеурочной деятельности, и (или) педагогическое сопровождение деятельности детских общественных организаций (объединений).
3. Использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих, технологий педагогического стимулирования и другие).
4. Проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися (конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, смотры, олимпиады и т. п.).
5. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие дополнительной общеразвивающей программы, и (или) программы курса внеурочной деятельности, программы воспитания, программы деятельности детских общественных объединений, а также авторской методики, методической разработки, дидактического материала).
6. Участие в профессиональных конкурсах.
7. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
XII. Критерии отбора лучших молодых специалистов
1. Успехи в практической подготовке обучающихся, в развитии их творческой активности.
2. Использование современных форм обучения и воспитания обучающихся, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, психолого-педагогических технологий и др.
3. Проведение систематической работы, связанной с организацией мероприятий с обучающимися и родителями (законными представителями).
4. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
5. Участие в профессиональных конкурсах.
6. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
XIII. Критерии отбора лучших тьюторов
1. Использование тьютором современных форм и моделей тьюторского сопровождения.
2. Обеспечение условий для успешного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательной организации.
3. Достижение положительного результата в познавательном, личностном и социальном развитии обучающегося.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе тьюторского сопровождения ребенка и его семьи.
5. Координирование работы специалистов службы сопровождения для оказания помощи обучающемуся, воспитаннику.
6. Степень включенности тьюторанта (обучающегося) в различные виды деятельности.
7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (разработка авторских методических рекомендаций по организации сопровождающей деятельности, наличие собственных программ тьюторского сопровождения, обеспечивающих высокий уровень развития продуктивной коммуникации и учебных навыков).
8. Участие в профессиональных конкурсах.
9. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.