Постановление Правительства Орловской области от 31 мая 2019 г. N 308
"О правовом обеспечении деятельности отдельных органов исполнительной государственной власти Орловской области"
В целях реализации подпунктов 1, 2 пункта 7.4 Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года N 800 "Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания", пунктов 4.18, 4.19 Положения о Департаменте финансов Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Порядок осуществления правовой экспертизы проектов договоров, соглашений и иных документов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
Положение о порядке представления интересов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области и отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах, а также исполнения вступивших в законную силу судебных актов согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 16 июня 2016 года N 242 "О правовом обеспечении деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области";
пункт 5 постановления Правительства Орловской области от 21 марта 2018 года N 105 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области Соколова В. В.
Исполняющий обязанности Председателя |
Н.В. Злобин |
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 мая 2019 г. N 308
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует правила проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - проект акта, проект, отдельные органы исполнительной власти), а также процедуру взаимодействия между органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при ее проведении.
Правовая экспертиза проектов актов отдельных органов исполнительной власти проводится:
главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - главное правовое управление) в отношении проектов актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Администрация Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Положением об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года N 800 "Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания" ;
уполномоченными сотрудниками Департамента финансов Орловской области (далее также - Департамент финансов) в отношении проектов актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области в соответствии с Положением о Департаменте финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области" .
2. Проект акта в бумажном виде и на электронном носителе с визой исполнителя, согласованный с руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), подготовившего проект акта, направляется исполнителем для проведения правовой экспертизы и регистрируется в главном правовом управлении либо Департаменте финансов Орловской области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р.
К проекту акта прилагаются пояснительная записка, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта акта.
Пояснительная записка к проекту акта составляется с соблюдением следующих требований:
текст пояснительной записки в простой и лаконичной форме раскрывает сущность и основания подготовки проекта, его важнейшие положения;
в пояснительной записке указываются целевая направленность и практическая значимость проекта, информация о необходимости финансирования за счет средств областного бюджета и (или) иных источников, возможные социально-экономические и иные последствия принимаемых решений;
пояснительная записка, как правило, содержит ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, послужившие основанием подготовки проекта, с указанием их последней редакции и даты вступления в силу, а также ссылки на нормативные правовые акты органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект акта, регулирующие данную сферу.
Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), подготовившего проект акта.
3. На оборотной стороне последнего листа проекта акта, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проекту акта должны располагаться наименование структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта, с указанием фамилии, имени, отчества руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта, фамилии, имени, отчества исполнителя и номера его служебного телефона. Оборотная сторона последнего листа проекта акта и оборотная сторона последнего листа каждого приложения к проекту акта визируются руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты.
На оборотной стороне последнего листа проекта акта (за исключением оборотной стороны последнего листа каждого приложения к проекту акта) должны располагаться следующие визы:
1) заместителя руководителя органа исполнительной власти, контролирующего деятельность структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта;
2) начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области - при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением либо заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов, - при проведении правовой экспертизы Департаментом финансов;
3) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта;
4) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, сферу ведения которого он затрагивает;
5) исполнителя.
4. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проекта акта несут руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект акта, и исполнитель.
5. Правовая экспертиза проектов актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта в главное правовое управление либо Департамент финансов. В случае необходимости указанный срок может быть продлен или сокращен при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением по решению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, при проведении правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов - члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
В ходе правовой экспертизы уточняется форма (вид акта), осуществляется проверка положений проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области, а также на наличие или отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
6. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы главным правовым управлением проект акта согласовывается, что подтверждается оттиском штампа "Согласовано" на каждом листе проекта акта, визой начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов проект акта согласовывается, что подтверждается визой заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов.
7. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, подготавливается заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству либо выносятся замечания на него, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего Порядка. Заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме и подписываются при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением начальником главного правового управления, при проведении правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов - заместителем руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия - соответствующим уполномоченным сотрудником Департамента финансов.
Под замечаниями следует понимать предложения по приведению отдельных положений проекта акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии проекта акта действующему законодательству следует понимать позицию в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области.
При наличии замечаний (заключения) проект акта возвращается исполнителю на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) главного правового управления проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) уполномоченного сотрудника Департамента финансов проект акта по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
8. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера, по согласованию с исполнителем без подготовки заключения (замечания) проект акта возвращается на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Не допускается принятие нормативных правовых актов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, по проектам которых имеются неснятые или неучтенные замечания, а также письменное заключение о несоответствии проекта акта действующему законодательству.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 мая 2019 г. N 308
Порядок
осуществления правовой экспертизы проектов договоров, соглашений и иных документов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует правила проведения правовой экспертизы проектов договоров, соглашений и иных документов отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предусмотренных Положением о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 10 января 2018 года N 4 "Об утверждении Положения о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и его структуры" и Положением от отделе правового обеспечения Департамента финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 1 марта 2019 года N 112 "Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения Департамента финансов Орловской области" (далее также - проект документа, проект, отдельные органы исполнительной власти), за исключением проектов нормативных правовых актов, а также процедуру взаимодействия между органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при ее проведении.
Правовая экспертиза проектов документов отдельных органов исполнительной власти проводится:
главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее также - главное правовое управление) в отношении проектов документов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Администрация Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Положением об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года N 800 "Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания";
уполномоченными сотрудниками Департамента финансов Орловской области (далее также - Департамент финансов) в отношении проектов документов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области в соответствии с Положением о Департаменте финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области".
2. Проект документа в бумажном виде с визой исполнителя, согласованный с руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), подготовившего проект документа, направляется исполнителем для проведения правовой экспертизы и регистрируется в главном правовом управлении либо Департаменте финансов Орловской области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р.
К проекту документа прилагаются пояснительная записка, в случае необходимости - документы, являющиеся основанием для разработки проекта документа.
Текст пояснительной записки готовится в простой и лаконичной форме, раскрывает сущность и основания подготовки проекта, его важнейшие положения.
Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти), подготовившего проект документа.
3. На оборотной стороне последнего листа проекта документа, а также на оборотных сторонах последних листов приложений к проекту должны располагаться наименование структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего документ, с указанием фамилии, имени, отчества руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего документ, фамилии, имени, отчества исполнителя и номера его служебного телефона. Оборотная сторона последнего листа проекта документа и оборотная сторона последнего листа каждого приложения к проекту визируются руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект, с указанием фамилии, имени, отчества и даты.
На оборотной стороне последнего листа проекта документа (за исключением оборотной стороны последнего листа каждого приложения к проекту) должны располагаться следующие визы:
1) заместителя руководителя органа исполнительной власти, контролирующего деятельность структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект документа;
2) начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением либо заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов, - при проведении правовой экспертизы Департаментом финансов;
3) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект документа;
4) руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти, сферу ведения которого он затрагивает;
5) исполнителя.
4. Ответственность за содержание текстов и качество подготовки проекта документа несет руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти, подготовившего проект документа, и исполнитель.
5. Правовая экспертиза проектов документов проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта документа в главное правовое управление либо Департамент финансов. В случае необходимости указанный срок может быть продлен или сокращен при проведении правовой экспертизы главным правовым управлением по решению первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, при проведении правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов - членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента финансов Орловской области.
В ходе указанной экспертизы осуществляется проверка положений проекта документа на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Орловской области.
6. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы главным правовым управлением проект документа согласовывается, что подтверждается оттиском штампа "Согласовано" на каждом листе проекта документа, визой начальника главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы уполномоченным сотрудником Департамента финансов проект документа согласовывается, что подтверждается визой заместителя руководителя Департамента финансов Орловской области, а в случае его временного отсутствия - соответствующего уполномоченного сотрудника Департамента финансов.
7. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте документа выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера, подготавливается заключение о несоответствии проекта документа действующему законодательству либо выносятся замечания на него, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего Порядка. Заключение о несоответствии проекта документа действующему законодательству или замечания на него выносятся в письменной форме.
Под замечаниями следует понимать предложения по приведению отдельных положений проекта документа в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
Под заключением о несоответствии проекта документа действующему законодательству следует понимать позицию в отношении несоответствия положений проекта законодательству Российской Федерации и (или) Орловской области.
При наличии замечаний (заключения) проект документа возвращается исполнителю на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае несогласия исполнителя с вынесенными замечаниями (заключением) проект документа по инициативе исполнителя рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии соответственно у первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области или у члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента финансов Орловской области.
8. В случае если при проведении правовой экспертизы в проекте документа выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера, по согласованию с исполнителем без подготовки заключения (замечания) проект документа возвращается на доработку в срок, определенный в пункте 5 настоящего Порядка.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 мая 2019 г. N 308
Положение
о порядке представления интересов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области и отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах, а также исполнения вступивших в законную силу судебных актов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок представления интересов в судах Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области и отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - Губернатор, Правительство, отдельные органы исполнительной власти), а также порядок исполнения вступивших в законную силу судебных актов.
Уполномоченные сотрудники главного правового управления Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее также - главное правовое управление) осуществляют представление интересов в судах Губернатора, Правительства и отдельных органов исполнительной власти, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Администрация Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Положением об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года N 800 "Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания".
Уполномоченные сотрудники Департамента финансов Орловской области (далее также - Департамент финансов) осуществляют представление интересов в судах отдельных органов исполнительной власти, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области в соответствии с Положением о Департаменте финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области".
2. Представление интересов Губернатора, Правительства, отдельных органов исполнительной власти в судах (далее также - судебное представительство) осуществляется в случаях:
1) предъявления Губернатором, Правительством, отдельными органами исполнительной власти в суд исковых или иных требований;
2) предъявления в суд исковых или иных требований к Губернатору, Правительству, отдельным органам исполнительной власти;
3) иных предусмотренных законодательством случаях.
3. Организация, координация и обеспечение представления интересов Губернатора, Правительства, отдельных органов исполнительной власти в судах, а также непосредственное представление их интересов в суде на основании полученных доверенностей осуществляется соответственно сотрудниками главного правового управления или Департамента финансов.
4. Представление в суде по уголовным делам интересов Правительства, Губернатора, признанного потерпевшим, осуществляют на основании полученных доверенностей специалисты органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к ведению которого относятся вопросы, входящие в предмет разбирательства по данным уголовным делам.
Представление в суде интересов отдельных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по делам об административных правонарушениях, а также по уголовным делам, в которых данный орган признан потерпевшим, осуществляется на основании полученных доверенностей специалистами данных органов.
5. В случае необходимости обращения Губернатора, Правительства в суд для разрешения возникшего спора главное правовое управление по поручению Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области при наличии правовых оснований и документации по данному вопросу в течение 30 календарных дней со дня получения поручения, а в случае необходимости представления дополнительных документов и информации в течение 30 календарных дней со дня представления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области данных документов и информации обеспечивает подготовку проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления).
В случае необходимости обращения отдельного органа исполнительной власти в суд для разрешения возникшего спора руководитель данного органа направляет соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов мотивированное ходатайство с приложением необходимых для подготовки проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления) документов.
6. Главное правовое управление или Департамент финансов рассматривает мотивированное ходатайство и приложенные к нему документы, необходимые для подготовки искового заявления (административного искового заявления, заявления), и при наличии правовых оснований в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, а в случае необходимости представления дополнительных документов и информации в течение 30 календарных дней со дня представления данных документов и информации обеспечивает подготовку проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления) и его направление для подписания руководителю соответствующего органа исполнительной власти.
7. В случае отсутствия положительной судебной перспективы, а также непредставления отдельным органом исполнительной власти документов и информации, необходимых для подготовки проекта искового заявления (административного искового заявления, заявления), главное правовое управление или Департамент финансов в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, направляет отдельному органу исполнительной власти в форме письма мотивированную позицию об отсутствии правовых оснований для обращения в суд либо о необходимости представления дополнительных документов и информации.
8. В случае несогласия органа исполнительной власти с позицией главного правового управления решение об обращении в суд с исковым заявлением (административным исковым заявлением, заявлением) принимается на согласительной комиссии у первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
В случае несогласия органа исполнительной власти с позицией Департамента финансов решение об обращении в суд с исковым заявлением (административным исковым заявлением, заявлением) принимается на согласительной комиссии у заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам.
9. Подписанное Губернатором, Председателем Правительства, руководителем отдельного органа исполнительной власти исковое заявление (административное исковое заявление, заявление) с приложением всех необходимых документов направляется соответственно управлением документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области или отдельным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке в суд.
II. Регистрация процессуальных документов
10. Поступившие Губернатору, в Правительство судебные повестки, исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, судебные постановления, а также связанные с ними материалы, иные процессуальные документы регистрируются управлением документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р, и в течение этого же дня направляются в главное правовое управление.
11. Поступившие в отдельные органы исполнительной власти исковые заявления, административные исковые заявления, заявления, судебные акты (постановления), иные процессуальные документы, а также связанные с ними материалы, запросы главного правового управления или Департамента финансов регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года N 315-р.
Для рассмотрения поступивших в отдельные органы исполнительной власти исковых заявлений (административных исковых заявлений, заявлений) руководитель органа исполнительной власти назначает ответственное лицо из числа специалистов данного органа, к должностным обязанностям которого относятся поставленные в споре вопросы, которое обеспечивает:
1) своевременное и полное рассмотрение поступивших документов;
2) направление копий поступивших документов соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации с сопроводительным письмом, в котором излагается позиция отдельного органа исполнительной власти по рассматриваемому спору, с приложением обосновывающих данную позицию документов для обеспечения судебного представительства. В случае если до даты назначенного судебного заседания по данному делу остается менее 3 рабочих дней, копии документов направляются соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов в день их поступления;
3) подготовку и направление соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов запрашиваемых документов и иной информации, необходимой для обеспечения судебного представительства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (если в запросе не указан иной срок);
4) взаимодействие соответственно с главным правовым управлением или Департаментом финансов по рассматриваемому спору.
Иные процессуальные документы, в том числе судебные повестки, судебные акты (постановления), апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, направляются соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов в день их регистрации.
В случаях, не терпящих отлагательства, указанная информация сообщается телефонограммой либо по факсимильной связи.
12. Ответственность за своевременное извещение соответственно главного правового управления или Департамента финансов о дате и времени судебного заседания возлагается на руководителя органа исполнительной власти и ответственное лицо, назначенное в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
III. Процедура судебного представительства
13. Главное правовое управление или Департамент финансов выясняет в установленном порядке обстоятельства, изложенные в поступивших материалах.
14. Главное правовое управление или Департамент финансов после выяснения обстоятельств, изложенных в поступивших материалах, направляет при необходимости:
1) руководителю соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области запрос о представлении сведений и документов, необходимых для представления интересов в суде;
2) руководителю соответствующего органа исполнительной власти предложения об урегулировании возникшего спора во внесудебном порядке.
15. Начальник главного правового управления или заместитель руководителя Департамента финансов, а в их отсутствие лица, на которых возложено исполнение их обязанностей, определяют необходимость участия специалистов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в судах наряду с сотрудниками главного правового управления или Департамента финансов.
16. Решение о заключении мирового соглашения по делу, стороной в котором является Губернатор, Правительство, а также о признании предъявленных к Губернатору, Правительству требований либо об отказе Губернатора, Правительства от заявленных требований принимает Губернатор и Председатель Правительства, а в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей. Губернатор, Председатель Правительства, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, подписывает мировое соглашение, а также соответствующее заявление.
Решение о заключении мирового соглашения по делу, стороной в котором является отдельный орган исполнительной власти, а также о признании предъявленных к отдельному органу исполнительной власти требований либо об отказе отдельного органа исполнительной власти от заявленных требований принимает руководитель соответствующего органа исполнительной власти, а в его отсутствие - лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей. Руководитель органа исполнительной власти, а в его отсутствие лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, подписывает мировое соглашение, а также соответствующее заявление.
17. Руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечивает:
1) по запросу главного правового управления или Департамента финансов - участие специалистов данного органа в судебном разбирательстве;
2) по запросу главного правового управления или Департамента финансов - подготовку и направление в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (если в запросе не указан иной срок) предложений (позиции) по судебному спору, в том числе о необходимости обжалования судебного акта (постановления), а также всех необходимых для защиты интересов Губернатора, Правительства, отдельных органов исполнительной власти в суде материалов, документов, доказательств.
18. В случае непредставления органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в указанные сроки информации, письменной позиции и других материалов соответственно главное правовое управление или Департамент финансов обеспечивает представление интересов в суде на основе имеющихся материалов, а в случаях недостаточности материалов доводит до сведения первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, а также заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителя Председателя Правительства Орловской области, контролирующего деятельность соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, информацию о невозможности обеспечения защиты интересов.
На руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, не обеспечившего представление материалов в главное правовое управление или Департамент финансов, возлагается ответственность за негативные последствия представления интересов Губернатора, Правительства, отдельных органов исполнительной власти в суде, если негативные последствия наступили по причине отсутствия соответствующих материалов.
19. Полномочия представителя Губернатора, Правительства, отдельных органов исполнительной власти определяются в доверенности, которая подготавливается главным правовым управлением или Департаментом финансов и подписывается соответственно Губернатором, Председателем Правительства, руководителями отдельных органов исполнительной власти, а в их отсутствие - лицами, на которых возложено исполнение их обязанностей.
20. Специалист главного правового управления или Департамента финансов, ответственный за ведение дела в суде (далее - ответственный специалист), готовит письменный отзыв или возражения на исковое заявление (административное исковое заявление, заявление).
21. После окончания судебного разбирательства ответственный специалист получает в суде общей юрисдикции копию судебного решения по рассмотренному делу и в течение 3 рабочих дней со дня получения обеспечивает его направление в отдельный орган исполнительной власти, а также запрашивает позицию о необходимости обжалования данного судебного решения. В случае если стороной по делу является Губернатор, Правительство ответственный специалист главного правового управления обеспечивает также направление копии судебного решения по рассмотренному делу в суде общей юрисдикции в течение 3 рабочих дней со дня его получения соответствующему заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителю Председателя Правительства Орловской области и запрашивает позицию о необходимости обжалования данного судебного решения.
После поступления соответственно в главное правовое управление или Департамент финансов судебного акта арбитражного суда ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня получения запрашивает позицию о необходимости обжалования данного судебного акта в отдельном органе исполнительной власти. В случае если стороной по делу является Губернатор, Правительство ответственный специалист главного правового управления обеспечивает направление копии поступившего судебного акта арбитражного суда в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующему заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области либо заместителю Председателя Правительства Орловской области, а также запрашивает у них позицию о необходимости обжалования данного судебного акта.
22. О принятом в суде решении ответственный исполнитель немедленно уведомляет соответствующего заместителя начальника главного правового управления или заместителя руководителя Департамента финансов, а также в необходимых случаях готовит предложения об обжаловании судебного акта.
23. Подготовка апелляционных, кассационных или надзорных жалоб обеспечивается соответственно главным правовым управлением или Департаментом финансов.
24. По окончании рассмотрения дела в суде все материалы сформированного ответственным исполнителем дела (копии искового заявления, административного искового заявления, заявления или жалобы, отзыв или возражение, судебное решение суда первой инстанции, определение или постановление суда и иные материалы) подшиваются и хранятся в течение 5 лет соответственно в главном правовом управлении или Департаменте финансов.
IV. Порядок работы по исполнению судебных актов
25. Организация работы по исполнению вступивших в законную силу судебных актов возлагается на руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к ведению которых относятся вопросы, входящие в предмет исполнения.
26. Главное правовое управление или Департамент финансов осуществляет информационно-консультативное обеспечение работы отдельных органов исполнительной власти по исполнению судебных актов, в том числе по их запросам устанавливает:
соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством;
возможность предъявления исполнительного документа согласно срокам, установленным для его предъявления законодательством об исполнительном производстве, а также необходимость подачи соответствующего заявления о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного документа;
необходимость обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства или постановления о возвращении исполнительного документа и иных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
27. При отсутствии оснований, препятствующих исполнению судебных актов, соответствующим органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области должны быть приняты исчерпывающие меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и меры, исключающие возложение на должника ответственности за неисполнение исполнительного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 31 мая 2019 г. N 308 "О правовом обеспечении деятельности отдельных органов исполнительной власти Орловской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 4 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 4 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Орловской области от 6 марта 2024 г. N 154
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Постановление Правительства Орловской области от 18 июля 2022 г. N 408
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.
Постановление Правительства Орловской области от 26 мая 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.