Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 июня 2019 г. N 349
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 2 декабря 2011 г. N 416
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - акты) и их проектов (далее - проекты актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится:
главным правовым управлением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее также - главное правовое управление) - в отношении постановлений Правительства Орловской области и нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет главное правовое управление в соответствии с Положением о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 10 января 2019 года N 4 "Об утверждении Положения о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и его структуры";
уполномоченными сотрудниками Департамента финансов Орловской области - в отношении нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области в соответствии с Положением о Департаменте финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области";
уполномоченными сотрудниками органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - в отношении нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляется указанными органами самостоятельно (далее совместно - структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, при проведении их правовой экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится в срок до 10 рабочих дней со дня его поступления в структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте акта либо на выявленные в проекте акта коррупциогенные факторы и способы их устранения.
В случае проведения антикоррупционной экспертизы главным правовым управлением либо уполномоченными сотрудниками Департамента финансов Орловской области соответствующее заключение представляется в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивший проект акта (далее - разработчик проекта акта), при возврате проекта акта.
В случае проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным сотрудником органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующее заключение представляется в структурное подразделение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившее проект акта (далее - разработчик проекта акта), при возврате проекта акта.
7. Если в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается на наличие в проекте акта коррупциогенных факторов, проект акта возвращается исполнителю несогласованным.
8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком проекта акта на стадии доработки проекта акта.
9. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект акта по инициативе разработчика проекта акта рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в состав которого входит структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
10. В случае внесения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в проект акта изменений после проведения в отношении него антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов
11. Антикоррупционная экспертиза актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов Орловской области (далее - План).
12. В целях формирования Плана в отношении постановлений Правительства Орловской области, нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти, правопреемником которых выступает Правительство Орловской области, нормативных правовых актов Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правопреемником которых выступает Администрация Губернатора и Правительства Орловской области, нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет главное правовое управление в соответствии с Положением о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 10 января 2019 года N 4 "Об утверждении Положения о главном правовом управлении Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и его структуры", органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и структурные подразделения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области по результатам мониторинга применения актов в соответствующей сфере деятельности ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в главное правовое управление предложения о включении соответствующих актов в План на следующий год.
В целях формирования Плана в отношении нормативных правовых актов Департамента финансов Орловской области, нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области в соответствии с Положением о Департаменте финансов Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 года N 423 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Орловской области", органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляет Департамент финансов Орловской области, и структурные подразделения Департамента финансов Орловской области по результатам мониторинга применения актов в соответствующей сфере деятельности ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в структурное подразделение Департамента финансов Орловской области, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, предложения о включении соответствующих актов в План на следующий год.
В целях формирования Плана в отношении нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которых осуществляется указанными органами самостоятельно, структурные подразделения данных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области ежегодно до 1 декабря текущего года представляют уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы сотрудникам этих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предложения о включении соответствующих актов в План на следующий год.
13. План формируется с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, а также плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и плана мониторинга правоприменения в Орловской области на соответствующий год, утверждаемого Правительством Орловской области.
14. План на следующий год утверждается до 31 декабря текущего года приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в состав которого входит структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
15. Антикоррупционная экспертиза актов осуществляется без внесения изменений в утвержденный План при наличии соответствующего поручения Губернатора Орловской области, Председателя Правительства Орловской области, руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в состав которого входит структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, а также при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта.
16. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов составляется заключение, в котором указывается на отсутствие в акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо на выявленные в акте коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Заключения регистрируются в журнале учета заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов (далее - журнал учета), который ведется в структурном подразделении, уполномоченном на проведение антикоррупционной экспертизы.
17. Антикоррупционная экспертиза акта по поручению лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу, давшему соответствующее поручение.
18. В случае выявления в акте коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета направляется руководителю органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности.
Заключение об отсутствии в акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, соответствующее структурное подразделение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области только в том случае, если акт, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза, был включен в План по их предложению.
19. В случае получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте акта коррупциогенных факторов, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, структурное подразделение соответственно Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, которому поручено рассмотреть заключение, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его и уведомляет структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, о мерах, которые будут предприняты в целях устранения в акте коррупциогенных факторов.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, структурное подразделение соответственно Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, которому поручено рассмотреть заключение, осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы (путем внесения в акт изменений либо путем признания его утратившим силу), и представляет его в установленном порядке на согласование.
20. В случае несогласия со свидетельствующими о наличии в тексте акта коррупциогенных факторов результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, структурное подразделение соответственно Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, которому поручено рассмотреть заключение, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения представляет в структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, письменное обоснование своего несогласия.
21. В случае наличия разногласий в вопросе по устранению выявленных структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, коррупциогенных факторов заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта по инициативе органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, структурного подразделения соответственно Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, которому поручено рассмотреть заключение, рассматривается на согласительной комиссии у руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в состав которого входит структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, где принимается решение о необходимости и способе устранения коррупциогенного фактора.
IV. Независимая экспертиза
22. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и проекты актов, размещенные в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
24. Независимая антикоррупционная экспертиза не может проводиться физическими лицами и юридическими лицами, указанными в части 1.1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
25. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчик проектов актов осуществляет мероприятия по размещению их в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием почтового адреса и адреса электронной почты, на которые могут быть направлены заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и разработчика проектов актов в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26. Срок проведения независимой экспертизы проектов актов не может превышать 10 рабочих дней со дня их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
27. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта направляется органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчику проекта акта курьерским способом, по почте или на адрес электронной почты, указанный при размещении проекта акта в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка (далее - адрес электронной почты разработчика проекта акта) в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Направление заключения на адрес электронной почты разработчика проекта акта при наличии сведений об адресе электронной почты независимого эксперта в государственном реестре независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется с данного адреса электронной почты независимого эксперта.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта направляется в орган исполнительной государственной власти Орловской области, принявший данный акт, и рассматривается соответствующим структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, совместно с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступавшим в качестве исполнителя при подготовке проекта данного акта, либо соответственно со структурным подразделением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, выступавшим в качестве исполнителя при подготовке проекта данного акта.
28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, принявшим данный акт, соответствующим структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в акте или проекте акта коррупциогенным фактором. Мотивированный ответ на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не направляется, если в нем отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
29. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заключения уведомляет о нем (с приложением копии заключения) соответствующее структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, и снимает проект с визирования до момента рассмотрения заключения.
Проект акта в случае учета замечаний, высказанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта акта, подлежит повторному согласованию и визированию в установленном порядке.
В случае если замечания, изложенные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, не учитываются, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заключения разработчиком проекта акта подготавливается мотивированная справка о результатах рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, которая прикладывается к проекту акта вместе с копией заключения, и визирование проекта продолжается.
Мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, которые предусмотрены пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается и направляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - разработчиком проекта юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу проекта акта.
30. При получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта соответствующим структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, в течение 10 рабочих дней проводится антикоррупционная экспертиза данного акта.
В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в акте выявлены коррупциогенные факторы, руководителю органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня проведения экспертизы направляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы акта, проведенной структурным подразделением соответственно Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента финансов Орловской области, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, правовое обеспечение деятельности которого осуществляется данными органами самостоятельно, которому поручено рассмотреть заключение, и копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта. Рассмотрение указанных заключений и устранение выявленных коррупциогенных факторов производятся органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в порядке, установленном пунктами 19-21 настоящего Порядка. Ответ, предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается соответствующим структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.
В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующим структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, выдано заключение об отсутствии в акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, которые предусмотрены пунктом 28 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 24 июня 2019 г. N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.